Порядок проведения творческого конкурса, для поступающих на направление подготовки 42.03.02 «Журналистика» Высшей школы печати и медиатехнологий

Дополнительные вступительные испытания проводятся с целью выявления у абитуриентов личностных качеств, знаний, способностей, умений, необходимых для обучения по направлению подготовки. Испытания являются творческим состязанием абитуриентов для определения наиболее одаренных и подготовленных к профессиональной журналистской деятельности

Дополнительные вступительные испытания в дистанционной форме

На места с оплатой стоимости обучения дополнительные вступительные испытания проводятся с применением дистанционных технологий:

Специфика каждого из вступительных испытаний предусматривает серьезную творческую подготовку абитуриента, демонстрацию качеств, необходимых для обучения по выбранному направлению подготовки, и способности в будущей профессиональной деятельности.

Все оценки по испытанию выставляются по 100-балльной шкале.

1. Профессиональное испытание

Абитуриенты выполняют творческую письменную работу на заданную тему на платформе, определенной для проведения вступительного испытани.

Темы выкладываются в день испытания в соответствии с расписанием.

Продолжительность письменной работы — 3 (три) астрономических часа. Абитуриент присылает выполненную в текстовом редакторе работу на электронный адрес: .

Требования к эссе: соответствие теме, законам жанра, функциональному стилю, композиционная стройность, грамотность изложения, образность, фактуальность, оригинальность мышления.

Критерии оценки:

  • общественная позиция автора;
  • соответствие содержания выбранной теме: умение раскрыть тему, находить, отбирать факты действительности и осмысленно воспроизводить их;
  • стройность композиции текста: способность ясно, логически мыслить, анализировать факты, де-лать аргументированные выводы;
  • оригинальность исполнения (использование интересных сюжетных ходов при построении тек-ста, способность наглядно, образно, эмоционально изображать события факты, ситуации, людей);
  • уровень грамотности, язык и стиль.

2. Творческое испытание — cамопрезентация.

Абитуриент удаленно готовит видеопрезентацию, которая загружается на платформу YouTube. Хронометраж видеопрезентации — не более 5 минут.

14 стр., 6870 слов

Формы организации обучения естествознанию

... обучения: урок, внеурочная деятельность, внеклассная работа по естествознанию, а также экскурсия. Цель курсовой работы: рассмотреть систему форм организации обучения естествознания; Предмет исследования: формы организации обучения естествознания; ... и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда. ... заданий, которые обязательно связаны со всеми формами учебной работы. ...

Абитуриенту предлагается ответить на следующие вопросы:

  • краткое представление;
  • мои достижения;
  • мои увлечения;
  • мой опыт в журналистике;
  • какого журналиста/журналистов считаю образцом профессионализма (ответ аргументировать);
  • каким журналистом я хочу стать.

Ссылку на видеопрезентацию на платформе YouTube абитуриент присылает в день вступительного испытания в электронной форме не позднее 13:00 по МСК на электронный адрес: .

Критерии оценки:

  • самостоятельность рассуждений;
  • эрудированность;
  • уровень начитанности;
  • аргументация и обоснованность суждений абитуриента.