Как приучить ребёнка к искусству

«Прекрасное побуждает доброе»

Д.Кобалевский.

Искусство – это способ творчества, самореализации человека. Искусство- это красота, наслаждение, созидание, возрождение что- то нового, неизведанного.

Мы с удовольствием рассматриваем картины известных художников, восхищаемся их талантами, неиссякаемой фантазией, огромным трудолюбием. Мы слушаем и восхищаемся прекрасной музыкой. Под которую можно мечтать, танцевать, читать и даже медитировать.

Мы умеем получать удовольствие от искусства, наслаждаться им…Нас этому научили, в нас, это развили и воспитали…

Как же приучить ребёнка к искусству? Как развить интерес к самому неизведанному и таинственному…

А, начинать приучать ребёнка к искусству с самых элементарных вещей:

  • учить видеть прекрасное в нашей повседневной жизни;
  • постепенно знакомить детей с различными видами искусств;
  • развивать у ребёнка внимательность, наблюдательность к определённому виду искусств;
  • учить любить искусство;
  • получать удовольствие, от красоты увиденного, делиться впечатлениями, переживаниями.

И тогда дети начинают творить искусство.…Рисовать картины, петь песни, сочинять стихи. И у них это забавно получается. Детям нравятся творить искусство. Они полюбили его…

Искусство содействует не только художественно – эстетическому развитию, но и систематизирует умственные способности и возможности ребёнка. Искусство учит слышать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы и. т. д. Вместе с этим у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, формируется фонематическое восприятие, логическое мышление.

При знакомстве детей с искусством необходимо учитывать:

  • возраст ребёнка;
  • виды искусства (а их много, необходимо определить с какими видами искусства мы хотим познакомить детей, сразу определяем временной промежуток времени, который мы рассчитываем при изучение данного вида искусства);
  • индивидуальные особенности ребёнка.

Необходимо обращать внимание, как ребёнок воспринимает и относится к определённому виду искусства. Есть дети, которым нравятся все виды искусства, бывает, когда дети проявляют стойкий интерес к определённому виду искусств. А бывает, что у ребёнка вообще отсутствует интерес, к какому либо виду искусств. Очень редко, но так бывает, здесь необходимо разобраться в причинах отсутствия у ребёнка интереса к искусству.

10 стр., 4900 слов

Воспитание детей искусством хореографии

... Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей 1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей В ... воздействие на детей. В данном случае необходимо помнить о возможностях исполнителей. Недопустимо искажение замысла ... вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание ...

Любить искусство – значит любить красоту, оригинальность и креативность…Всё самое доброе, духовное, вечное.

Необходимо детей приучать с самого раннего возраста к искусству. Учить радоваться искусству, получать от этого удовольствие.

Вдохновляться картинами известных художников, читать книги талантливых писателей, слушать потрясающую музыку и многое другое. И получать от этого истинное наслаждение, удовольствие.

Ведь, жизнь у нас одна, и её надо проживать, а не прожигать…