Повинную голову и меч не сечет

Просмотр содержимого документа

«Эссе на тему: «Повинную голову и меч не сечет»»

Эссе на тему: «Повинную голову и меч не сечет»

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаёт и оставляет их, тот будет помилован». (Притч. 28,13)

Повинную голову и меч не сечёт – так говорят, когда человек открыто сознаётся в проступке, не желая хитрить, изворачиваться. Вина смягчается признанием и раскаянием – таков смысл этой пословицы. То есть того, кто раскаивается, не наказывают. Так говорят и тогда, когда прощают искренне раскаявшегося, так же говорит и сам виноватый, признавая за собой вину и надеясь на прощение.

Пословица связана с обычаем выдачи виноватого, известным на Руси с XII века, отдать «головой», то есть лично в полное подчинение обиженному. Обидчика направляли в дом обиженного, где после битья батогами, он должен был униженно кланяться до земли и не вставать до тех пор, пока оскорбленный не простит его и не поднимет с земли со словами прощения: «Повинную голову и меч не сечёт». Это выражение приобрело переносный смысл и стало пословицей. Выражение это говорит о необходимости просить прощения за свои проступки у окружающих, с целью возможного ухода от конфликтов, и правильного выхода из них.

В качестве примера уместно привести Евангельскую притчу о блудном сыне. В притчах Спаситель учил людей на простых примерах, как надо себя вести.

Молодой человек, который не ценил любовь и заботу отца, ушел от него, забрав с собой положенную ему часть наследства, которую добрый отец отдал ему. В далекой стране сын растратил всё в компании лжедрузей, стал голодать. Он долго страдал и решил вернуться в дом отца хотя бы в качестве слуги. Отец не просто простил его, а был счастлив, одарил его перстнем и устроил в честь него пир, вернул его сыновье достоинство. Отец любил сына просто потому, что он – отец.

Притча учит тому, что нельзя не слушать советов родителей, что от этого будут страдания и горькие разочарования. От злых поступков не бывает радости. Как сердце отца открылось сыну, так и сердце Бога открыто для тех, кто решит к нему прийти, раскаявшись в своей неправильной жизни, кто решить творить добро вместо зла.

2 стр., 680 слов

Говорящие фамилии в пьесе «Ревизор» (Н.В. Гоголь) (2)

... термин «хлестаковщина», который значит «вранье». Примечательной является говорящая фамилия доктора – Гибнер. Он настолько бездарный, что ничего не смыслит в медицине. Гибнер не знает русского языка, ему ... перед ними голову. И это говорит человек, который отвечает за культуру. Одной из самых ярких характеристик Гоголевских персонажей в пьесе «Ревизор» являются их фамилии. Гоголь – мастер в подборе ...

В Священном Писании необходимым условием для спасения души является Покаяние в грехах своих. Мы все много грешим перед Богом. Грех – это болезнь души. Он обладает растлевающей силой, способной вызывать за собой цепочку последующих, более тяжких погрешений. Душа человека черствеет, она становится легкой добычей для темных сил, которые отравляют жизнь человека. Все наши недуги есть следствие наличия в душе нераскаянного греха. Православный человек в грехах своих должен исповедоваться в храме Божьем. Исповедь – это великое таинство примирения Бога и человека.

Даже среди православных святых мы видим людей, у которых в жизни были страшные ошибки и прегрешения. Примером может служить и Владимир Красное Солнышко, и Великая княгиня Ольга. Они тоже были грешны, но искренне раскаявшись, переменили свою жизнь, были прощены и даже причислены Православной Церковью к лику святых. Первым в Царствии Божьем оказался разбойник, раскаявшийся перед своей смертью.

Всё это говорит о том, что человек всю свою жизнь должен бороться со своими грехами, стремиться уйти от них, раскаяться искренне, и он будет прощен и достоин Царствия Божьего.