- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
- Беляев И.
А. Творчество как форма становления индивидуальной целостности человека / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 10 (116), октябрь. — С. 57-61.
- Бердяев Н. Самопознание. М., 1991.
- Бочкарев Л.
Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997;Издательский Дом»КлассикаХХ1″,2006,2007,2008.
- Валери П. Об искусстве. М., 1993.
- Выготский Л.
С. Психология искусства. М., 2004
- Галеев Б. Светомузыка: становление и сущность нового искусства. Казань, 1976.
- Голубева Э.
А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
- Готсдинер А. Л. Музыкальная психология М., 1993.
- Исследование речевого мышления в психолингвистике.
М., 1985.
- Киреенко В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959.
- Ковалев А.
Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей. М., 1962.
- Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М., 1997.
— Логинова Н.А.,Бочкарёв Л.Л. Психология искусства в научной школе Б.Г.Ананьева) //Человек, субъект, личность в современной психологии /Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В.Брушлинского (Москва, 10-11 октября 2013 г.) -Изд. Института психологии РАН-Т.1, 2013 г.-С.115-117.
- Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
- Морозов В.
П. Биофизические основы вокальной речи. М., 1977.
- Нагибина Н. Л. Мастера российского джаза. Психологические портреты. М.: ИП РАН, 1999.
- Нагибина Н.
Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. Ч. 1. М.: Институт молодежи, 2000.
- Нагибина Н. Л. Психология искусства. Музыка. М., 2011 (недоступная ссылка)
- Нагибина Н.
Л., Артемцева Н. Г., Грекова Т. Н. Психология искусства. типологический подход. М., 2005.
- Овсянкина Г.П.Музыкальная психология -СПб, 2010 г.
- Петрушин В.
И. Музыкальная психология. М., 1997.
Влияние пластических видов искусства на творческие способности подростков
... творческую деятельность; -внедрить в практику систему непрерывных и обязательных занятий пластическими видами искусства. ГЛАВА 1. развитие творческих способностей у подростков, .1 Анализ проблемы творческих способностей Когда ... бы то ни было частных, прагматических задач. Дефицит творчества в современном обществе, отсутствие у подростка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный ...
- Психология музыкального искусства в портретах /ред. Н. Л. Нагибина. Москва-Берлин., 2010.
- Психология художественного творчества: Хрестоматия / К.
В. Сельченок. Минск., 1999.
- Рождественская Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. М., 2000.
- Самойленко А.
И. Три музыковедческих взгляда на «Психологию искусства» Л. С. Выготского // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського. Збірка статей. — Вип. 72. — Киів, 2008. — С. 8-19.
- Сапаров М.А. Понимание художественного произведения и терминология литературоведения // Взаимодействие наук при изучении литературы. – Л.:Наука, 1981.- С.214-243.[1]
- Сапаров М.А.
Терминологическая метаморфоза. (К эволюции терминологии киноведения) //Психология процессов художественного творчества. – Л.:Наука, 1980. – С.268- 271.
- Семиотика и искусствометрия. М., 1972.
- Станиславский К. С. Работа актера над собой
- Суханцева В. К. Музыка как мир человека (От идеи Вселенной — к философии музыки)
- Тарасова К.
В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избр. труды: В 2 т. Т. 1. М.,1985.
- Чехов М. О технике актера
- Тойнби Арнольд. Постижение
Какие методы использует психология искусства?
Данная отрасль использует в своих исследованиях конкретно-научные методы – наблюдение, интервьюирование, анализ продуктов деятельности, биографический метод и другие. Психология искусства занимается исследованием процессов художественного творчества с точки зрения проявления в них человеческих способностей и характера, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, мотивов и межличностных отношений.
Теория катарсиса
С древних времен исследователи занимались изучением переживаний, связанных с созданием и восприятием искусства. Именно в этом отражается ключевая суть катарсиса. Его изучение позволило разделить ежедневные «житейские» чувства от эмоциональных потрясений, которые вызывает общение с произведениями искусства.
Катарсис помогает обнажить внутреннюю взаимосвязь психологии их создателя и тех, кто ее воспринимает. А также указывает, как воздействует на человеческую душу художественное изучение реальности.