Сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.
(эссе)
Работаю в школе вот уже 23 года. Позади 3 выпуска. Были удачи и промахи, победы и поражения. По крупицам собирала все эти годы опыт общения с детьми и не только с ними, но и с их родителями. Пришла к выводу, что отношение ребенка к школе и к учителям во многом зависит от отношения родителей. Многие выдающиеся люди XVIII – XIX веков, такие как В.Г. Белинский, А.И.Герцен, К.Д Ушинский считали, что задача воспитания детей и ответственность за них лежит не только на обществе, но и на родителях. Неплохо бы вспомнить правила дворянского воспитания, которые считались эталоном. Дети, получившие домашнее воспитание, в совершенстве владели несколькими иностранными языками, знали правила хорошего тона и этикет.
Не секрет, что большую часть ребёнок проводит в семье. В формировании черт характера малыша очень многое зависит от того, каковы взаимоотношения, мировоззрения, уровень развития культуры членов семьи.
Те, кто считают, что детство – это ещё не жизнь, глубоко ошибаются. Детство – это не только беспечное утро жизни, а если серьёзно подумать, самый ответственный её период. Радость и огорчения, доброта и жадность, успехи и неудачи — все эти свойства и чувства, присущие взрослым, есть и у детей. Беда только в том, что очень часто мы не обращаем достаточно внимания на их внутренний мир. Не интересуемся, с кем они дружат, как проводят свободное от школьных занятий время.
Одна из важных задач родителей – воспитывать у детей с малых лет любовь к книгам, уважение к учителям. В школе ребенка ждут добрые, вежливые, в то же время требовательные учителя, интересные дела. Но иногда можно услышать: «Вот покажут ещё тебе, когда пойдешь в школу». Такие угрозы могут вызвать в душе ребенка отвращение к школе, к учебе вообще.
Какими прекрасными бы не были наши школы, но основная роль в воспитании детей отводится родителям. Именно поэтому мы, учителя, должны заботиться о повышении педагогической культуры родителей.
В рамках национального проекта «Образование» одним из приоритетных задач является усиление роли классного руководителя, для которого немаловажно тесное сотрудничество с семьей.
Как раньше учились в школе наши родители
... в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, ... ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. ... то современные дети все сидят в телефонах. Другое отношение было и к учителям. Во времена моей бабушки было глубокое ...
Воспитание детей – это совместная задача педагогов, родителей и общественности. Не стоит умалчивать и тот факт, что из года в год растёт количество неполных, неблагополучных семей. С этим ничего не поделаешь. С такими родителями надо работать. Они должны в учителе видеть человека, любящего их детей, такими, какие они есть. Умение радоваться успехам детей, переживать неудачам — хорошее качество. Слов нет, первые отметки детей могут быть и не очень утешительными, ведь мы всегда ждем от них большего. Случайно полученную неудовлетворительную оценку не надо превращать в трагедию. Совет: разговор по душам, выявление причины неудачи и совместная работа по исправлению двойки.
Регулярные родительские собрания, иногда и с приглашением психологов, знакомство с новинками педагогической литературы – всё это способствует поддержанию контакта с родителями, а значит и развитию ребенка.
Воспитание гармонично развитой личности на сегодняшний день не праздное дело, оно требует много сил, времени, терпения. Каждый из нас, и учителя, и родители хотим, чтобы дети выросли здоровыми, умными, целеустремленными. Значит и работать нам надо вместе.
Балагтдинова Алсу Ниязовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Буриказганово.