» Я психолог- я личность!»

эссе Я психолог я личность Эссе на тему «Я личность, я педагог- психолог!»

Утро. Дом. Семья. Будильник.Опустевший холодильник.Сумка. Зонтик. Топот ног.

Психологии урок.Виды памяти. Советы.Тест: вопросы и ответы.

Обсуждение. Итог.Неожиданный звонок.Диагностика. Программа.

Озабоченная мама:Двойки. Нервы. Корвалол.Ученик, глядящий в пол.

Возраст. Кризис. Созреванье.Приглашенье на собранье.Озадаченный отец.

Консультации конец!Тренинг. Личность. Рост. Проблемы.

Упражненье. Метод. Темы.Разговоры. Тесный круг.»Чемодан». Прощанье. Друг.

Аппаратное. Директор.Завуч. План. Отчет. Инспектор.Эффективность: взлет и спад.

И конечный результат…. Магазин. Цена. Затраты.Две недели до зарплаты.

Молоко. Крупа. Сырок.Опустевший кошелек.Ночь. Торшер. Диван. Учебник.

Юнг… Муж спит, ребенок дремлет.Берн и Фрейд… Письмо. Доклад.Тезис. Съезд. Ну все! — Отпад!

Л.Б. Шнейдер

Каждый день в жизни школьного психолога насыщен– это непредсказуемость, оперативность, гибкость, стрессоустойчивость, ответственность. Как все успеть? Как не упустить из внимания все актуальные вопросы? Как разобраться –кто твой клиент? Администрация? Педагоги? Дети? Родители? Это зависит от множества факторов – от профессионально-личностных особенностей. На самом деле с ответа на этот вопрос должна начинаться деятельность психолога: определился с клиентом, а дальше, оттолкнувшись от его запросов и интересов, действуешь в заданном направлении.

Свою профессиональную деятельность в качестве педагога- психолога я начала одновременно в детском саду и в школе 5 лет назад. У меня появилась уникальная возможность определиться с направлением, в котором мне далее хотелось бы развиваться.

Работа в детском саду была насыщена яркими событиями: особенности дошкольного «нежного» возраста, непосредственность, открытость, доверие к взрослым, радость жизни, любознательность – все это позволило наслаждаться всеми минутами взросления детей. Но в детском саду основной функцией психолога является работа с родителями. Сколько бы психолог не корректировал поведение ребенка, сколько бы рекомендаций не давал воспитателям и как бы они их не выполняли – основа эмоциональной устойчивости, первичные социальные установки все-таки идут из семьи. Если не работать со всей семьей одновременно, то все усилия психолога пройдут впустую. Дошкольный возраст – это благоприятный период для социальной адаптации, взрослый играет самую важную роль, ребенок впитывает в себя все первичные социальные ценности.

10 стр., 4840 слов

Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»

... психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с «бумагами». А ребенок, уходя вечером домой говорит: «Я завтра обязательно приду!». Детский сад ... деятельности. В создании Детского сада будущего главное — создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются ...

Работа в школе приносит удовольствие от возможности увидеть наглядный результат своей деятельности. Работая с детьми школьного возраста, есть возможность работать с самим ребенком непосредственно и только частично привлекать к участию родителей и педагогов.

Мне важно, чтобы со мной рядом всегда были дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. Так хочется всем помочь! Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Семейная жизнь, воспитание своих троих детей, образование и трудовая деятельность очень тесно переплетаются на протяжении всего жизненного пути. Проблемы в семье, с детьми могут влиять на деятельность в работе. Проблемы на работе влекут за собой проблемы в семье, но обладая такими, качествами личности как рефлексия, самоанализ я научилась легко перестраиваться, сглаживать «острые углы» и прогнозировать развитие событий, с учетом усвоенного опыта. Возможно, выводы из своего жизненного опыта я уже могла бы назвать мудростью, но жаль, что появилась она только спустя много лет.

Мой девиз: «Научился сам, научи другого!».

На мой взгляд, психолог должен быть человеком свободным от своих внутренних переживаний, так как неразрешенная проблема внутри не позволит вместить в себя еще чью-то, будет все-время напоминать о себе и отражаться в каждом похожем случае. Поэтому, я постоянно стремлюсь к саморазвитию и самовоспитанию! С годами я приучила себя: закрывая двери отставлять все, что там происходило и не брать с собой в путь? Например: выходя из дома и направляясь на работу, закрыв двери, я не возвращаюсь к семейным вопросам. А закрыв за собой дверь на работе, оставляю все там, и не несу домой!

Я, как личность должна мыслить шире, мне необходимо постоянно вырабатывать в себе определенный настрой, быть готовой своим энтузиазмом формировать определенную атмосферу в группе, в личности. Я, как профессионал способна повышать уровень профессионализма, уметь применять разные формы и методы работы. На мой взгляд, психологу необходимо быстро ориентироваться в психологических методиках, уметь владеть материалом, изучить его, продумать детали и не прибегать к помощи конспекта во время работы. Психологу необходимо мыслить за пределами диагностики, уметь прогнозировать развитие ситуации. В работе с одаренными детьми, сам психолог должен уметь мыслить шире, не ординарнее, использовать все необходимые ресурсы и свое мастерство.

