«Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм»
к ЕГЭ:
1) Американский писатель Д. Лондон в одном из своих произведений рассказал о том, как мужчина и его жена заблудились в бескрайней заснеженной степи. Запасы еды кончались, и женщина с каждым днем слабела все больше и больше. Когда она упала без сил, муж нашел у нее в карманах сухари. Оказывается, женщина, понимая, что еды на двоих не хватит, берегла пищу, чтобы дать возможность любимому спастись.
2) В преданиях древних ацтеков говорилось о том, что мир четырежды полностью разрушался. После четвертого катаклизма погасло солнце. Тогда собрались боги и стали думать, как сотворить новое светило. Они разложили большой костер, и его свет разогнал тьму. Но чтобы свет от костра не гас, кто-то из богов должен был добровольно принести себя в жертву огню. И тогда один юный бог бросился в пылающее пламя. Так появилось солнце, которое озаряет нашу землю. В этой легенде выражена мысль о том, что самоотверженность — это и есть свет нашей жизни.
Пример использования
Например, на ЕГЭ вам достался текст Д. Гранина на тему чести. Воспользовавшись нашей , вы получаете следующие два аргумента*:
1) Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта «невольником чести». Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
2) Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев — персонаж повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин — полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: «береги платье снову, а честь смолоду». Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.
В результате бо́льшая часть сочинения у вас уже написана: 150 слов (аргументы) из 200 (полный объем ответа, требуемого на ЕГЭ).
Как и почему Плюшкин превратился в «мёртвую душу», или Плюшкин ...
... с мастером, ведь Плюшкина не «прореха на человечестве», а обиженный и обделённый светом человек. И я считаю, ... следит, и одевается, «как бесполое существо». Ну почему люди не могут с пониманием отнестись к этому ... жизни. Как видно, жена героя была хозяйственной женщиной, и вполне возможно, что в годы её ... душе, он ни за что не хочет признавать свою вину в том, что она сбежала из дома родителя; тогда ...
* Выбор аргументов по заданной теме производится автоматически, с каждым новым разом вы получаете новую пару аргументов.
Проблема истинных и ложных ценностей.. , Сочинение по тексту:
Эссеист и писатель И.И. Михайлова размышляет о стремлении людей к популярности. Как характеризует человека желание личной славы? Можно ли оправдать такое желание?
Автор начинает свой текст цитатой из стихотворения Б.Л. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…», подчёркивая, что в современном мире скромность не в чести, ибо мы переживаем эпоху «звёзд» — не очень талантливых артистов, мелькающих на экране. Легковесному стремлению к известности журналистка противопоставляет жизненные устремления действительно великих людей, имена которых остались скрытыми для потомков. «Гениальный зодчий, построивший церковь в Кижах, замечательные иконописцы…». Стремясь к бессмертию, они отдавали свой талант духовному служению, отвергая мирскую суету.
Точка зрения автора текста состоит в том, что стремление к славе, являясь «простительной слабостью», не может быть истинной ценностью и целью жизни, и, если человек по-настоящему талантлив, он способен преодолеть «звёздную болезнь».
Нельзя не согласиться с автором, что подлинные ценности — это самоотдача и творчество, приносящие человеку духовное удовлетворение, а обществу — обогащение.
Справедливость высказанной точки зрения можно подтвердить примерами из литературных текстов. Обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Один из главных героев романа, князь Андрей Болконский, мечтает о славе, о своём Тулоне, хочет уподобиться величию Наполеона. В 1805 году он участвует в битве под Аустерлицем, где получает тяжёлое ранение. Находясь на поле, раненый князь видит высокое небо с проплывающими по нему облаками. Он чувствует, что ему открылась какая-то важная истина, которую он «не знал раньше и увидел нынче». Небо — это символ истинных ценностей, которые должны составлять содержание жизни достойного человека. Смысл этих ценностей — в самоотверженном служении людям, в любви.
Другой пример — сюжет из Евангелия. Христос, находясь в пустыне, отвергает предложенные ему «все царства земные и славу их», сказав, что нужно служить не мирской суете, в которой правит дьявол, а высшим, духовным идеалам, которые угодны Богу.
В заключение подчеркнём, что настоящий человек преодолевает искушение славой и отдаёт свою жизнь достойному делу.
