Художественный анализ Колизея

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.А. КУЛЕШОВА

Контрольная работа

на тему

«Художественный анализ Колизея»

ПОДГОТОВИЛА:

Пунченко Наталья,

ж/о, 2 курс

МОГИЛЕВ, 2010

«…Он стоял, словно древний Бог, озаренный лучами восходящего солнца, его поза выражала готовность к любому исходу битвы: юноша без колебаний мог пронзить врага насквозь или сам пасть от смертельной раны. Напряженное молчание длилось несколько секунд, а потом арена взорвалась улюлюканьем и криками. Зрители жаждали крови — 50000 зевак собрались этим утром, чтобы увидеть гладиаторские бои — жестокие бескомпромиссные сражения. Колизей сегодня снова станет алтарем для варварских жертвоприношений… И так будет всегда…»

КОЛИЗЕЙ (от лат. «сolosseum») — выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, символ величия и могущества, самый крупный амфитеатр античного мира, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры.

Слово «амфитеатр» состоит из двух греческих слов — «двойной театр», или «театр с обеих сторон». Название «Колизей», по одной версии, происходит от искаженного в средние века латинского слова «сolosseum», что означает «колоссальный». По другой — от названия колосса, гигантской бронзовой статуи Нерона, воздвигнутой императором в честь самого себя, стоявшей недалеко от амфитеатра. В античном Риме Колизей называли Амфитеатр Флавиев. Он был заложен императором Веспасианом Флавием и открыт его сыном Титом. Торжества по случаю открытия продолжались сто дней. Работы по архитектурному оформлению продолжались и позже. Последние переделки были предприняты Теодорихом. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. А после VI века здание было предано забвению.

Колизей расположен в долине между холмами Эсквилин, Палатин и Целий, на месте искусственного озера, созданного в резиденции императора Нерона, которое было осушено для строительства амфитеатра. Три века Колизей служил для постановок театрализованных спектаклей, устройства боев гладиаторов, травли зверей, а также морских боев, для которых арена заливалась водой. Хотя порой на арене можно было видеть и императора. Например, эксцентричный правитель Рима император Коммодус периодически участвовал в представлениях, наслаждаясь “ролями” легендарных героев. В XI — XII вв. Колизей становится феодальным замком-крепостью. С середины XIV в. здесь поселяются религиозные братства (на арене сооружается церковь), проводятся религиозные представления — мистерии, позже запрещенные в середине XVI в.

21 стр., 10381 слов

Архитектура древнего рима

... ул и цы с колоннадам , арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные ... поколений. Многообразие общественных потребностей человека рождает разнообразие типов архитектуры: жилой, общественно-гражда н ской, промышленной. Градостроительство ... ества пород или много т и пов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведук и и др. ...

Здание Колизея разрушалось из-за частых землетрясений, пожаров, варварского отношения людей. В эпоху средних веков он использовался как каменоломня: каменные блоки брали для построек дворцов и церквей — это был период наибольших разрушений. Уже в античные времена Колизей неоднократно восстанавливался, реконструировался. Лишь с начала XIX в. стали целенаправленно заниматься сохранением памятника и проводить археологические раскопки. колизей памятник архитектура древний рим

Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров.

Средняя часть здания, т.е. арена (от лат. «arena» — «песок»), покрытая песком и предназначавшаяся для гладиаторских боев, травли животных, по форме тоже представляла собой эллипс. Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, а по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры, чтобы звери не могли вцепиться когтями в сетку. Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов. К ней примыкал четырехметровый подий Подий (лат . podium) — возвышение на эстраде, стадионе, в зале, в студии художника, скульптора., который служил оградой во время «навмахий», т.е. морских сражений. Арену обрамляли постепенно повышающиеся места для зрителей, расположенные четырьмя ярусами. Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. Внутренние проходы позволяли огромной толпе зрителей свободно перемещаться и занимать свободные места. “Panem et circenses!” — “Хлеба и зрелищ!” — знаменитый лозунг римской толпы.

Так, на первом ярусе располагались места для почетных зрителей, выше находились 20 мраморных рядов для официальных гостей и всадников. За узким проходом следовало еще 20 мраморных рядов, а далее находилась колоннада, за которой был ярус с деревянными скамьями для простых людей. Вместимость Колизея составляла приблизительно 50 000 мест.

