Самый тяжелый грех

Википедия говорит: Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога)…

На самом же деле с точностью до наоборот. Грехом назвали вполне естественные функции человеческой психики и быта, и объявили что это постыдно. Чувство греха ещё говорят. Так вот грех — это скорее не действие, а суждение о нём. Суждение через призму религиозного воспитания. Религия прАвила в нашем обществе так долго, что её установки прочно вошли в общечеловеческие моральные нормы. Которые в свою очередь никто почему-то сомнению не подвергает. Хотя давно пора.

Забегая немного вперёд, скажу что не собираюсь здесь критиковать религию или учение Исуса. Лишь хочу осветить тему с разных точек зрения. И показать как по-разному можно понимать одно и то же в свете разноидейной информированности о предмете. Показать прежде всего себе. Там в конце я кардинально переверну. Что истинно я пока не знаю, но мне кажется что всё что в мире имеет место — необходимо и правильно.

Так вот, чувство греха — это подсознательное осуждение себя, либо своих действий, мыслей. Обусловленное навязанными извне моральными установками заложенными воспитанием.

Внимание! Не действие, а именно чувство. Самоосуждение. Действие может самоосуждением и не сопровождаться. Ещё раз заострю. Учение о грехе учит именно осуждать себя за определённые поступки. Себя и других. Для чего других? Ну чтоб мы постоянно друг-другу напоминали. Ты мол чувак забыл себя осудить. Давай не отлынивай. Самоосуждение не чувство, нет. Чувства возникающие при этом — стыд, досада. Самоосуждение это тоже действие, только ментальное. Способ мышления. А учение учит именно реагированию. Чтоб эти негативные чувства возникали автоматически. И как можно чаще.

Цель этого именно в том, чтобы жизнь человека проходила, как выразился Пелевин, в облаке позора и презрения к себе.

Вот так общество плодит страдальцев. Первородный грех ещё придумали. Родился — уже грешен.

Зачем же обществу страдальцы? Ими легче манипулировать. Наши комплексы — наши кнопки. Надавил(упрекнул) — и убедил человека делать то, что тебе надо.

Итак. Семь смертных грехов. Далее опять цитата википедии:

Главные грехи, или коренные грехи (лат. peccata capitalia) — термин, которым в христианстве называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В католическом богословии к ним относятся: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние]. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь главных греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. В католицизме семь главных грехов отличаются от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.

12 стр., 5952 слов

Милетская школа: анализ учений о первоначале, первоэлементах ...

... о первоначалах, определяющих изменение действительности. Этот вопрос поставил Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы. И ... философскому анализу ... сочинения: "О началах", "О солнцестоянии", "О равноденствии", "Морская астрология". Не случайно Фалеса и ... действия, имелись таблицы квадратных корней, кубов и кубических корней, сумм квадратов и ... учения ...

Конец цитаты.

Теперь я хочу отдельно каждый грех рассмотреть с разных точек зрения. Минимум с двух, но хочу с трёх если получится. Ну и с заповедями какими-то они возможно пересекутся. Одна точка зрения будет на религию как на инструмент управления народными массами, вторая на неё-же как на способ улучшить и облегчить жизнь людей. Третья точка зрения предполагает, что Исус учил именно как достичь истины, и заповеди — это просто руководство к просветлению для ищущих. Другое дело, что за две тысячи лет обросло, переврали, неточности перевода, да и значения слов и смыслов за это время могли поменяться. Ведь Исус учил людей живших две тысячи лет назад. Два поколения разных друг-друга бывает не понимают, хотя разница между ними всего-то двадцать лет.

Начнём с похоти. Ну мне это близко просто очень. Я люблю кого-нибудь похотеть. Ну раньше любил. Сейчас тоже бывает, но парит уже. Возраст. Хорошо хоть проходит быстро.