18 стр., 8536 слов

Методика работы с одаренными детьми на факультативных занятиях по литературе

... детей»; -обозначить особенности выявления литературной одаренности детей; -дать общую характеристику работы с одаренными детьми на ... внимание на сложность проблемы «одаренный ребенок». Психологи и педагоги выделяют различные группы характеристик ... поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. ... Более того, часто они не умеют утвердиться в группе сверстников, недостаточно ...

На мой взгляд, образ психолога в современном мире неоднозначен, многолик, противоречив. Существует много мифов и стереотипов. Кто-то относится к данной профессии скептически, кто-то видит в психологе свое единственное спасение, кто-то отстраняется и не понимает функции психолога, кто-то просто опасается. Но стоит ли самому психологу кричать и доказывать свою компетентность? Для меня самое главное, чтобы сам психолог знал и понимал свою значимость, ответственность и готовность к работе с людьми, с чужими душами и судьбами, на мой взгляд, это и есть профессионализм психолога.

Для меня очень важно умело использовать инструментарий в методиках, не превращать деятельность психологов в шоу, в волшебство, в клоунаду. В этом мне помогает теоретическая база, научное подкрепление, жизненный опыт и конкретность. Были в моей практике такие случаи, когда я сказала: «Я не смогу Вам помочь, но есть в нашем городе хорошие специалисты, к которым я могла б Вас направить! Если Вы ожидаете чудес, то я не волшебник, я не могу показывать фокусы. Я могу помочь найти направление только тем, кто действительно нуждается в моей помощи и готов работать и двигаться в нужном направлении».

В своей деятельности мне важно понимать: с чем я работаю, с кем я работаю. Предметность своей роли, приоритеты отдаются тому, кто в данный момент перед тобой. Важно понимать цель работы — что формирую? Важно уметь читать клиента, распознавать его личностные устойчивые установки, чтобы иметь возможность двигаться дальше.

Я обожаю работать в группах. Меня привлекают активные игровые методы работы. Будучи человеком крайне эмоциональным и чувственным, после занятий я всегда получаю заряд положительных эмоций. Для меня важна работа со всей аудиторией одновременно, важен контакт глаз, заразительность эмоций. Активные игры для меня – это двигатель эмоций, заряд. Главное уметь изначально пропускать через себя всю необходимую информацию, обрабатывать и передавать соответствующий настрой группе.

Психолог- это профессия или призвание?

Поэтому я всегда учу своих учеников, их родителей и педагогов мечтать! Мечты сбываются, но не забывайте, что мечтать нужно только о хорошем! А главное, мечта так и останется мечтой, если ничего не делать и просто ждать! Нужно действовать, двигаться, не бояться ошибиться, нужно верить, нужно пытаться, нужно преодолевать, нужно просто захотеть этого по-настоящему! Мой девиз: «Не бойтесь делать то, что никогда не делали, ведь Ковчег построил любитель, а Титаник – профессионал!»

Стремительный ритм в работе психолога, только подогревает мой интерес к моей профессиональной деятельности. С одной стороны, невозможно спланировать свой день, без того, чтобы ничего неординарного не произошло, а с другой стороны ты ежедневно ощущаешь себя в самой гуще всех кипящих событий в школе, чувствуешь свою значимость и пользу. Иногда не хватает ни на что времени, но в душе возникает такое сладкое чувство удовлетворенности от того, что в нужный момент ты находился в нужном месте, сказал нужные слова и возможно изменил чью-то жизнь к лучшему!

19 стр., 9012 слов

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА Х ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

... различных художественных материалов. Целью задачи 1. Проанализировать литературные источники по теме исследования. 2. Дать определение, характеристику и составить классификацию художественных материалов, используемых на уроках изобразительного искусства. 3. Описать основные приемы работы различными художественными материалами (графическими и ...

Каждый день не прост и не предсказуем, но может быть это и есть жизнь?

Профессии психолог можно позавидовать – это творческое и духовное развитие:

  • приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
  • это духовная мисси и предназначение;
  • является формой самопознания, самовоспитание себя самого и окружающих;
  • позволяет распределять свои жизненные силы, находить ресурсы для того , чтобы помочь

нуждающимся;

  • позволяет в полной мере раскрывать свой творческий внутренний потенциал;
  • позволяет применять полученные знания в жизненных ситуациях.

«Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

Какими я вижу результаты своей работы:

В психологии я уже пять лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с теплотой, с улыбкой встречать и провожать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, со всеми людьми, которые меня окружают.

Для меня важно видеть динамику клиента! Важно быть психологом самому себе – неуверенность в своих силах всегда вредит. Считаю, что психологу очень важно систематически повышать свой личностный и профессиональный рост, саморазвитие и само рефлексию.

Необходимо развивать такие качества, как гибкость, переключаемость. На мой взгляд, психолог должен быть тренером, уметь работать с пространством и со временем, правильно использовать музыкальное сопровождение, владеть материалом, а не читать его в ходе работы, правильно использовать тематический раздаточный материал.

Внешность, обаяние, запах и стиль в одежде психолога, как мне кажется, влияет на расположение клиента к доверительному и плодотворному взаимодействию.

Я убеждена, что степень доверия к психологу зависит от его личности и профессиональных качеств, от его этического воспитания и уровня культуры.

Заключение: «Хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя!»