«Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020» материал

Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020»

(воспитатель Черкасова Н.А.)

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото

рой — любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в

детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент

я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при

этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) лично

го успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного

пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ре

бёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?

В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все

время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один раз взглянуть на дет

садовскую жизнь. И когда мне представился такой случай, моей радости не бы

ло предела.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи

школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать

окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять

со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что

профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше

меня тянуло к детям.

Поэтому после окончания 8-го класса, я поступила учиться в педагогическое

училище. Однако получилось так, что, закончив училище, я пришла работать

в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что это не мое. Прошло

много лет, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад.

2 стр., 687 слов

Воспитателя детского сада

... профессией, горжусь своими детьми, мы развиваемся вместе с каждым годом, можно сказать, растем вместе. Я горжусь тем, что могу назвать себя воспитателем! За время пребывания в детском саду ... к миру школы. Это уникальная профессия, работаю воспитателем маленький срок, всего три года, ... для себя свой интерес и развить свой талант. Воспитатель – это первый учитель для малыша, после мамы. Работа воспитателя ...

И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала тако

го удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня

прошло больше 12 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не

бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с

материнской заботой и нежностью.

За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских

глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обу

чая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого

ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время

препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,

терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особен

ностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься

огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским

мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать

художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо

тать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме

ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных

дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем настав

нике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда

чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о

том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потто

му что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей

любви и заботы, чем от родителей.

Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован

ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доб

22 стр., 10610 слов

Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической ...

... Б. Кабалевский наиболее точно и многогранно определил значение восприятия музыки в своей концепции музыкального воспитания детей. «Активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его ... многие органы чувств, образуются разнообразные комплексные условно-рефлекторные связи. В психологии понятие «восприятие» понимается как «отражение в сознании человека предметов или явлений ...

рожелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том,

чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично вос

питывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их

интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,

но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.

Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым

наставником является семья и воспитатель.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их

личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна

помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, парт

нерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы

не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать

достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только резуль

тат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Дей

ствительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем

самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому

воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,

яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его

жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет

помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и зна

ния.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,

чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,

чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испы

тывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,

деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть

1 стр., 489 слов

Мужество детей, описанное в рассказе М. Пришвина «Кладовая солнца»

... хотя жители села старалась помогать им, чем могли. Однажды дети услышали, что пролежавшая под снегом клюква становится очень ... На звук выстрела пришла Настя. Уставшие от пережитых событий, дети решили остаться в лесу на ночлег. Затравка принесла новым ... полной корзиной болотной ягоды и легавой собакой Затравкой. Мужественные дети рассказали взрослым обо всех своих злоключениях. Мужчины очень удивились, ...

в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех

или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось

творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали ми

нуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчер

паны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что

нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в ра

боте с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со

мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё полу

чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,

уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,

воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье ,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!