Бомбардировка Дрездена: как англичане и американцы аннигилировали столицу Саксонии

Эссе

В начале осенних каникул мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Хотя это и обязательная поездка все ждали её с нетерпением. Под конец четверти все только и говорили о ней и обсуждали, кто с кем будет ехать в автобусе и жить в гостинице.

С начала всё шло просто замечательно. Несмотря на то, что мы выехали рано, было очень весело. Никто не скучал. Кто-то слушал музыку или играл в телефон, а кто-то просто общался с друзьями и делился предположениями на ближайшие два дня.

До границы мы доехали без особых приключений. Прошли паспортный контроль и снова уселись по своим местам в автобусе. Только теперь нас всех терзал один вопрос – «Почему мы поехали через Нарвскую границу?». Оказалось, что водители перепутали маршрут и вместо Пскова собирались отвезти нас в Санкт-Петербург. К счастью мы вовремя это заметили, и водитель изменил курс. Хотя нам и пришлось провести в автобусе лишних четыре часа мы приехали в Печоры не совсем поздно.

Встретились с нашим экскурсоводом и отправились в Печорский монастырь. Нам рассказали много интересного как о монастыре, так и о его служителях и известных посетителях. Показали также и основные достопримечательности.

Следующий пункт нашей экскурсии был в Изборской крепости. Нам рассказали историю крепости, показали основные её укрепления и даже потайной ход. Нам предложили спуститься с нагорья к святым источникам. Когда дошли до них мы увидели неописуемой красоты пейзаж, украшенный довольно большим озером. В озере плавали белоснежные лебеди, которые придавали пейзажу некую романтичность.

Покинув крепость, мы поехали в Псков на ночлег. Приехав в отель «Спорт», все сразу разобрали вещи и понеслись по чужим номерам, прикалываясь над друзьями и просто общаясь друг с другом. Учителя сказали нам лечь спать пораньше, ведь подъём был назначен на шесть утра. Но все проигнорировали эту просьбу и легли довольно поздно. Например, в нашем трёхместном номере спало семь человек, и легли мы не в три, а в половине шестого. Проспали мы полчаса и на удивление совсем не уставшие снова отправились в путь.

Проехав пару часов, мы достигли главной цели нашей поездки — Пушкинские горы. Сначала мы посетили село Тригорское. Там в поместье семьи Керн нам рассказали о визитах Пушкина и о быте тех времён. Показали знаменитые баньку, ель-шатёр, дуб уединённый и солнечные часы из деревьев. Пейзаж был очень романтичный. Мы поняли, откуда Пушкин брал вдохновения на свои стихи.

После Тригорского приехали в Михайловское. Посетили дом, где Пушкин жил, домик няни. Нам показали Остров уединения, аллею Керн и самые красивые места села. Мы узнали много интересного о жизни поэта в ссылке, о его творчестве в Михайловском и об истории села в целом. Покинули Михайловское с неохотой. Уж очень было приятно ходить по этим живописным аллейкам и домикам.

8 стр., 3634 слов

Тему мой папа строитель,надо рассказать об этой профессии.2 класс

... строителя — это созидающая профессия. Профессия, которая оставляет свой след на все века. Антонова Ангелина, 11 лет Мой папа Козловская Лиза, 6 класс Мой папа Моего папу ... наконец, приедет?» Еще ... Анастасия ,2 класс, Профессия моего папы. Мой папа — ... Папа может многое рассказать про корабли, порты и историю мореплавания. Я горжусь своим папой и его профессией. Хвацкин Леня, 4 класс Мы с папой. Мы с папой ...

После Михайловского нас привезли к могиле А.С. Пушкина. Мы возложили цветы и послушали интересный рассказ экскурсовода о памятнике и историю захоронения Пушкина.

Мы отправились домой переполненные впечатлениями от поездки. Каждый узнал много нового и интересного о Пушкине, местах, где он жил и знаменитых местах, находящихся неподалёку от Пскова.

Второй шанс

Дуглас относительно быстро научился ходить на двух протезах, причём он не пользовался тростью. Бадер даже мог самостоятельно забираться в самолёт и летать на нём, но в КВВС решили, что безногий пилот им не нужен. В качестве одной из отговорок указывалось, что пилоту будет недоступен прыжок с парашютом — так как у него отсутствуют амортизирующие посадку ступни, металлические протезы просто воткнутся ему в культи. Позже Дугласу представится возможность доказать, что это не так — хотя ощущения всё равно будут не из приятных.

