Красота и прекрасное: влияние искусства на общество

Сложно сформулировать однозначное определение. Сколько существует словарей, столько и человеку известно определений искусства. Для художника это выражается в написании картин — он показывает свое искусство миру, так как в словах часто невозможно что-либо выразить. Для писателя — в работе над художественной книгой.

Важно! Также это можно назвать процессом познавания окружающего мира или желанием человека повлиять на мир лучшим образом в результате творческого процесса. Оно является даром, где человек смотрит дальше горизонта.

С другой стороны, оно приобщается к социальным процессам. Здесь человек взаимодействует как с окружающими людьми, так и с самим собой. Искусство присутствует как в повседневной жизни человека, так и в каких-то профессиональных сферах жизни. Оно объединяет многие поколения, привлекая своей подлинностью. Рис. 1. «Тайная вечеря». . 1498 год

Влияние искусства. Аргументы

Когда люди говорят об искусстве, первое, что приходит на ум, это живопись, театр, кино, рукоделие, музыка, архитектура, то есть умение делать что-то прекрасное. Человечество, как известно, не стоит на месте, стремительно растет и развивается. Следовательно — появляются новые виды искусства. Искусство влияет на жизни людей в различных проявлениях. Этому сопутствуют определенные аргументы:

  • Во-первых, выражается любовь к сказкам

    — Литература здесь играет важную роль. Многим в детстве читали сказки, в которых можно увидеть плохих и хороших героев. Развязка этих рассказов учит хорошей морали. Когда ребенок подрастает, у него меняется интерес к книгам. В школе или университете задают уже более сложные произведения, которые заставляют учащегося думать более глубоко, задавая себе вопросы о морали, чести, правильном жизненном пути. Чтение делает человечество более коммуникабельным. Однако в разных видах искусства ставятся разные цели.

  • Во-вторых, искусство способно подтолкнуть

    человека на восхитительные подвиги. Например, прослушивание слов любимой песни. Проникновенная музыка дарит чувствительным личностям вдохновение.

  • В-третьих, влияние можно увидеть

    в активном развитии хенд-мейда. Бог заложил в человека желание творить. Невозможно встретить человека, который бы не любил что-то делать своими руками. Например: рукодельницы вышивают, жены устраивают уютную клумбу, мужья делают тумбочки, инженеры создают, строители строят и т.д.

    5 стр., 2174 слов

    Взаимодействие морали и религии

    ... человека. Неоднозначно отражая эти условия, искусство нередко занимало крайнюю позицию — например, морализаторства или эстетизма. Очевиднее всего взаимосвязь искусства и морали ... жизни, для укрепления государственной власти, ее экономической и политической мощи. 3. Достижение разумного взаимодействия между политикой и моралью. Так, Гегель и другие представители немецкой классической философии ...

    Дети готовы сделать все вышеперечисленное и сразу.

    Любовь к прекрасному есть в каждой личности и ее может заглушить только сам человек.

Рис. 2. «Алжирские женщины». Пабло Пикассо. 1955 год

Единый государственный экзамен (ЕГЭ): аргументы

В литературе существуют аргументы, согласно которым можно увидеть колоссальное влияние на общество. Вот некоторые аргументы ЕГЭ:

  1. Из

    нам известна история Николая Ростова, который проиграл значительную сумму денег, играя в карты. Из-за этого он был сильно расстроен. Он должен признаться родителям, но ему очень тяжело это сделать. Однако под влиянием прекрасного пения Наташи Ростовой герой переполняется светлыми эмоциями и решается рассказать всю правду отцу.

  2. Антон Павлович Чехов “Скрипка Ротшильда”.

    Здесь литературный герой Яков Матвеевич представляется не совсем приветливым человеком. Люди его воспринимают как мрачного и грубого. Такой Яков Матвеевич был до того момента, пока его слуха не коснулась мелодия, случайно попавшая к нему. Услышав пленительные ноты, Яков переосмыслил свои поступки и пожалел о том, что так грубо относился к людям. В результате — он понял, что мир намного лучше, если в нем нет ненависти и злости.