Текст И.И. Михайловой:
(1)«Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…» — так сказал поэт. (2)Мы чувствуем, что он был прав: какое-то неуловимое откровение и дуновение свободы захватывает нас в этих строчках мудрого человека, хорошо знавшего, что такое слава. (3)Однако многие ли готовы следовать этой максиме, от которой к тому же отдаёт и некоторым не модным нынче аскетизмом? (4)Сегодня весьма популярным стало слово «звезда». (5)Оно характеризует эстрадных певцов и певиц, обладающих белее чем скромными вокальными и артистическими данными, и телеведущих, то и дело мелькающих на экране. (6)Сегодня слово «звезда» себя дискредитировало, снизило: если кто-то из телевизионных див именуется «звездой», сразу вспоминаются «звёздные болезни», симптомом которых является удивительная способность — «ничего не знача, быть притчей на устах у всех…»
Рукописи не горят в романе Мастер и Маргарита, Булгаков
... за это жизнь. Ценность истинного творчества со временем возрастает, что и произошло с романом Булгакова “Мастер и Маргарита”. 1 votes, average: 5.00 out of 5) <meta itemprop="description" content="Рукописи не горят Роман "Мастер и Маргарита" - это ...
(7)Но это наши зрительские эмоции, а если посмотреть на вещи здраво, то надо признать, что каждый человек стремится запомниться, «вписаться в историю», увековечить своё «Я». (8)Это совершенно нормально, естественно — кто-то пишет картины, кто-то танцует в балете, кто-то играет на сцене, кто-то возводит плотины и атомные станции…
(9)Вспомним пушкинское «Желание славы»: юноша, потерпевший неудачу в любви, отвергнутый бывшей подругой, хочет восполнить, компенсировать свою неудачу не чем-нибудь, а именно славой: «Желаю славы я, чтоб именем моим твой слух был поражён всечасно, чтоб ты мною окружена была…». (10)А одна из героинь А. Ахматовой, обращаясь к своему знаменитому возлюбленному, не давшему ей «любви и покоя», просит подарить её «горькою славой». (11)Она жаждет вписаться в историю как женщина, которую он, «мудрый и смелый», некогда любил и с которой был связан.
(12)Остаться, сохраниться, победить неизбежное забвение во времени, победить самое смерть — это очень важно для человека. (13)Если это и слабость, то слабость, согласитесь, простительная. (14)В действительности же в памятниках, рукотворных и нерукотворных, удаётся запечатлеть себя лишь немногим.
(15)Весьма часто это люди, преднамеренно избегающие известности, занимающие место в тени чьей-то славы и скрывающие даже свои имена. (16)Гениальный зодчий, построивший церковь в Кижах, пожелал остаться для потомков безымянным. (17)Замечательные иконописцы, создавшие бессмертные лики, сегодня скромно значатся как «неизвестный мастер школы Рублёва» или «неизвестный мастер школы Дионисия». (18)Что же, они пренебрегали естественным желанием «не умереть полностью»? (19)Нет, не пренебрегали. (20)Напротив, они смолоду стремились к бессмертию, в которое верили, поэтому и создавали творения, прямо обращённые к Вечности.
(21)Если человек ищет в жизни смысл, а в труде находит многочисленные смыслы, удовлетворяющие главному стержню, то мирской успех для него становится вторичным, суетным, ничтожно малым по сравнению с самоотдачей и творчеством. (22)Если же человек на плаху известности готов положить всего себя, если «жужжанье суеты» вокруг его особы — цель и смысл жизни, то, вероятно, этот человек не преодолел ещё многих искушений. (23)Взросление его души, возможно, впереди…
(По И.И. Михайловой)
Проблема истинных и мнимых ценностей в романе «Мастер и Маргарита»
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из главных произведений писателя. Одной из основных тем романа я считаю тему истинных и мнимых ценностей.
Какие же ценности, по мнению автора, являются мнимыми? Это, безусловно, все, что связано с богатством: деньги, роскошная одежда, другое имущество. Такое отношение автора к этим вещам мы видим во многих эпизодах романа.
Например, во время представления Воланда и его свиты в театре Варьете зрители получили возможность абсолютно бесплатно примерить и забрать с собой прекрасные платья, туфли, сумочки и многое другое. Однако вскоре все эти вещи исчезли, поставив многих дам, поверивших в представление Воланда, в неловкое положение.
То же самое произошло и с деньгами, которые для зрителей наколдовал Коровьев.
Изменчивую и крайне непостоянную природу денег М. Булгаков показывает и в эпизоде с главой домоуправления Босым. Деньги, полученные им в качестве взятки, превращаются в иностранные, тем самым подставляя Босого.
Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
... что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя. Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера. Лишь настоящая любовь ...
Автор хочет показать нам, что деньги и богатство приходят и уходят, они в некоторой степени иллюзорны, и поэтому являются лишь мнимыми ценностями.
Но какие же ценности тогда можно назвать истинными? Это любовь, верность себе, самопожертвование и забота о ближних. Проявление всех этих ценностей мы видим в отношениях Мастера и Маргариты, и не случайно именно они являются единственными персонажами романа, к которым Воланд относится с некоторым уважением и даже готов помочь.