Отвлёкся. Я заповедь не буду цитировать, все её знают, но заострю что там акцент есть на мысленное прелюбодеяние. Вообще все практики, направленные на освобождение, призывают растить осознанность. Что это такое? Ну я не шибко осознан, но это типа внимание. Но внимание особого рода. Присутствием ещё называют. Проще всего сказать присутствие в текущем моменте. В здесь и сейчас. Ну вот например ты смотришь передачу интересную. И ты очень внимателен. Ну тебе же интересно. Но ты не осознан. Потому-что вовлечён. Вовлечён в передачу. А если ты в ней, то не здесь уже. Так вот это внимание без вовлечённости наверное. Ну я лучше не знаю как сказать.

Нет, наверное попробую сформулировать. Постоянное отслеживание того что происходит, причём не только вовне, но и особенно в сознании. Отслеживание мыслефона и эмоций, который сопровождает жизненные ситуации и невовлечение в него. Ну а когда вы эмоции не подпитываете, то сами понимаете, они быстро очень гаснут. И наверное добавить надо что без всяких оценок и анализа. Потому-что оценки и анализ уже есть мыследеятельность. Причём использующая опыт прошлого. Если это возникает, то надо расценивать точно так-же как вышеописанное и наблюдать.

Так вот, когда ты прелюбодействуешь, ты очень вовлечён. Ну попробуй заниматься этим, но как-бы со стороны наблюдать. Очень трудно. Поэтому ищущим не рекомендуется. Ну так проще им. Или когда мечтаешь об этом. Тоже ведь не здесь ты. И не в сейчас. Это о ментальном прелюбодеянии.

С другой точки теперь. Это заповедь направлена на культ семьи. Семья как ячейка общества. Семья это прекрасно. Благодаря семье род человеческий продолжается.

5 стр., 2184 слов

История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь ...

... История запоминает тех, кто внес в нее весомый вклад. Такие личности обычно являются деятельными участниками эпохальных событий, влияющих на жизнь всех людей. ... историю Почему мы пишем слово факт в кавычках: «факт»? С точки зрения многомерного восприятия факт – в том виде, как его сейчас ... мы будем выяснять как действуют на нашу жизнь «чужие истории» рассмотрим личные характеристики и привычные образы ...

И последняя точка. Семейный человек более зависим. Им легче манипулировать. Не только за себя ему бояться приходится. Если все семейные, управлять ими легче.

Алчность. Ну тут всё просто. Монастырю или церкви так легче отжимать добро у верующих. В алчности упрекая. Ну или упрекая кого-то кто хочет у них что-то отнять, сохранить это.

С хорошей стороны если посмотреть, то алчность, или желания в сущности есть причина страдания сильного. Человек же алчет(хочет) всегда то, чего нет у него. И не факт что будет. Либо на всё это стяжательство жизнь целиком тратит, так и не увидев ничего кроме тяжёлой работы.

Ну а с третьей точки зрения — отвлекает шибко. От главной цели. Ведь эти все желания очень много ментальной энергии на себя тянут. Порой человек, когда очень сильно чего-то хочет, ни о чём другом думать не может.

Зависть не буду расписывать. Здесь всё очень похоже на алчность. Заповеди здесь подходят «Не кради» и «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Я б сюда отнёс ещё «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Мы же просто религию уже сделали из товаропотребления.

Чревоугодие. Когда заповеди писались, не всё так благополучно было как теперь. Сейчас-то никто у нас в стране не голодает. А раньше еды на всех только-только хватало. Да и то не всегда. Монахи в монастыре-то за еду работали. Так вот монастырь хотел на этой еде экономить. Ну и крестьян в голодный год или неурожайный попрекать хорошо. А сильно наешься — вообще спать захочешь. Работать надо.

Ну хорошую точку все сами в наше время понимают — вредно кишкоблудство.

А с третьей точки зрения вроде как голод и разные избирательные диеты способствуют духовному развитию. На эту тему огромное количество книг есть, поэтому не буду распространяться.

Гнев. Человек в гневе способен на крайние вещи. Попы же тоже бояться того-же чего и все, и жить хотят. Вот. Если что можно евангелием прикрыться.