  3. . Творчество главного героя Петруся, а именно музыка, является смыслом его жизни. Петрусь был слепым с самого рождения. Однако это не помешало ему стать музыкантом. В дальнейшем он стал очень известным пианистом. А все началось с того, что будучи ребенком он услышал мелодию дудки.
  4. Константин Георгиевич Паустовский “Старый повар”

    — В произведении говорится о старом поваре, который находился при смерти. Он просит свою дочь, чтобы та позвала первого встречного для исповедания грехов, так как священников повар не любил. Дочь встречает на улице молодого музыканта и передает последнюю просьбу умирающего отца. Музыкантом оказывается всем теперь уже известный . Он заходит в дом и начинает играть на клавесине. Музыка очаровывает старика, приносит ему счастье и облегчает его страдания.

Влияние искусства на творческих личностей , Поэт убежден, что самым страшным для человека является его духовная пустота.

Данным утверждением Бондарев побуждает человека думать о самом важном. В романе “Свидание с Нефертити” В. Ф. Тендряков рассуждает о том, как искусство влияет на общность. По словам автора, оно помогает воспитать душу. Человек должен учиться и стремиться делать добрые поступки безвозмездно.

Рис. 3. «Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830 год

Вопрос роли искусства в жизни человека волнует автора в тексте, предложенном для анализа. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни.

Размышляя над ролью искусства, автор говорит, что «оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими». Действительно, любой поэт, художник, скульптор или музыкант воплощает в своём произведении те мысли и чувства, которые волнуют его сегодня, делится открытием, своими переживаниями, радостью или огорчением.

2 стр., 540 слов

Рассуждение Влияние языка в жизни людей

... и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». И всё же какое влияние на человека оказывает быстро изменяющийся язык? Непосредственное. Язык помогает выражению чувств и мыслей людей ... славился в свете «своим искусством чтения». Искусство же это, комментирует Толстой, «Считалось ... об остальных, и как ориентироваться если: « …одновременно существуют «риэлтор», «риелтор», «риэлтер» и «риелтер» ...

Е. Амфилохиева старается донести до читателя мысль о том, что задача искусства – это «удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и, может быть, даже пробудить в нём художника». Думаю, каждый из нас, встретившись с прекрасным, почувствовал себя сопричастным к творческому процессу, возможно даже захотел сам стать художником.

Автор считает роль искусства очень значимой, приводя в качестве доказательства мнение Шеллинга, утверждающего, что каждый человек так или иначе «непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества».

Я согласна с мнением автора: роль искусства очень важна для формирования сознания каждого человека и общества в целом.

Искусство сопровождает нас с детства. С устным народным творчеством, литературой, живописью человек встречается в раннем, подчас бессознательном состоянии, слушая колыбельные, первые стихи и сказки. Широко известно, что во многом развитию таланта А. С. Пушкина – великого русского поэта – способствовали именно сказки, которые он слышал в детстве от Арины Родионовны, его няни. Былины, пословицы и поговорки нашли отражение в творчестве Александра Сергеевича. Время, проведенное вместе с няней, поэт неоднократно воспел в стихотворениях «Зимний вечер», «Няне», «Вновь я посетил…», а её черты воплотил в образах няни Татьяны Лариной, няни Дубровского. Так, с помощью искусства можно передать человеку мудрость, опыт, желание учиться и творить.

Подводя итог, хочу сказать, что искусство является одним из немногих средств, которые смогут заставить людей вновь научиться видеть и чувствовать прекрасное. Искусство влияет на мысли и чувства человека. Поэтому нельзя недооценивать его роль в современном мире. Искусство дает жизни дополнительный смысл, помогает в трудных ситуациях, заставляет сочувствовать и сопереживать и, конечно, радоваться жизни!