Но пока что КВВС его в самолёт не пускали. А потом и вовсе отправили в отставку — весной 1933-го. Бадеру удалось жениться и найти неплохую офисную работу в Азиатской нефтяной компании (принадлежавшей «Шелл»).

Но это было, конечно, не то, чем он хотел заниматься. Поэтому начало Второй мировой Бадер встретил с нескрываемой радостью — как последнюю возможность вырваться в небо. Переучившись на современные истребители, он принялся воевать — да так успешно, что в итоге насбивал более 20 самолётов противника.

Дуглас Бадер (по центру) с коллегами-лётчиками

Ещё из Дугласа вышел хороший тактик. Он регулярно пробовал на практике свои идеи, бо́льшая часть которых оказалась удачной. Лётчика раздражала тактика авиарезерва, он хотел атаковать крупными силами сразу, как только собирающихся над Францией немцев заметит радар. Успешное применение этих идей и умелое владение самолётом позволили Бадеру занять место командира авиакрыла Тангмер.

Долгосрочное обслуживание дома

Большинство детей учат в школах, что семьи каменного века жили только в пещерах. Однако они также строили глиняные дома. Недавно в Норвегии было изучено 150 стойбищ каменного века. Каменные кольца показали, что самым ранним жильем были палатки, вероятно, сделанные из шкур животных, скрепленных кольцами. В Норвегии в эпоху мезолита, которая началась примерно в 9500 году до нашей эры, люди начали строить дома-землянки.

7 стр., 3192 слов

По картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс

... с тобой в любой жизненной ситуации. В тяжёлой и горькой. Радостной и весёлой. Друг, это то кто тебя не когда не бросит тот Сочинение по картине Рылова «Домик с красной крышей» ... Самым главным элементом картины является дом с красной крышей. Именно эта крыша, выделятся из всей картины своим цветом. Дом старенький, на крыше расположены дымоходы. Стены побелены в белоснежный цвет. Видно, что ...

Это изменение произошло, когда ушли последние льды Ледникового периода. Некоторые «полуземлянки» были достаточно большими (около 40 квадратных метров), что предполагает проживание в них нескольких семей. Самое невероятное — последовательные попытки сохранить структуры. Некоторые из них были заброшенными в течение 50 лет, прежде чем новые владельцы перестали поддерживать дома.

Немецкое гостеприимство

Новая резкая перемена в образе жизни Бадера произошла 9 августа 1941 года: его «Спитфайр» сбили во время одного из рейдов в небе северной Франции, и он попал в плен.

На Западном фронте шла совершенно другая война. Англичане в нацистской расовой доктрине находились на одной ступени с немцами. Да и лётчики были наиболее «гламурной» прослойкой из всех воюющих. Отношение к происходящему у многих было, как к опасному спорту. И часто чувство общей принадлежности к офицерской касте сильно ослабляло неприязнь. А Дуглас ещё и был ходячей достопримечательностью — не каждый день встретишь пленного безногого аса.

Бадер в компании немцев (источник фото)

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/pro-pushkinskie-goryi/

Поэтому с англичанином обращались не просто гуманно, а даже подчёркнуто уважительно. Когда знаменитый германский ас Адольф Галланд, командовавший в то время аэродромом Виссан, оказался недалеко от госпиталя Сент-Омер, где лежал Бадер, то пригласил его в гости.

Отказываться было глупо, и Дуглас под конвоем отправился к Галланду. Там ему устроили настоящую экскурсию, продемонстрировали действующий макет железной дороги, показали кино и даже дали посидеть в кабине «Мессершмита».

Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).

Исходный текст

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

11 стр., 5438 слов

Анализ художественных особенностей любовной лирики А.С. Пушкина, ...

... оттенки и этапы развития любовного чувства. Они помогают проследить, как меняется отношение к любви в лирике Пушкина. Объект исследования - любовная лирика А.С. Пушкина, написанная в период Михайловской ссылки. ... жизнью, местными традициями и обычаями, устным творчеством. Самым близким и преданным другом Пушкина в период ссылки была его няня Арина Родионовна. Ей он обязан и знакомством с народной ...

