Наверное именно в тот день, когда мама подарила мне пластинку с циклом пьес П.И.Чайковского «Времена года», я поняла — ЧТО я хочу, ЧЕГО хочу. Мне было всего четыре года, но уже тогда этот музыкальный шедевр прочно поселил во мне любовь к музыке и желание передавать эту любовь. Дальше — больше… Я училась сама… Моими учителями были только мой музыкальный инструмент фортепиано и огромное желание постичь волшебный мир музыки. То, что у меня оказались довольно неплохие вокальные данные, не удивило моих родителей. Ведь и мама, и папа сами обладали этим искусством. Возможно моё желание посвятить свою жизнь музыке, не вызвало у них радости, но у меня была цель, и я упорно двигалась в её направлении . Музыкальная школа не была для меня столь важна, т.к. к семи годам, я уже достаточно уверенно владела инструментом. А голос… Когда человек поёт, он открывает душу. Музыка звучит в каждой клеточке… И тогда ты чувствуешь, что — Вот! Ты вся в ней, а она в тебе! И вы единое целое…
Человек, понимающий и любящий Музыку (с большой буквы), не может быть жестоким, равнодушным и эгоистичным. Сейчас я понимаю, что внутренняя уверенность в этом тогда определила мою профессию, которой я осталась верна на протяжении тридцати лет.
«Кому нужна ваша музыка?». Я очень часто слышала этот вопрос от своих учеников… как порой было сложно донести до наших детей важность присутствия Музыки в их жизни. О том, что человек на протяжении всей своей жизни, не должен останавливаться в своём духовном развитии. И помимо знаний русского языка, математики и других важных предметов , музыка должна сопровождать наших детей в течении всего учебного процесса. Начиная с детского сада. Чтобы научить детей не просто слушать красивое сочетание звуков, а научить их СЛЫШАТЬ эти звуки внутри себя… Ведь именно музыка превращает нас из «не мыслящего» и «не говорящего», в чувствующего и, что очень важно, — сочувствующего человека. Пока мы чувствуем, мы живём. Именно эту задачу я ставлю перед собой на протяжении всего моего преподавания в детском саду и школе.
Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре
... Дети сопереживают своим музыкальным персонажам. Например: дети старшей группы, прослушав грустную музыку, решили, что такая музыка нужна людям: ... период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство ... может исполнить ребенок под тяжелые ритмы рок- музыки? Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности ...
Всё как у Чайковского — «… гордость, торжество…» За период своей работы я испытала оба этих чувства. И ещё — чувство удовлетворения. Конечно, мои ученики — разные, и это прекрасно. Ведь люди, по большому счёту, как музыка, как те самые «Времена года»- лёгкие и не очень, колючие как зима и открытые как солнышко. И я очень стараюсь, чтобы каждый из них как явления в природе — переходил из сезона в сезон. Постоянно развиваясь и стремясь быть лучше, искреннее, добрее. Хочу научить их не просто любить жизнь, а восхищаться ею, её разнообразием.
Верю, что мои знания, мой опыт, моя любовь к музыке — все, что я отдаю детям — помогут им не зачерстветь душой, не обеднеть духовно. И помнить, что в жизни, как и в музыке П.И.Чайковского — после зимы всегда наступает весна, а после грозы непременно будет солнце.