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку.

    Увлечение подростков виртуальным общением

Новые материалы раздела:

  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
  • Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне

Искусство и интеллект , При чтении есть возможность размяться сетям лобных долей.

Когда человек не просто с уважением относится к творчеству, но сам им занимается, будь то пианино или сочинение стихов, работа мозга производит еще больше действий. Ученые определили, что если человек исполняет, сочиняет или просто прослушивает музыку, то в мозгу задействованы все когнитивные механизмы. Всякие виды искусства, в особенности предназначенные для работы на сцене, стимулируют познавательное внимание. Искусство и точные науки, несомненно, идут вместе. Доказательством этому являются следующие личности:

  • Леонардо да Винчи

    , который на протяжении своей жизни не только прекрасно рисовал, но и хорошо справлялся с математикой, механикой, анатомией.

  • Известный физик-теоретик из Америки Ричард Филлипс Фэйнман

    является одним из создателей квантовой электродинамики. Несмотря на любовь к точной науке, он любил играть на барабане, а также увлекался живописным искусством.

  • Микробиолог Копровский

    известен тем, что стал основателем вакцины против полиомиелита, занимался музыкальным искусством.

  • Становление одного из основателей физики

    начиналось еще в возрасте четырех лет, когда он занимался на скрипке. Также Альберт играл на фортепиано. Музыка являлась помощницей в его теориях. Время от времени он шел для того, чтобы поиграть, а потом возвращался к науке.

Рис. 4. «Мона Лиза». Леонардо да Винчи. 1503-1519 год

Эссе «Красота и прекрасное: влияние искусства на общество»

Эссе на тему:

«Красота и прекрасное: влияние искусства на общество»

Садыкбаева Дина

ученица 11 класса

Преподаватель: Шарипова Елена Петровна

Искусство и прекрасное: влияние искусства на общество

«К тому и служать искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла»

Мне кажется, что в своем высказывании Альбрех Дюрер определил главную цель искусства: помочь людям понять добро и зло, и оно с этой целью полностью справляется. Я согласна с мыслью философа, искусство действительно развивает в нас умение ценить прекрасное вокруг и видеть добро в каждом. Именно поэтому я выбрала тему «Красота и прекрасное:влияние искусства на общество» для того, чтобы на примерах доказать актуальность искусства во все времена, а особенно в наши современные дни, когда люди иногда ставят выше материальные ценности, а не духовные. Развитие бездуховности и безнравственности ведет постепенно к гибели человеческого общества, но искусство и культура помогают каждому обогащать свой внутренний мир.

Каждое художественное произведение имеет эстетическую ценность. Но искусство – это не только изящные искусства, но и литература, театр, музыка и многое другое. Каждый вид искусства учит людей новым ощущениям и повышает их уровень знаний.

Например, произведения писателей и поэтов чаще всего восхваляют искренность, доброту, любовь, храбрость и патриотизм. Думаю, что не один человек не остался равнодушным к судьбам героев романа великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова).

Добрые истории Валентина Григорьевича Распутина возвращают читателей в беззаботный мир детства. А любимые сказки вселяют в нас веру в добро, чудо и исполнение мечты, как и трогательная история Ассоль и Грэя в «Алых парусах». Я хочу остановиться на воспитании и влиянии искусства на семью Турбиных из повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия».

Добрые родители воспитали в своих детях любовь к искусству и литературе. Турбины с детства были окружены книгами великих писателей «Золотого века» русской литературы, а именно на классике. Это были романы Л. Н. Толстого и повести А. С. Пушкина, которые способствовали развитию в Турбиных таких качеств, как честь, долг, уважение к старшему поколению и ценность семейного очага. Благодаря чтению книг, прослушиванию классической музыки Турбины «впитали» в себя самое лучшее, что можно было почерпнуть.