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

«(7)3аведующему Пушкинским Домом от бывшего начальника штаба отдельной башкирской бригады Гареева Загида Ходжеевича» — так начинался этот интересный документ. (8)Он был составлен в форме военного рапорта. (9)Но за сухими лаконичными фразами вырастало замечательное событие. (10)В этом документе Гареев рассказывал о спасении домика няни. (11)Легенда оказалась правдой!

120

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Свято горском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

  • Кто похоронен?

(21)Монахи отвечают:

  • Пушкин.

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (ЗО)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

  • (31)Что здесь было? — спросил я.
  • (32)Дом Пушкина.

(ЗЗ)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(42)Побывал я и в Тригорском, которое так любил посещать Пушкин. (43)На железной дороге нашёлся старичок-стрелочник, который когда-то служил у Осиповых. (44)Он мне показал старый дуб, который, по его утверждению, был описан Пушкиным в «Руслане и Людмиле».

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Усти-мовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

  • (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

13 стр., 6033 слов

Влияние национальной культуры страны на поведение человека в организации

... национальной культуры страны на поведение человека в организации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: изучить национальные особенности культур России, Европы и рассмотреть понятие национальной культуры, а так же провести сравнительную характеристику национальных особенностей организационных культур ...

  • Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54) Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.

(55) Прошли годы. (бб)Вернувшись из Средней Азии, где я прослужил десять лет, в Москву, я решил, что история о том, как был спасён домик няни, может представлять интерес. (57)Вот почему было написано письмо в Пушкинский Дом».

Примерный круг проблем

  1. Проблема сохранения культурного наследия. (Что представляет собой культурное наследие страны? Почему необходимо его охранять? Кто отвечает за сохранение культурного наследия?)
  2. Проблема нанесения урона культурному наследию в годы исторических потрясений в стране. (Какое влияние оказывают военные потрясения, переломные моменты в истории страны на культурное наследие страны? Как противостоять губительному влиянию исторических потрясений на культурные памятники?)
  3. Проблема особенностей восприятия личности А.С. Пушкина. (В чём состоят особенности нашего восприятия личности А.С. Пушкина?)
  4. Проблема осознания человеком вечных ценностей и своей к ним причастности. (Что представляют собой вечные ценности? Кто может ощутить причастность к вечным ценностям?
  5. Проблема осмысления важности созидательной деятельности как основной жизненной цели. (Какова основная жизненная цель людей?)

Позиция автора

  1. Культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства, а также всё связанное с их творцами. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений, является для людей неиссякаемым источником духовных сил и вдохновения. За сохранение культурного наследия своей страны отвечает каждый человек, и каждый может внести в его сохранение свой посильный вклад.
  2. Военные потрясения, переломные моменты в истории страны наносят иногда непоправимый урон культурному наследию страны. Важно, чтобы в годы тяжёлых испытаний люди помнили о необходимости бережного отношения к памяти о людях, составивших славу страны, о важности сохранения памятников для будущих поколений.
  3. Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас с ранних лет, и поэтому мы воспринимаем поэта как близкого, знакомого человека, с личностью и произведениями которого связаны самые светлые впечатления.
  4. Культурное наследие страны, прежде всего произведения искусства, культурные памятники, представляет собой вечные, непреходящие ценности, причастность к которым может ощутить каждый, кто принимал участие в их сохранении и восстановлении, кто знаком с творчеством классиков.
  5. Созидательная деятельность естественна и органична для человека и является его основной жизненной целью. Даже в периоды, когда исторические события сотрясают страну, люди не перестают созидать и сохранять созданное их предшественниками для будущих поколений.

Праздник непослушания

Судя по всему, эти игры в добрых бабушек со стороны немцев пробудили в Бадере шкодливого подростка. Несколько дней спустя он сбежал из плохо охраняемого госпиталя в Сент-Омере — воспользовался старым способом из приключенческих книжек, сделав канат из связанных простынь. Но неудачно — сдала медсестра, обещавшая свести его с Сопротивлением.

4 стр., 1980 слов

Ссылка Пушкина в Михайловкое

... день 1825 года кибитка Пущина, прыгая на ухабах, подъезжала к Михайловскому. На крыльце Пущин увидел Пушкина, босиком, в одной 1рубашке, с поднятыми вверх руками. Пущин схватил ... восхищаясь “Чигиринским старостою” (Рылеева). Четыре года провел он в южной ссылке. Два года тянулась ссылка в Михайловском. Поэт отчаянно хотел вырваться из тисков неволи. Планы сменялись ...

