Строение и краткая характеристика рассказа
Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. «Конь с розовой гривой», главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.
Теперь поговорим о строении произведения:
- Завязка – рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
- Кульминация – главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
- Развязка – рассказчика прощают и награждают пряником «конем».
Особенности рассказа , Герои рассказа:
- Бабушка.
- Дедушка.
- Тётка Васеня.
- Санька.
Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.
Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.
В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.
Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание
Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду — «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.
Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
... к тебе добром вернется». 6 класс Урок по рассказу «Конь с розовой гривой» Урок по рассказу «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели урока: Образовательные: ... Поэтому бабушка прощает внука и отдает ему заветный гостинец – пряник «с розовой гривой». Не ... символ. Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по русскому языку) ... будут такими: не только Санька влияет на Витю, но ...
Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»).
Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.
Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.
Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении — очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».
Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть – положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.
- Автор: В. П. Астафьев
- Произведение: Конь с розовой гривой
- Это сочинение списано 56 827 раз
Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.
Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи пожилым человеком, она употребляет слова, которые уже уходят из употребления, такие, как «дитятко», «батюшко», «сиротинка». Бабушка человек очень говорливый и общительный, поэтому в ее речи очень много обращений, таких например, как «чумовая», «заполошная, «чучело безглазое». Иногда даже кажется, что бабушка слишком уж строга, но это у нее, скорее, от избытка чувств. Катерина Петровна – человек очень эмоциональный, видно, что молчать она не любит, поэтому в ее речи так много восклицательных предложений: «Сосчитать ведь надо! Мне рупь! Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Я всё вижу!». Видно, что бабушка – главная в доме, она привыкла говорить, что кому нужно делать: «Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!». Таким образом, читатель постепенно узнает бабушку как честную, справедливую женщину, которая очень заботится о своем внуке.
Санька в рассказе “конь с розовой гривой” астафьева: характеристика, ...
... речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах. Характеристика детей конь с розовой гривой. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити в цитатах. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» ... внуке. Санька, друг ...
Санька, друг главного героя, тоже колоритный персонаж. Он пользуется авторитетом у ребятишек благодаря своей удали и нахальству. Эта удаль отражается и в речи Саньки, он использует такие словечки, как «ништяк», «слабо», «ша!». Когда ребята играют у пещеры, где якобы обитает нечистая сила, Санька забегает в устье дальше всех, и даже не боится «домовнихи». Выбежав из пещеры, он очень эмоционально рассказывает про чету домовых и про то, как он «домовнихе» «камнем в глаз залимонил». Ребята с изумлением выслушивают храбреца, особенно маленькая Танька в восторге от того, что Санька не побоялся «жмеев». А вообще Санька еще и вредный. Понимая, что Витю ждут неприятности после проделки с земляникой, он смеется над другом: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!». Этот злорадный хохот показывает, что на самом деле Санька другу совсем и не сочувствует.
Речь персонажей рассказа Астафьева очень колоритна и отражает речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах.
Посмотрите эти сочинения
- Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
- Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты. Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – […]
- Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
- «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
- «Как человек должен относиться к природе» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
- Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (сочинение) Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
- Как Васютка выжил в тайге (что помогло Васютке выжить в тайге) Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
- Лирика петербургского периода Пушкина Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Счастливое окончание войн с Наполеоном разбудило в обществе чувство собственной силы, право на общественную активность, именно в те послевоенные годы возникают «вечера»у Жуковского, «русские завтраки» у Рылеева, где сообща думали, спорили, пили, обсуждали новости, даже […]
- Мцыри — свободолюбивая личность (сочинение) Романтическим эпосом называли поэму «Мцыри» литературные критики. И это действительно так, ибо в центре поэтического повествования – свободолюбивая личность главного героя. Мцыри – романтический герой, окруженный «ореолом избранности и исключительности». Ему присуща необычайная внутренняя сила и мятежность духа. Эта незаурядная личность от природы непреклонна и горда. В детстве Мцыри терзал «мучительный недуг», который сделал его «слабым и гибким, как тростник». Но это только внешняя сторона. Внутри же он […]
- Особенности любовной лирики Маяковского (сочинение) В то время, когда Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность, в литературе разгорелась дискуссия, должны ли писатели обращаться к теме любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик поэму «Люблю». В ней чувство любви отражается поэтом не так, как в классической поэзии XIX в. У Маяковского любовь – это глубоко личные переживания, не имеющие ничего общего с мнением обывателей о любви. Первую часть произведения поэт назвал «Обыкновенно так», чтобы противопоставить обыденному восприятию чувства любви […]