Литература оказывает огромное влияние не только на героев книг, но и на реальных людей. В школе на уроках знакомясь с биографиями известных людей, которые внесли вклад в историю России, мы нередко встречаем такие фразы, как «любовь к литературе, живописи», «способности к музицированию» . Все это свидетельствует о том, что искусство оказывает большое влияние на становление личности, а именно личности, которая может служить примером для других.

Живопись – это художественное творчество, которое создает прекрасные картины, росписи и фрески. Я думаю, что каждый художник стремится воплотить в своих картинах не только красоту, но и призвать людей задуматься о ценности прекрасного и беречь его. Античная живопись Греции восхваляла красоту человеческого лица и тела. Знаменитые мадонны средневековья ( «Сикстинская мадонна» Рафаэля, Мадонны Леонардо да Винчи) известны своей загадочностью и женской притягательностью. А мадонна с ребенком – женщина, мать, которая дарит жизнь и её нужно уважать и ценить.

Сколько бы ни прошло веков красота, и теплота человеческой души остается удивительной темой для художника. В наше время все больше становятся известны трогательные и нежные картины Владимира Волегова излучают чувство доброты, любви и умиротворения. Созерцая творчество этого художника, мы чувствуем теплоту души и отношений, прелесть природы, успокоение и радость. Герои на полотнах показывают нам модели идеальных взаимоотношений, которые поневоле хочется соблюдать и соответствовать им, потому что именно благодаря хорошим поступкам мы приносим радость окружающим людям и становимся счастливыми.

Также хочется упомянуть художников, которые писали прошлом веке в СССР. На полотнах мы видим сенокосцев, детей, деревенские просторы. В основном эти картины призывали людей к труду, честности и коллективизму. Произведения искусства послевоенного периода изображали мужество, храбрость солдат, их героизм и подвиги. Они воспитывают в нас чувство патриотизма и гордости за нашу героическую историю.

Живопись – это очень важный вид искусства, который мы должны уметь ценить и понимать. А посещение выставок и галерей («Третьяковская галерея» в Москве) есть путь к пониманию и размышлениям над творчеством художников.

Особое место среди изящных искусств занимает скульптура. Скульптура – это необыкновенное трехмерное изображение, животного, человека, либо предмета. Скульптура подобно живописи имеет эстетическую ценность. С помощью скульптур изображают целые события, ваяют бюсты известных людей («Медный всадник» в Санкт-Петербурге) и создают удивительные статуи.

Благодаря находкам археологов древних скульптур мы можем проследить историю Древнего Египта, Греции, Ассирии, Индии. Изображение прекрасного и спортивного человеческого тела вызывает у зрителей восхищение и побуждает следить за собой и заниматься спортом. Безусловно, скульптуры , выражают различные чувства: любовь, драматизм, страсть.

Несомненно музыка имеет огромную силу над человеком. Вспомним известный миф о Орфее и Эвридике. Своей мелодией Орфей смог очаровать самого властителя подземного царства, Аида. Музыка может волновать сердца людей, радовать, вдохновлять. Композиторы вкладывают в свои произведения свою душу, мысли и чувства.

Классическая музыка – это серьезная музыка, которая требует от слушателя понимания и вдумчивости. Слушая симфонии Иоганна Баха, Вольфганга Моцарта, мы погружаемся в атмосферу, созданную произведением, представляем картину событий и пытаемся понять мыли создателя симфонии.

Нередко классическая музыка помогает человеку прийти к успокоению, уйти от повседневной суеты и предаться мечтаниям. Влияние музыки на современное общество очень велико. Просвещение, умиротворение, вдохновение – всему этому способствует музыка.

Таким образом, мы убеждаемся, что роль и влияние искусства на общество безгранично. Искусство помогает нам оставаться ценителями прекрасного, быть его создателями. Безусловно искусство способствует развитию высоконравственных качеств у человека и не позволяет пасть духом и потерять такие идеалы: как Истина, Красота и Добро.