В свете этого, кстати, влетело и Галланду — за то, что самовольно потащил к себе на базу британского офицера, который потом ещё и чуть не сбежал.

Адольф Галланд

После Бадер в компании нескольких товарищей по несчастью попытался бежать из лагеря Варбург, но вскоре был пойман. Дело кончилось комедийно — немецкий офицер хотел посадить всех в карцер на десять дней, но камера была переполнена, и горе-беглецам пришлось ждать, пока там освободится место.

Затем Дуглас пробовал бежать из Шталага VIIIВ. Там он вместе с другим лётчиком переоделся в солдатскую одежду, чтобы попасть в рабочую партию, направлявшуюся к одному из аэродромов недалеко от Польши. Планировался угон самолёта. Но пропажу двух пилотов в лагере обнаружили раньше, чем представилась такая возможность. Бадера вновь поймали, причём дело опять кончилось не серьёзным наказанием, а цирком.

Комендант лагеря сорвал голос, возмущаясь самым страшным поступком беглецов — «они запятнали офицерскую честь, посмев надеть солдатские мундиры».

Бадера перевели в замок Колдиц — там коллекционировали неисправимых бегунов вроде него. Условия были не такими уж и плохими. Лётчику даже разрешали под конвоем гулять по полям вокруг замка. Прогулка по внутренней, вымощенной выпуклыми булыжниками территории, была невыносимой для человека с протезами.

Поняв, что отсюда бежать уже не выйдет, он принялся развлекаться по-другому — передразнивая немцев, исполняя издевательские песенки и запуская в деревни вокруг замка сложенные самолётиками похабные листовки про Гитлера.

Фабрика инструментов Homo Erectus

На северо-востоке Тель-Авива в Израиле при раскопках нашли сотни древних каменных орудий. Отрытые в 2020 году на глубине 5 метров артефакты были сделаны предками людей. Созданные около полумиллиона лет назад инструменты рассказали несколько фактов об их создателях — предке человека, известном как Homo erectus («человек прямоходящий»).

Считается, что этот район был своего рода раем каменного века — здесь были реки, растения и обильная пища — все необходимое для существования.

Самой интересной находкой этого первобытного стойбища были каменоломни. Каменщики обкалывали кромки кремня, делая из них грушевидные лезвия топоров, которые, вероятно, использовались для выкапывания пищи и разделывания животных. Открытие было неожиданным, ввиду огромного количества прекрасно сохранившихся инструментов. Это делает возможным больше узнать об образе жизни Homo erectus.

10 стр., 4971 слов

А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова

... все знаю, что написано в книге, так как изучал Пушкина и все подробности и мелочи его жизни…" Гончаров объясняет в письме к Великому Князю Константину Константиновичу ... глазах, "сдержанность светского, благовоспитанного человека" (VII, 208). В воспоминаниях "В университете" Гончаров упоминает "литературный антагонизм" между историком Михаилом Трофимовичем Каченовским и Пушкиным, при этом он особенно ...

Триумф

В таком режиме он и дождался освобождения войсками союзников. Дома встретили восторженно — в сентябре 1945-го Бадер возглавил воздушный парад.

Перед безногим асом были открыты все дороги — он вполне мог баллотироваться в парламент. Но Дуглас решил вернуться в «Шелл», где нашли, чем его подкупить. Работу в офисе заменили разъездной. Заключать контракты предстояло по всему миру, для чего Бадеру выделили личный самолёт.

А с Адольфом Галландом Бадер дружил ещё долгие годы после войны

Это была отличная возможность не расставаться с небом практически до конца жизни, и Дуглас её не упустил. Он дожил до 72 лет, проведя остаток дней в постоянных полётах и участвуя в программах помощи инвалидам.

«Яркие впечатления лета» — сочинение

План

  1. Отдых во время летних каникул.
  2. Экскурсия в Михайловское.
  3. Дом Пушкина.
  4. Усадебный парк и липовая аллея.
  5. Пора уезжать!

Приветствую тебя, пустынный уголок;

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

А. С. Пушкин

Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море. Возвращаюсь в прекрасном настроении, всегда впечатлений и воспоминаний так много, что я еще полгода делюсь ими с друзьями. А этим летом мы поехали с классом на экскурсию в Михайловское. Это была моя давняя мечта – побывать в тех краях, где Пушкин «провел изгнанником два года незаметных».