- Тема преемственности поколений в повести Распутина «Прощание с Матерой» Стать классиком литературы еще при жизни доводилось далеко не всем из известных нам сегодня писателей. Валентин Григорьевич Распутин приобрел известность довольно быстро. Тяжелая судьба закалила характер Распутина. Он родился в 1937 году, в годы страшных репрессий. В конце 40-х в сибирской тюрьме погибает отец будущего писателя. Детство Валентина Григорьевича прошло в нужде и лишениях. Единственным, что спасало от тяжких раздумий и помогало выжить, стали книги. Любовь к литературе стала отправной точкой в выборе […]
- Числа в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский — это не просто классик русской литературы. Это гений, сумевший понять загадочный русский характер и раскрыть многие проблемы русского общества, которые актуальны и в наши дни. Его роман «Преступление и наказание» открывает череду эпохальных романов, сделавших писателя поистине мировым классиком. В нем подробно исследован человеческий индивидуализм, граничащий с абсолютным эгоизмом, который приводит к отрицанию всех ценностей жизни. Помимо точного психологического анализа отдельного человека, в […]
- Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
- Выразительные средства поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос» Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме «Мороз, Красный нос» очень большую роль играет народно‑поэтический пласт. Поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. Поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. Большую роль играют природные метафоры. Умерший муж Дарьи подобен соколу в […]
- Герой повести Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева «Ася» рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений, так и горьких терзаний, потом, с годами, утративших свою остроту, но обрекших героя на судьбу бобыля. Интересным является тот факт, что автор отказал герою в имени, нет и его портрета. Объяснения этому можно дать разные, но одно несомненно: акцент с внешнего И. С. Тургенев переносит на внутреннее, […]
- Внутренний мир героя в рассказе Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
- Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» «Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света […]
- Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
- Сравнительная характеристика «Остап и Андрий» (таблица) Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
- Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной жизни. В ней Некрасов создал многоплановый сюжет и ввел большое количество действующих лиц. Как в произведениях фольклора, повествование строится в форме пути, путешествия, но главный вопрос – один: выяснить представление о счастье русского человека. Счастье – понятие сложное. Сюда входят социальное […]
Обман раскрылся
Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.
Образ левонтия в рассказе конь с розовой гривой астафьева
... главный герой рассказа Конь с розовой гривой. Это мальчик-сирота, живущий в деревне с дедушкой и бабушкой. Его ... бабушке Вити, которая относится к своему внуку с большой заботой и уделяет много внимания его воспитанию. Сочинение Образ Левонтия Данное произведение в творчестве В.П. Астафьева является одним из ... неизвестно). Главный герой Витя водит дружбу с его старшим сыном Санькой и дочерью Танькой. ...
Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
... ёт покоя с рождения. «Конь с розовой гривой» - это, по сути, автобиография Астафьева. В центре истории представлен мальчик по имени Витя, который живёт в далёкой Сибири вместе с бабушкой и дедушкой. ... Сочинение про Витю Немало существует на свете сказок, которые могут завоевать множество сердец не только юных читателей, но и их родителей. «Конь с розовой гривой» - это скорее ещё поучительный рассказ, ...
Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
... засыпает, терзаясь совестью. На следующий день он видит приехавшую бабушку и замечает в ее руке пряничного коня, отливающего розовой гривой. Мальчик понимает, что бабушка уже все знает и от всей детской души начинает ... ошибок каждым человеком, которые впоследствии становятся очередным опытом, обогащающим человеческий внутренний мир. ` Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
Ральф Эмерсон. «Доверие к себе» и «Рассказ о жизни ...
... будет вынуждено удовлетворить требования личности. "Рассказ о жизни Фредерика Дугласса, американского раба" Эта "декларация" писалась отнюдь не в подражание Эмерсону: ее форма была традиционной для ... позабыто — оно навечно останется саднящей раной национального сознания и национальной совести. ► Читайте также другие статьи раздела "Литература XIX века. Романтизм. Реализм" : Художественное открытие ...
Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику – так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание – калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.
Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.
Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый — «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.
Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»
Основной герой произведения – Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.
Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.
Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.
Тематика произведения
В мировой литературе довольно распространенным является мотив детства. Автор развивает его таким образом, чтобы одновременно раскрыть две темы: духовное становление человека и приключения Вити и его друзей. Эти тематики тесно переплетаются между собой.
По рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение
... бабушке собрать землянику за небольшое вознаграждение — это пряник. Для мальчика пряник в виде коня с розовой гривой, ... Конь с розовой гривой как раз относится к этим сочинениям Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» ... бабушки, и вряд ли после этого мальчик будет кого-то обманывать. «Не буду так делать!» – говорит он Саньке, ...