Ну со второй точки понятно. Гнев больше навредит впоследствии самому. Можно и в тюрьму сесть и врагов нажить ненужных, и доверие людское потерять. А заповедь удержать может от бед этих.

С третьей точки зрения гнев — это чистая эмоция. Причём очень сильная. А духовность именно эмоций и избегает.

Лень или уныние. С ленью всё понятно. Работать надо. Церковь богатеть должна. Но что ж плохого в унынии или печали? Кому кроме унывающего оно мешает? Мне кажется это служит доказательством того, что Исус учил именно как достичь истины. Ведь печалится-то человек именно от своих мыслей и оценок происходящего.

Ну а с другой стороны. В наше время люди очень подвержены разного рода депрессиям. Может от лени?

Гордыня (тщеславие).

Ну какое может быть тщеславие у раба? Тут всё ясно. Чуть возник — гордыня у тебя.

Со второй точки зрения гордыня сейчас очень много страдания людям причиняет. ЧСВ современный термин. Чувство собственной важности. Чем оно больше развито — тем больнее человек переносит ущемления всякие. А они происходят. Чтоб стать счастливее, собственную важность сомнению подвергнуть надо.

5 стр., 2458 слов

Введение необходимо освещение с различных точек зрения

... на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении, или угле зрения. Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ... его администрации. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при ...

С третьей. Просветление предполагает понимание(чудесное и неожиданное) того, что личности нет. И никогда не было. Так говорят по крайней мере. Вот, типа если гордостью её(личность) не подпитывать, то это быстрее произойти должно.

Ну сейчас многие скажут, что вот. Когда немного не грех. Грех когда меры не знаешь.

А вы не допускаете, что тот кто перебирает по вашему мнению, просто пустоту какую-то внутреннюю заполнить пытается. Учение-то ему не очень-то помогает. Вот и пускается во все тяжкие. А вот откуда пустота… Я могу лишь предположить. Но не в этой статье.

Грехи вроде кончились. А заповеди остались ещё. Я не все понимаю. Тем-более некоторые в предыдущих статьях описывал. Но одну хочется рассмотреть.

Подставь вторую щёку — наверное самая сложная для понимания заповедь. Но и самая глубокая для понимания себя.

Отчего мы даём сдачи? Отчего отвечаем на оскорбление? Почему это обязательно надо сделать? И не сделать нельзя ни в коем случае. Какую важность этому придаём. Отчего это?

От страха. От страха упасть лицом. А вот исследование что стоит за этим страхом, откуда он растёт, может очень сильно помочь узнать себя получше. Понять причины своих мотиваций. И возможно развязать некоторые психологические узлы.

Заострю, что понимать её надо не только буквально, но и в переносном смысле. Ударом можно считать к примеру оскорбление. Нас-же никто не сможет оскорбить, пока мы сами не оскорбимся. Если кто-то что-то нам говорит, это всего-лишь колебания воздуха. Просто слова. Лишь его мнение. Которое ценности и смысла не имеет. Пока мы его не вложим.

Отвечая злом на зло ты цепь зла продолжаешь. Если все так будут делать, то она никогда не прервётся. А не отвечая — ты прервал её. И зла в мире меньше стало.

Ну а почему убивать нельзя честно не знаю. Нет опыта такого. Не могу об этом рассуждать.

Слышал что дословный перевод греха — «не туда». Не знаю правда, нет-ли. Но если это так, то подтверждает версию о заповедях, как о руководстве к познанию истины.

В начале я писал что грех это естественные функции психики. Наверное объяснить надо. Кто-то древний сказал, и все современники в принципе согласны — бытиё определяет сознание. Ну то есть личность как таковая формируется под влиянием среды в которой человек вырастает. И вся эта грешность ему вообщем-то извне привита. И возможно привита не просто так, а с целью конкретной. Чтоб он на определённом уровне развития оставался как можно дольше. И человека за его грешность осуждать наверное неправильно. Сейчас немного по-другому говорят, но смысл такой-же — не мы такие, жизнь такая.

Больше прозы здесь: https://www.proza.ru/avtor/dim1074