Утром мы въехали в Пушкинские горы, которые расположены в двухстах километрах на юг от Пскова. Пушкинские горы – это Тригорское, Петровское, Михайловское, Святогорский монастырь с могилой Пушкина.

После посещения Святогорского монастыря наш автобус наконец-то остановился у ворот Михайловского. «Приютом спокойствия, трудов и вдохновенья» называл Пушкин это место. У ворот во двор усадьбы, как и во времена Пушкина, стоит маленькая пушечка, – из нее палили каждый раз, когда поэт приезжал в имение.

Не без трепета слушаю экскурсовода, захожу в дом и ощущаю себя рядом с Пушкиным, как будто и не отделяют нас два столетия. В маленькой гостиной чисто, просто и хорошо. Из нее две двери ведут в переднюю и на балкон.

А вот и кабинет поэта. Старинные вещи XIX века: мебель, дуэльные пистолеты, курительные трубки с чубуками. В кабинете личные вещи поэта. Слушая экскурсовода, узнаю, что хозяин дома любил бильярд, упражнялся в стрельбе.

Увидела я и домик няни Пушкина Арины Родионовны, и усадебный парк с вековыми деревьями и старыми прудами. Посередине одного из них есть небольшой островок – «остров уединения» – любимое место Пушкина. Мне очень понравились многочисленные скамейки и беседки, где были написаны «шедевры» великого классика.

А вот и липовая аллея, где Пушкин, гуляя со своей возлюбленной, Анной Керн, посвятил ей гениальное стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

10 стр., 4740 слов

Пушкин и Жуковский: личные и творческие связи

... Жуковского главным другом Пушкина по жизни, его главным наставником, помощник и товарищем: «Жуковский влиял на Пушкина больше всего общим духом и ... и попытаемся проанализировать. В. А. ЖУКОВСКОМУ. 31 октября 1824 г. Из Михайловского и ... и высказываю всё, что имел на сердце целых три месяца. Кончаю тем, что говорю ему в последний раз. Отец мой, воспользуясь отсутствием свидетелей, выбегает и всему дому ...

Быстро пробежало время. Пора уезжать. Все садились в автобус, а я никак не могла надышаться тем воздухом, который бодрил по утрам Пушкина.

Инбридинг

Вполне возможно, что людей спасло как вид раннее осознание инбридинга. В 2020 году ученые обнаружили первые признаки этого понимания в костях людей каменного века. В Сунгире, к востоку от Москвы, были найдены четыре скелета людей, умерших 34 000 лет назад.Генетический анализ показал, что они вели себя как современные сообщества охотников-собирателей, когда дело касалось выбора спутников жизни. Они поняли, что иметь потомство с близкими родственниками, такими как братья и сестры, чревато последствиями. В Сунгире явно почти не было браков в рамках одной семьи.

Если бы люди спаривались наугад, то генетические последствия инбридинга были бы более очевидными. Как и более поздние охотники-собиратели, они, должно быть, искали партнеров через социальные связи с другими племенами. Сунгирские погребения сопровождались достаточно сложными ритуалами, чтобы предположить, что важные вехи жизни (например, смерть и брак) сопровождались церемониями. Если это так, то свадьбы в каменном веке были бы самыми ранними человеческими браками. Отсутствие понимания связей с родственниками, возможно, обрекло неандертальцев, чья ДНК показывает больше инбридинга.

Чума

К тому времени, когда бактерия Yersinia pestis добралась до Европы в XIV веке, 30-60 процентов населения были уже мертвы. Обследованные в 2020 году древние скелеты показали, что чума появилась в Европе во время каменного века. Шесть скелетов времен позднего неолита и бронзы показали положительный результат на чуму. Болезнь охватила широкий географический район, от Литвы, Эстонии и России до Германии и Хорватии. Учитывая различные местоположения и две эпохи, исследователи были удивлены, когда сопоставлены геномы Yersinia pestis (чумной палочки).

Дальнейшее исследование показало, что бактерия, вероятно, прибыла с востока, когда люди расселялись из Каспийско-Понтийской степи (Россия и Украина).

Прибыв около 4800 лет назад, они принесли с собой уникальный генетический маркер. Этот маркер появился в европейских останках одновременно с самыми ранними следами чумы, что свидетельствует о том, что болезнь принесли с собой степняки. Неизвестно, насколько смертоносной была чумная палочка в те дни, но возможно, что степные мигранты покинули свои дома из-за эпидемии.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать ...