«Прекрасное побуждает доброе»
Д.Кобалевский.
Искусство – это способ творчества, самореализации человека. Искусство- это красота, наслаждение, созидание, возрождение что- то нового, неизведанного.
Мы с удовольствием рассматриваем картины известных художников, восхищаемся их талантами, неиссякаемой фантазией, огромным трудолюбием. Мы слушаем и восхищаемся прекрасной музыкой. Под которую можно мечтать, танцевать, читать и даже медитировать.
Мы умеем получать удовольствие от искусства, наслаждаться им…Нас этому научили, в нас, это развили и воспитали…
Как же приучить ребёнка к искусству? Как развить интерес к самому неизведанному и таинственному…
А, начинать приучать ребёнка к искусству с самых элементарных вещей:
- учить видеть прекрасное в нашей повседневной жизни;
- постепенно знакомить детей с различными видами искусств;
- развивать у ребёнка внимательность, наблюдательность к определённому виду искусств;
- учить любить искусство;
- получать удовольствие, от красоты увиденного, делиться впечатлениями, переживаниями.
И тогда дети начинают творить искусство.…Рисовать картины, петь песни, сочинять стихи. И у них это забавно получается. Детям нравятся творить искусство. Они полюбили его…
Искусство содействует не только художественно – эстетическому развитию, но и систематизирует умственные способности и возможности ребёнка. Искусство учит слышать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы и. т. д. Вместе с этим у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, формируется фонематическое восприятие, логическое мышление.
При знакомстве детей с искусством необходимо учитывать:
- возраст ребёнка;
- виды искусства (а их много, необходимо определить с какими видами искусства мы хотим познакомить детей, сразу определяем временной промежуток времени, который мы рассчитываем при изучение данного вида искусства);
- индивидуальные особенности ребёнка.
Необходимо обращать внимание, как ребёнок воспринимает и относится к определённому виду искусства. Есть дети, которым нравятся все виды искусства, бывает, когда дети проявляют стойкий интерес к определённому виду искусств. А бывает, что у ребёнка вообще отсутствует интерес, к какому либо виду искусств. Очень редко, но так бывает, здесь необходимо разобраться в причинах отсутствия у ребёнка интереса к искусству.
Воспитание детей искусством хореографии
... Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей 1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей В ... воздействие на детей. В данном случае необходимо помнить о возможностях исполнителей. Недопустимо искажение замысла ... вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание ...
Любить искусство – значит любить красоту, оригинальность и креативность…Всё самое доброе, духовное, вечное.
Необходимо детей приучать с самого раннего возраста к искусству. Учить радоваться искусству, получать от этого удовольствие.
Вдохновляться картинами известных художников, читать книги талантливых писателей, слушать потрясающую музыку и многое другое. И получать от этого истинное наслаждение, удовольствие.
Ведь, жизнь у нас одна, и её надо проживать, а не прожигать…