Я думаю, что, если бы в мире не было бы искусства, человек превратился в бездушный камень, поэтому, чтобы этого избежать, человечество выбирает приоритетными духовные потребности приобщаясь к музыке, литературе, скульптуре и живописи.

Правильный выбор искусства

Искусство является неотъемлемой частью человека. Оно помогает постигать вершины, если только назначение его является правильным. Оно открывает другой мир или показывает его цельным. Сила искусства способна изменить человека.

Важно! Несмотря на все плюсы, искусство может ранить человека, если подходить к выбору необдуманно. Например, почти все современные фильмы пропитаны насилием, войнами, стрессами, что приводит к духовной проблеме человека. Под исключение не попадают и мультфильмы, во время просмотра которых подсознание ребенка нередко видит то, что не способно увидеть сознание.

Искусство является неоднозначным предметом для обсуждения. Человек должен внимательно подходить к выбору того или иного искусства, ведь самое главное, как оно будет благоприятно влиять на наше духовное становление как личности. Предлагаем вам также просмотреть познавательное видео, в котором приведены аргументы, доводы и факты о том, как влияет искусство на подсознание.

Сочинение ЕГЭ:

Известный факт: ещё до нашей эры древние персы, понимая силу художественного образа, запрещали пленным народам учить детей-рабов музыке. Проблему воздействия произведений искусства на мировосприятие человека ставит в предложенном тексте и известный писатель 19 века Г.И.Успенский.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор обращается к фрагменту из жизни своего героя, впервые увидевшего статую Венеры Милосской. Не случайно основным композиционным приёмом текста является антитеза: для того чтобы показать силу воздействия произведения искусства, писатель противопоставляет состояние рассказчика до посещения Лувра и после встречи с шедевром. И если первоначально героя угнетает «что-то горькое, страшное и несомненно подлое», то статуя «выпрямила душу искалеченного, изнурённого существа». Автор анализирует последствия, к которым привело взаимодействие человека с произведением искусства: герой настолько изменился, что чувствует необходимость пересмотреть своё поведение: для него сделалось «немыслимым сказать что-нибудь не то, обидеть человека». А причина этого «твёрдого, покойного, радостного состояния», охватившего героя — в общении с работой скульптора.

Позиция автора не вызывает сомнений: Г.И.Успенский справедливо считает, что общение с искусством способно изменить человека полностью, выпрямить его душу. Автор убеждён, что творения великих мастеров способны открыть «бесконечные перспективы человеческого совершенствования».

Вывод, к которому приходит Г.И.Успенский, мне близок и понятен. Думаю, что искусство способно не только изменить взгляд на мир, но и сделать человека сильнее.

Чтобы убедиться в справедливости своего мнения, обращусь к миниатюре В.П.Астафьева «Гимн жизни» из цикла «Затеси». В центре нашего внимания двадцатилетняя героиня, обречённая на смерть и знающая об этом. Мы видим, что Лина не живёт, а доживает, не в силах даже на минуту забыть о болезни, отвлечься от гнетущих мыслей. Есть ли сила, способная разорвать этот круг, изменить мировосприятие девушки? Читая произведение, понимаешь, что это оказалось под силу великому П.И.Чайковскому. Вместе с Линой мы слушаем музыку, прославляющую жизнь, дарующую надежду, устремляющую ввысь, и ощущаем великую, возрождающую силу искусства.