Маргарита не ценит деньги, ведь она отказывается от богатой жизни, чтобы быть с Мастером. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Она искренне пытается помочь ему с написанием романа и переживает за судьбу произведения не меньше, а, может быть, даже и больше самого Мастера. Но даже несмотря на всю свою любовь к Мастеру после бала она в первую очередь просит Воланда не о встрече с любимым, а о том, чтобы он облегчил судьбу Фриды, проявляя огромное сочувствие к судьбе женщины и жертвуя своей мечтой ради ее блага.
Мастер также проявляет заботу о Маргарите. После сжигания романа он уходит в надежде, что Маргарита сможет забыть его и жить счастливо, ведь он чувствует, что переживания, которые принес ему роман изменили его, и он вряд ли сможет дать Маргарите все то, что, по его мнению, ей необходимо.
Те качества, проявление которых мы видим в образах Мастера и Маргариты и во взаимоотношениях между ним являются истинными ценностями, а значит неизменными, вечными. Поэтому, даже после того как Азазелло отравляет героев, они остаются вместе и получают возможность существовать в неком прекрасном месте, которое будто бы является наградой за их земную жизнь.
Таким образом, М. Булгаков в своем романе пытается сказать нам о том, что деньги нельзя считать настоящей ценностью, ведь есть вещи, которые гораздо более важны важны в нашей жизни, такие как любовь, преданность, взаимопомощь, и ставить деньги в один ряд с этми понятиями абсолютно недопустимо.
Полезный материал по теме:
- Проблема истинных и ложных ценностей в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Проблема истинной любви в романе «Мастер и Маргарита»
- Проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита»
- Образ Воланда и Маргариты. Сделка с дьяволом. Проблема смелости в романе «Мастер и Маргарита». ЕГЭ.
- Сатира в романе «Мастер и Маргарита»
Сочинение ЕГЭ – Проблема ложных ценностей по рассказу А.П. Чехова “Орден”
Антон Павлович Чехов, великий русский писатель, в рассказе «Орден» ставит проблему ложных ценностей. Это важная нравственная проблема проходит красной нитью через все творчество писателя.
Любовь сильнее смерти в «Мастере и Маргарите»: по роману
... романа счастье составляют несколько бессмертных ценностей: искусство; свобода; любовь. У Мастера и Маргариты было всё это. Потом они потеряли всё. Жестокие обстоятельства подводят Мастера к безумию. Он едва не лишается разума, ... дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту. Отношения Маргариты и Мастера в романе ... рассказывает о могуществе нежных чувств В заключительных словах книги ...
Коллежский регистратор, учитель военной прогимназии попросил орден у своего знакомого поручика, чтобы на обеде у купца Спичкина покрасоваться перед ним и его дочерьми орденом Станислава. «А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице». Пустяков любовался чужим орденом на своей груди и даже уважение к себе почувствовал.
У Спичкиных за столом он увидел своего товарища, учителя французского языка Трамбляна. Оказалось, что и на его груди сверкал чужой орден Анны. Для того, чтобы придать большей значимости своей персоне, он, как и Пустяков, решился на обман. И удивительное дело: они не сгорели от стыда, когда узнали об обмане друг друга, а наоборот, успокоились, развеселились и стали показывать всем чужие ордена. «На душе у него (Пустякова) было легко, вольготно..»
В произведениях А.П. Чехова пошлость «многолика». Порой она может проявляться в тщеславии персонажей, в их желании покрасоваться.
Не могу не согласиться с мнением автора. Пошлость безнравственна, бездуховна, мелка, вызывает отвращение. Еще ужаснее, когда пошлость становится показателем жизни общества, особенно интеллигенции. Два учителя, не краснея и не стыдясь, прибегли к мошенничеству, чтобы престижнее, ярче выглядеть в глазах других людей. Пошлость настолько проникла в жизнь, что воспринимается, как естественное, нормальное и приемлемое поведение. И Пустяков с фамилией от слова «пустой», и Трамблян в переводе с французского «дрожащий» или «танец с подпрыгиваниями» – представители интеллигенции – даже не стесняются своего поступка, так как само общество, которое ценит только видимость благополучия и материального положения, совершенно не обращая внимания на внутренний мир человека, его действительные достижения и достоинства.
Это социальное зло цветет пышным цветом в современном обществе. Сколько людей, не имея на то средств, залезают в долги, чтобы купить квартиру в престижном районе, дорогую машину, элитные часы.
Даже на кладбище можно заметить проявление пошлости: устанавливают огромные склепы, памятники, а навещать близких ходят редко. В социальных сетях множество фотографий, где люди выкладывают фотографии букетов, подарков, пляжей, и все просто для того, чтобы создать у знакомых представление о том, что они живут роскошной жизнью, пытаются завоевать признание в потребительском современном обществе. Бездуховность, безнравственность, мелочность, «необыкновенная легкость» в умах, желание покрасоваться – пороки общества, от которых хотелось бы его избавить.
Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 2 Средний: 5/5]