Рассказ начинается с короткого диалога внука и бабушки. Она просит мальчика нарвать земляники, обещая в награду пряник в виде коня. Затем несколько абзацев автор описывает лакомство, погружаясь в детские мечты.
Главные персонажи «Коня с розовой гривой» — мальчик Витя и его бабушка. Галерея образов впоследствии пополняется новыми действующими лицами. Читатель знакомится с соседом Левонтием, его супругой теткой Васеной, с Санькой и Танькой. Перечисленные персонажи являются второстепенными. Кроме того, в произведении есть и эпизодические герои — мама и дед мальчика.
Сбор земляники стал главным событием сюжета. Автор повествует, как мальчик вместе с друзьями отправился собирать ягоды. Соседские детишки больше ели, Витя же сумел набрать полную корзинку, но половина его «добычи» была съедена, а вторая часть — рассыпалась.
Мальчик стал переживать, как на это отреагирует бабушка. Она была требовательной, но доброй женщиной. Санька порекомендовал товарищу прибегнуть к обману: насыпать в корзинку земли, а сверху положить землянику. Дети так и сделали.
Женщина обнаружила обман только на рынке. Она очень рассердилась на мальчика, но пряник для него купила. Автор акцентирует внимание на эпизоде, когда бабушка возвращается домой. Витя увидел, как она грозит ему кулаком, приближаясь к причалу на лодке. Вид судна напомнил мальчишке о гибели матери.
Дедушка порекомендовал ему попросить прощения
В завершении рассказа находится ключ к расшифровке названия. Розовый конь символизирует память о близких сердцу людях. Кроме того, он может толковаться как совесть.
ложь всегда раскрывается
Образ бабушки
Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.
Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.
Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.
Санька
Про бабушку и дедушку
... музее прошла встреча ветеранов педагогического труда и учащихся. А также прошёл конкурс сочинений о бабушках и дедушках. Лучшие сочинения мы разместили на этих страницах. Моя бабушка. Моя бабушка умеет всё, у неё просто золотые ... когда она вышла замуж за моего дедушку Витю, то переехала жить в Берёзово и всю жизнь прожила здесь. Вырастила пятерых детей и уже дождалась внуков. Их у неё десять ...
Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего – Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение — и воровать из дома калачи. Он живет по принципу «если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же». В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.
Дядя Левонтий
О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. Это добродушный человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его – «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, – пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.
Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» — автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.
Персонажи рассказа , Краткая характеристика позволит читателям лучше узнать их:
- Витя. Бесхитростный, добродушный и наивный мальчик. Бабушка воспитывает внука в строгости, учит быть благодарным. Женщина жалеет его, понимая, что взрослая жизнь бывает не такая уж и простая. Проказы и шалости ребенка героиня знает наперед. После обмана Витю мучают угрызения совести. Он отличается крепким телосложением, ловкостью и умом.
- Дедушка. Жалеет внука, учит отвечать за совершенные поступки и уметь извиняться. Умный и спокойный мужчина, не перечит супруге, всячески поддерживает ее. Постоянно работает, заступается за Витю, заботится о нем.
- Левонтий. Бабушкин сосед. Добродушный, но крепко пьющий мужчина. Старается побаловать Витю, хотя воспитывает и своих детей. Живет прошлым: когда-то Левонтий ходил по морю, поэтому очень скучает по нему. В день зарплаты сильно напивается, гоняет домочадцев, бьет стекла. На следующий день приступает к наведению порядка.
- Феня. Родственница Витиной бабушки. Угощает мальчика, ставит его в пример собственным детям.
- Екатерина Петровна. Витина бабушка. Мудрая и добрая женщина, которая заменила ребенку умершую мать. Грамотная и работящая хозяйка. Живет в гармонии с окружающим миром, верит в Бога, общается с природой. Несмотря на обман внука, догадалась, кто научил Виктора этому. Купила лакомство, понимая, сколько радости оно принесет ребенку.
- Санька. Соседский ребенок. Хитрый хулиган, учит Витю воровать и врать близким, что обычное дело для детей Левонтия. Подлый и безответственный грубиян.
- Васена. Супруга Левонтия. Последний после получения зарплаты каждый месяц устраивает торжества, на которых женщина присутствует вместе с детьми. После пира вынуждена просить деньги в долг у соседей. Так они живут до следующей получки. Детишки супругов привыкли недоедать, они нередко подворовывают у людей, живущих поблизости.