Убедиться в том, что творения мастеров способны «выпрямить», сделать человека сильнее, можно, прочитав роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Автор знакомит читателя с дочерью мелкого чиновника Мармеладова Соней. Нам становится известно, что, помогая больной чахоткой, полусумасшедшей мачехе, её маленьким детям, вечно пьяненькому отцу, героиня вынуждена жить по «жёлтому билету». Вместе с другим героем романа, Родионом Раскольниковым, мы поражаемся, как уживается в Соне «такой позор и такая низость» с высокими, святыми чувствами! В чём черпает силы «великая грешница», ведь разумнее было бы «головой в воду» и покончить с бесчестной жизнью? Что поддерживает её? Удивительно, но источником её терпения, кротости, заботы о других является книга «Евангелие»! На наших глазах робкая, слабая, беззащитная героиня, читая о воскрешении Лазаря, становится сильнее, чем главный герой, а источник её силы — в книге. Таково воздействие искусства.Текст Г.И.Успенского обращён, безусловно, к каждому из нас. Оказавшись вместе с главным героем перед чем-то «необычайным, непостижимым», начинаешь понимать, какую роль играет искусство в совершенствовании человека.

Текст: Г. Успенского

(1)Без цели и без малейшего определённого желания идти по той или другой улице я исходил однажды по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз чего-то горького и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. (2)Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей, машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость и шум в ушах — и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской.

(3)Я стоял перед ней. смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: (4)«Что такое со мной случилось?» (5)Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость… (6)До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (7)Похожа ли она видом на руку человеческую? (8)Нет, это просто какой-то кожаный комок. (9)Но вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (10)Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.

(11)Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? (12)Что это такое? (13)Где и в чём тайна этого твёрдого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? (14)И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. (15)Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал.

(16)С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чём-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу единственно из приличия теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (17)Это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. (18)Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шёл туда только в таком случае, если чувствовал, что могу с чистою совестью принять в себя животворную тайну. (19)Обыкновенно я в такие дни просыпался рано, уходил из дому без разговоров с кем бы то ни было и входил в Лувр первым, когда ещё никого там не было. (20) И тогда я так боялся потерять вследствие какой-нибудь случайности способность во всей полноте ощущать то, что я ощутил здесь, что я при малейшей душевной нескладице не решался подходить к статуе близко, а придёшь, заглянешь издали, увидишь, что она тут, та же самая, скажешь сам себе: (21)«Ну, слава богу, ещё можно жить на белом свете!» — и уйдёшь. (22)И всё-таки я не мог бы определить, в чём заключается тайна этого художественного произведения и что именно, какие черты, какие линии животворят, выпрямляют и расширяют скомканную человеческую душу.

(23)В самом деле, всякий раз, когда я чувствовал неодолимую потребность выпрямить мою душу и идти в Лувр взглянуть, всё ли там благополучно, я никогда так ясно не понимал, как худо, плохо и горько жить человеку на белом свете сию минуту. (24)Никакая умная книга, живописующая современное человеческое общество, не даёт мне возможности так сильно, так сжато и притом совершенно ясно понять горе человеческой души, горе всего человеческого общества, всех человеческих порядков, как один только взгляд на эту каменную загадку. (25)И обо всём этом думалось благодаря каменной загадке, она выпрямляла во мне скомканную теперешнею жизнью душу человеческую, знакомила, неведомо как и в чём, с радостью и широтою этого ощущения.

(26)Художник брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя во всём этом только человеческое; из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что есть в каждом человеческом существе, в настоящее время похожем на перчатку скомканную, а не на распрямлённую.

(27)И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, человеческой будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека. (28)Художник создал вам образчик человеческого существа. (29)И мысль ваша, печалясь о бесконечной «юдоли» настоящего, не может не уноситься мечтою в какое-то бесконечно светлое будущее. (30)И желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека для этого светлого будущего, даже и очертаний уже определённых не имеющего, радостно возникает в душе.

(По Г. Успенскому *)

Сочинение ЕГЭ:

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии на вас прочтенных книг? Как они могут вас изменить? Как могут помочь? Роль книги как произведения одной из отраслей искусства поистине велика. Проблему влияния искусства на мировосприятие человека поднимает в своем тексте известный публицист Е. Винокуров.

О том, что человек издревле ощущал на себе воздействие предметов искусства говорят наскальные рисунки, с помощью которых древние люди пытались оставить информацию о себе будущим поколениям, использовали искусство как способ передачи соплеменникам чувств, настроений, мыслей.