С наружной стороны Колизей — здание из четырех ярусов. Первые три яруса образовывали аркады по 80 арок, которые опирались на мощные столбы в 2,4 м шириной. Арки были украшены приставными полуколоннами с антаблементом Антаблемемнт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.. На первом ярусе — тосканский ордер, на втором — ионический, на третьем — коринфский. Арки второго и третьего яруса были украшены стоявшими в них статуями. Верхний этаж представлял собой высокую стену, которая была декорирована 80 находившимися над колоннами пилястрами Пилямстра (также пилямстр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. коринфского ордера. Между ними располагались квадратные окна, и помещались по три кронштейна Кронштейн (нем. Kragstein — консоль) — консольная опорная деталь или конструкция, служащая для крепления на вертикальной плоскости (стене или колонне) выступающих или выдвинутых в горизонтальном направлении частей машин или сооружений., которые служили опорами для мачт. На них натягивали тент от солнца (веларий Веларий (лат., от velare — завертывать) — занавес, которым прикрывали амфитеатры, чтобы предохранить зрителей от солнечных лучей или дождя.).

60 стр., 29547 слов

Проектирование здания

... технических средств, позволяющих автоматизировать подобного рода проектные работы. 1. Архитектурно-строительный раздел 1.1 Объемно-планировочные решения ... поверхности. Для отвода поверхностных вод по периметру здания устраивается отмостка из мелкозернистого бетона. Стены и ... требованиями СП. Категория древесины — 2. Опорные части стропил, подкосов, затяжек дополнительно обрабатываются антипиренами и ...

Последний этаж был украшен бронзовыми щитами.

80 арок нижнего яруса, которые были пронумерованы, служили для входа и выхода зрителей, т.е. на каждый вход приходилось по 600 зрителей. Пройдя через арки нижнего яруса, люди попадали в сводчатые галереи, идущие параллельно внешней стене. Такие же галереи во втором и третьем ярусе использовались как места для отдыха. Лестницы, находящиеся внутри здания, обеспечивали зрителям быстрый вход внутрь.

Внешние части Колизея были сооружены из травертина Травертимн (от итал. travertino, лат. lapis tiburtinus — тибурский камень) — известковый туф, поликристаллическая прочная тонкозернистая гомогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция, известковые отложения углекислых источников. Поддаётся шлифованию и полировке., внутренние — из туфа Туф (от итал. tufo) — группа горных пород, объединённых генезисом — по отложению в местах выхода на земную поверхность минеральных источников., кирпича, мрамора, бетона и дерева. При строительстве Колизея тщательно притертые камни были положены без раствора и скреплены между собою железными скобами, большую часть которых выломали во времена средневековья.

Под ареной находились сложные инженерные сооружения, водопровод, конструкции для механических устройств (например, подъемные механизмы, доставляющие гладиаторов и зверей наверх), клетки для животных, склады для оружия, помещения для декораций, комнаты гладиаторов и т.д. Арена современного Колизея лишена покрытия, поэтому сейчас можно видеть прежде скрытые помещения.

Сейчас Колизей весьма аскетичен, но во времена своего расцвета он выглядел роскошно. Так, на каждую арку между средним и верхним ярусом приходилось по одной статуе, потолки украшала разноцветная штукатурка, на наружных стенах были закреплены бронзовые украшения. Богато украшенные галереи во втором и третьем ярусе, колонны с барельефами Барельеф (фр. bas-relief) — выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов., мраморные скамьи и полы. В нынешнее время древнее здание берегут. Колизей по возможности восстановлен и продолжает впечатлять многочисленных путешественников, желающих перенестись в самое начало нашей эры — время постройки и лучших времён этого потрясающего, ставшего символом современного Рима здания. «Пока Колизей стоит, — говорили пилигримы в VIII столетии — будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир». Ныне Колизей тщательно охраняется правительством Италии, а 7 июля 2007 года Амфитеатр Флавиев, он же Колизей, вошел в новую семерку чудес света. Колизей до сих пор остается символом Рима и местом паломничества сотен тысяч туристов.

25 стр., 12155 слов

Культурно-просветительская журналистика современные проблемы ...

... изменением отношения к традиционной народной культуре, культурному наследию нации. Огромным переменам при этом подвержены все сферы современного социума, образование, искусство и СМИ. Помимо этого, состояние культуры в нашей стране определяется всеобщим ...

«…Он занес меч над поверженным воином, толпа неистовала, десятки тысяч голосов сливались в один: «Смерть, смерть, смерть….!». Гладиатор ждал действий императора. Тот не спешил, хотя принял решение давно. Правитель хотел продлить свое удовольствие и доставить большие мучения как побежденному, так и триумфатору; затем лениво поднял руку и сделал красноречивый жест. В следующую секунду орудие пронзило тело раненого. Бой был окончен… Победа имела горький привкус, впрочем, он и к этому уже давно привык…»