Мой творческий путь статья

Эссе

Эссе. Мой творческий путь.

Давно это было. Ровно 30 лет и 3 года назад. Все как в сказке. Ведь именно в сказке живут вместе долго и счастливо ровно 30 лет и три года. А я работаю в 20-й школе именно столько. И вся жизнь моя, словно красивая сказка. Были взлеты и падения. Говорят, что в школе трудно первые 20 лет. Мне теперь уже не трудно. И еще говорят, что жизнь — это не те дни, что, прошли, а те, что запомнились. И я помню : пришла в школу совсем молодой. Вначале работала учителем начальных классов. Здесь очень интересно, ведь тебя окружают тридцать Почемучек. И я не уставала от их постоянных вопросов. В первые годы я поняла, что лучше учишься, когда учишь других. И еще: многому учишься у наставников, еще большему — у своих коллег, но более всего — у своих учеников. Учишься прежде всего человечности. Помню, как одному малышу трудно было произносить мое полное имя, и он старался говорить покороче:

— Тетя, скажи мне, тетя… А другой мальчик часто говорил мне: «Мама». И я понимала, как мало у него родительской ласки, и учительская забота — она и материнская, и отеческая одновременно. В те годы для меня, молодого учителя, стало понятно, что « сердце, отданное детям», — это не просто красивые слова. Это суть работы классного руководителя. А рядом со мной моя семья, мои родные дети. Не всегда успеваешь сказать им что-то важное, не всегда заглянешь в глаза. Бывает, загрустишь от этого.

Ах, как годы бегут.

Вот и выросли дети,

вот и время пришло желтый лист собирать,

только кажется мне: это я на рассвете все бегу и бегу.

И мне все 25.

И вот уже 90-е годы. Перестройка в государстве. И мы, молодые, желающие и умеющие жить, работать, любить. У нашего поколения была романтика. И это светлое настроение мы передавали детям. Мы взрослели вместе с детьми, мы приобретали опыт.

Было чувство со-прикосновения с личностью, со-дружества, со-творчества. И именно тогда мы понимали, что школа — не беговая дорожка к медали, к институту и что государству нужны инициативные, профессионально пригодные люди, способные честно работать.

1 стр., 492 слов

Напишите 15.3Что такое доброта(1)Федя учился в новой школе. (2)Его ветхий

... он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым. (17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медлительно и деловито собирал стружку. ... и сухие брёвна. (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не посещало. (29)Он оборотился и побежал. (30)Народу на ... асфальт. (32)Но не удержался. (33)Кроме его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая неудачи. (35)И Фёдор не ...

Немного позднее я стала учителем — предметником, классным руководителем. В тот период я прошла ступени совместного развития учитель — ученик от 5 до 11 класса по нескольку раз.

В начале своей деятельности я шла впереди коллектива учеников, мне казалось, что учитель должен быть всегда впереди. Затем я взяла на себя роль « погонщика» , а это значит, что я много советовала, подгоняла, заставляла и , наблюдая, как бы шла позади. Сегодня, формируя творческую личность школьника, я бы отметила ступени самопознания, самоутверждения, самовоспитания учеников. Считаю их важнейшими в становлении личности. Пройдя многие периоды своей педагогической деятельности, поняла, что дети уровня 5-6 классов в чем-то особенные. У них больше трудолюбия , выше мотивация в обучении и есть какая-то особенная искренность. Говорят, что опытный красильщик в одном только черном цвете может увидеть 116 разных оттенков. Может быть, я тоже увидела в детях эту искренность, желание трудиться, быть творческим, умение сострадать. И появилась уверенность, что я — это центр событий, я —

середина процесса воспитания. И теперь на дискотеках мы рядом, вместе. А в совместных походах нам всегда интересно. И я уже не погонщик, мне доверяют.

Я вижу, как дети понимают жизнь, что главное в ней выделяют. Помогаю им определяться в выборе профессии.

— Какого цвета земля? — спросила я как-то у своих учеников.

— Коричневая, серая, черная,- сказали одни.

-Это будущие геологи, строители, — решила я.

— Зеленая, — спокойно сказала девочка.

— Она будет путешествовать, — подумала я и не ошиблась.

А один мальчик встал и торжественно произнес:

— Ребята, да разве вы не знаете, что земля сиреневая в ночи, розовая на рассвете и фиолетовая на закате. И как вы думаете, кем он стал? Да, он стал писателем, ведь он романтик, и доброго ему пути. Они все были правы, мои дети. Мои ученики. Так индивидуально проявляется личность ребенка, входящего в современный мир, и я помогаю этому ребенку занять достойное место в этом мире.

Переходя из класса в класс вместе с детьми, я вижу, как они подрастают, становятся выше ростом и духом, как изменяется их время. А время — оно очень разное, и школе приходится выполнять социальный заказ. Но как бы оно не менялось, вечными останутся духовные ценности.

Есть такая притча. Три человека катят тачку , нагруженную камнями. На вопрос: « Для чего ты это делаешь?» — первый отвечает:

— Я тащу эту проклятую тачку и очень устал. Второй отвечает:

— Я хочу заработать хоть немного денег и поесть хлеба. А третий сказал:

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, ... ребенка, независимо от его возраста. Самые популярные материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? ... – в беззаветной посвященности детям. А дети отвечают ей – должны отвечать! – любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная “норма”, в которой ...

— Я сложу эти камни и выстрою светлый храм.

Вот так проявляются личности, они все разные, и у каждого свое время. Мне дорого наше время. Оно интересно, стремительно, волнующе и неоднозначно. Я — мастер , и такими же мастерами хочу видеть своих учеников. Жизнь моя не стоит на месте, ведь я работаю в школе. А это значит, что я иду только вперед, и у меня все только продолжается: и новые мысли, и новые дела, и хорошие, добрые свершения. А очередной мой караван — вот он, опять поднимается вверх и летит, летит в самостоятельную жизнь. И только классный руководитель не уходит от своей главной миссии — учить, любить и снова расставаться…