Автор предложенного мне текста рассматривает эту проблему на примере великого русского поэта. С первых строк текста Винокуров анализирует роль творчества Сергея Есенина в жизни русского человека. Автор отмечает простоту и доступность есенинских стихов, отмечает их духовную глубину.

Первое предложение текста полностью передает позицию автора: «Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа». Автор уверен в Есенине как в гениальном, великом поэте, который писал только то, что чувствует, только правду. Используя метафоры «художник интуиции», «обнаженная совесть нации», Винокуров объясняет уникальность воздействия поэта.

Невозможно не согласиться с позицией Винокурова. И с моей точки зрения, искусство влияет на восприятие человеком мира. В жизни каждого из нас бывают периоды, когда мы чувствуем себя опустошенными, разочарованными, одинокими, и я не исключение. В такие моменты я люблю слушать произведения современного композитора Людовико Эйнауди. Они помогают мне отодвинуть от себя все плохое, открыть в себе силы восторгаться миром.

Подобным выходом из жизненного тупика для героини романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является Евангелие. Меня поразило, что Соня Мармеладова, оказавшись в тяжелой ситуации, смогла найти опору в нравственных заповедях, указанных в Священном писании. Ведь стоит Соне только вспомнить историю воскрешения Лазаря, как она отбрасывает свою неуверенность и из нуждающейся в помощи жалкой девушки превращается в ту, которая эту помощь готова оказать.

Не менее интересна позиция известного американского писателя Рэя Брэдбери. В романе «451 градус по Фаренгейту» хозяйка дома, помеченного пожарными для сожжения, отказывается покинуть дом одна. Героиня выбирает смерть в огне среди своих любимых книг, так ненавистных обществу. В этом поступке явно прослеживается влияние искусства на человека, неоценимое значение его для каждого.

Анализируя данную проблему, можно сделать вывод: искусство влияет на жизнь общества, помогает человеку определиться в этой жизни, понять, ради чего стоит жить.

Текст Е. Винокурова

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин — это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин — великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций — они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай-шие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: «Зато в глазах моих прозрений дивных свет». (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан-ное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12)Есенин — певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт — это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас — точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом — он был обнажённой совестью нации.

(По Е. Винокурову)

31.12.2020

  • На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько».

10.11.2019

  • На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019

  • На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019

  • На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019

— Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019

  • За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019

  • Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019

  • На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019

  • На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019

  • Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017

  • Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017

  • Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017

  • В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017

  • На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017

  • На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017

— На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы , Л.Н. Толстой «Война и мир».

Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.

Л.Н. Толстой «Альберт».

В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.

К.Г. Паустовский «Старый повар».

Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.

Н.В. Гоголь «Портрет».

Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета — невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея — лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин».

Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

В. Короленко «Слепой музыкант».

Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

Проблема роли искусства в жизни человека.

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Проблема роли искусства в жизни человека.

Позиция автора: искусство воспитывает в нас чувство прекрасного.

1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).

2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).

Проблема взаимосвязи человека и природы.

Позиция автора: природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).

Проблема экологии.

Позиция автора: спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.

1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров).

Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие.

Проблема доброты.

Позиция автора: торопитесь делать добро.

1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные, больные, бомжи).

2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).

Проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции.

Позиция автора: для чиновников, которые думают только о собственной выгоде, люди с их проблемами, горем не существуют. В современной России с этим злом нужно бороться на государственном уровне.

1 аргумент: невозможно построить демократическое государство, в котором будут уважать личность, не искоренив эти пороки. Прежде всего, это продуманная государственная политика, воспитание гражданского сознание, активной жизненной позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов чиновников).

2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).

Проблема милосердия.

Позиция автора: наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать милосердие.

1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с детства. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан Хаматова).

2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова).

Проблема роли книг в жизни человека.

