Сочинение я за мир на земле

Эссе

учителя МБОУ Новороссошанская ООШ Быкадоровой Е.П.

Я уверена, что у каждого человека в жизни, взрослого или ребенка есть прекрасное ощущение и дар — возможность мечтать. Ведь все мы знаем, что пока человек живет, он всегда мечтает: и на работе, и дома, и с друзьями, и в личной жизни. Иногда наши мечты становятся явью, превращаются в жизненные цели.

Я часто представляю жизнь в виде лестницы, по которой я иду и мне предстоит пройти по ней дальше, в будущее, во взрослую жизнь. И мое будет право выбирать, какая это будет лестница, из каких ступенек она будет состоять.

Мне кажется, что моими желаниями на этой лестнице будут мои маленькие и большие стремления: для начала я хочу вырасти грамотным, образованным, достойным человеком нашего общества. Хочу выбрать главный для себя ориентир — смысл моей жизни. Я думаю, что в последующем этот ориентир будет определяющим моего поведения в целом и направляющим в моей судьбе.

Я присоединяюсь к мнению большинства людей о том, что смысл жизни заключается в отношении человека к себе и к обществу, к пониманию своего места в современном обществе и к осмыслению социального значения своей деятельности. То или иное понимание смысла жизни определяет всю линию поведения человека и является тем нравственным стержнем, на котором крепятся все его моральные установки.

В современном российском обществе можно наблюдать ситуацию, когда на первый план выдвигаются материальные ценности, которые определяют выстраивание межличностных отношений, социальных ориентиров и пр. Я слышала про исследование под патронатом Фонда им. Питрима Сорокина. Результаты, которые были получены, позволили выстроить иерархию доминирующих ценностей российской молодежи: материальное благополучие,ценность «Я» (индивидуализм),карьера ,семья, стабильность, свобода, уважение к старшим, вера в Бога, патриотизм, долг и честь.

Так же, в данном исследовании, было установлено, что в России значительная часть ценностей занята антиценностями, среди которых также была выстроена иерархия: культ денег, безразличие и индивидуализм, вседозволенность, циничный прагматизм, культ карьеры, крах семьи, социальное иждивенчество, сексуальная распущенность, вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие, коррупция, ксенофобия.

3 стр., 1159 слов

Место человека и смысл его в мире

... рукой, творцом в кузне природы, да хоть валенком которым ... же вот и ответ три.. Место есть каждому и у каждого свой путь.. Заключение вера человек судьба мировоззрение Место человека в этом мире - есть его смысл жизни. Мы можем быть щепкой, ...

Приходится с грустью констатировать, что духовные ценности теряют свою весомость, ориентирами для подрастающего поколения являются власть, деньги, карьеризм.

Думаю, что базовые ценности являются важнейшим регулятором активности, поведения и деятельности человека. Они придают жизни человека определенный смысл и направленность и отвечают на вопрос «Ради чего человек живет». Неслучайно их называют мировоззренческим ядром личности.

В настоящее время, к сожалению, формирование ценностных ориентаций у подростков осуществляется под негативным влиянием таких факторов, как: низкая социальная активность и разделение на субкультуры, кризис в институте семьи, подавление индивидуальности современного молодого человека.

Следует так же выделить отдельно формирование терминальных ценностей, которые противопоставляются основным ценностям, к ним относятся:

— абстрактные ценности (познание, развитие, свобода, творчество);

— ценности профессиональной самореализации (интересная работа, продуктивная жизнь, творчество, активная деятельная жизненная позиция);

— индивидуальные ценности (здоровье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь);

— активные ценности (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, интересная работа);

— пассивные ценности (красота природы и искусства, уверенность в себе, познание, жизненная мудрость).

Хочу сказать, что ценностные ориентации определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение. Не смотря на различные подходы к пониманию природы ценностных ориентаций, все исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентаций личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.

Я согласна с мнением, что сегодня все более обостряется дезорганизация жизни семей, разрушаются духовно-нравственные нормы и традиции семейного уклада, снижается уровень педагогической культуры родителей и всего населения, вследствие чего уменьшается роль воспитательного воздействия семьи на социализацию подрастающего поколения.

Недостаточное, а порой и полное отсутствие педагогического просвещения родителей в средствах массовой информации подтверждает необходимость активизации работы по педагогическому просвещению, ее адаптации к современным требованиям системы образования и педагогической общественности. С этих позиций становится все более актуальной и проблема совершенствования основ семейной педагогики, увеличения тиражей научно — популярной литературы для родителей, повышения эффективности деятельности средств массовой информации в популяризации психолого-педагогических знаний в помощь родителям, в организации системного противодействия негативной информации, вредящей нравственному воспитанию подрастающего поколения.

19 стр., 9210 слов

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая ...

... Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд ... жизнь и судьбу главного героя. Случайное событие изменило мировоззрение молодого человека, вернуло его с небес на землю, показало, что на земле есть не только любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» ...

Так вот, я думаю, чтобы идти по «лестнице» к своей мечте, к ориентиру и чтобы не сбиться с пути, нужно вырастить в себе все человеческие ценности, стать достойным человеком современного общества. И все получится, а значит жизнь удалась!

Хочу вам сказать, что на эту тему я часто беседую с мамой, с моей подругой. В основном мы сходимся во мнениях и этот факт придает еще большую уверенность в свои возможности, в завтрашний день.

Мой ближайший ориентир — получить профессию психолога. И, может быть, в дальнейшем, мои знания по психологии пригодятся подросткам при выборе своих жизненных ориентиров.