Позиция автора: книги – наши надёжные друзья и спутники.

1аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. Самообразование невозможно без книг.(Пример: Д.Карнеги «Язык убеждения»).

2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Проблема чтения в современном обществе.

Позиция автора: в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации общества.

1аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).

2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Проблема развития и сохранения русского языка.

Позиция автора: сохранение русского языка — задача каждого из нас.

1аргумент: сегодня наблюдается засорение русского языка иностранными словами, жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать любовь к слову с детства. (Пример: семья).

2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)

Проблема культуры речи.

Позиция автора: сегодня очень важно владеть культурой речи.

1аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. Владение ею требуется в любой профессии. А. П. Чехов утверждал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере».(Пример: личный).

2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).

Проблема развития науки.

Позиция автора: современная наука шагнула далеко вперёд, надо развивать её.

1аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос. Для того чтобы выйти на мировую арену Россия должна развивать науки (Пример: создание условий для учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)

2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).

Проблема развития техники.

Позиция автора: сегодня люди не могут представить свою жизнь без технических достижений, однако это не всегда является благом для человека.

1аргумент: наш быт немыслим без техники. Она позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный телефон, бытовая техника ит. д.).

2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).

14.Проблема образования в наши дни.

Позиция автора: образование переживает период реформ, который сложно воспринимается в обществе.

1аргумент: реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный неоднозначный процесс. (Пример: введение ЕГЭ).

2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).

Проблема роли дружбы в жизни человека.

Позиция автора: без настоящих друзей наша жизнь неполноценна.

1аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы доверяем самое сокровенное, с ним советуемся. Счастлив тот, у кого есть настоящий друг (Пример: личный).

2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…)

Проблема патриотизма.

Позиция автора: любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не прожить без Отчизны.

1аргумент: патриотизм следует воспитывать с детства. Это любовь к природе, родному краю, изучение истории. Знакомство с памятниками. (Пример личный).

2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

Проблема Интернета.

Позиция автора: Интернет — наш незаменимый помощник и одновременно наш враг.

1аргумент: нашу жизнь невозможно представить без Интернета. Мы ищем там разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся (Пример личный).

2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).

24 Проблема роль рекламы в нашем обществе.

Позиция автора: реклама во многом формирует наши потребности, вкусы. Её роль в обществе двояка.

1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе товаров, услуг. Она позволяет ориентироваться в огромном количестве рыночных продуктов. (Пример: газеты «Блокнот», «оо7», «Работа»).

2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый).

Проблема совершенства мира

Позиция автора: природа вечна и совершенна в отличие от человека

1аргумент: сегодня мы утратили связь с природой. Это привело к дисгармонии в человеческих отношениях. Нужно учиться видеть и понимать совершенство мира, тогда будет гармония и в наших душах и отношениях (Пример личный).

2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература).

Проблема долга

Позиция автора: чувство долга, ответственности должно быть у каждого.

1аргумент: Чувство долга в человеке нужно воспитывать и развивать с детства. В наши дни это очень важно, ведь долг – это борьба в душе между «хочу» и «надо». (личный пример).

2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент).

Проблема чести

Позиция автора: честь – это основа морали человека.

1аргумент: сегодня нужно возрождать понятие чести, так как многие ради достижения карьеры, различных благ забыли о ней. (А. С. Пушкин).

2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия).

Проблема толерантности

Позиция автора: сегодня невозможно строить отношения, не учитывая интересы всех народов, наций.

1 аргумент: терпимость — одно из важных правил мира на Земле. Процесс глобализации ведёт к смешению рас, национальностей, людей различного вероисповедания. Мы должны учиться уважать друг друга. Иначе это ведёт к конфликтам. ( Израиль и Палестина, Грузия и Южная Осетия).

2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.)

Проблема роли искусства в жизни человека.

Позиция автора: искусство воспитывает в нас чувство прекрасного.

1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).

2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).