Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя (2)

Маленький человек в Петербургских повестях

Рассмотрим образ маленоького человека, занимающего нижнюю грань в обществе. У него нет прав в обществе. Он находится на грани бедности. Государственный аппарат поглотил его, и жалкое жалование обрекает на вечную нужду. Иногда в нём нарастает протест. Но, он приводит к сильным моральным потрясениям. И человек теряет рассудок, здоровье и может погибнуть.

В петербургских повестях нам встречаются такие персонажи. Истории в жизни маленьких людей происходят в крупном городе — Петербурге.

Рассмотрим скудное существование Акакия Акакиевича в повести «Шинель». Герой находится на нижней ступени по службе в департаменте. У него очень примитивная мечта купить себе новую шинель. И для него потеря шинели, обернулась огромной душевной трагедией. Долгое время он собирал мелкие гроши на её приобретение. И наконец, осуществил свою «мечту»! На работе к нему относились с пренебрежением. Он просит, чтобы его не трогали. После покупки шинели, он почувствовал себя «человеком»! И, как ему кажется, на работе стали лучше относиться. На покупку была затрачена вся премия. Трагический конец его жизни никого не трогает. Никто не замечает, что он умер. На его рабочем месте сидит другой человек. И тоже ничем не приметен. Смена людей низших чинов никого не трогает!

В трагической повести Н. В. Гоголя » Записки сумасшедшего» рассматривается жизнь незначительного чиновника Поприщина. Он ведёт дневник. Его желания и амбиции немного нелепы. Потом, читая мы приходим к выводу, что рассудок у него потерян. И герой вызывает сострадание у читателя. Влюблённый в девушку не своего круга, он задумывается над тем, чем лучше начальник по сравнению с ним. И он испытывает нервное потрясение. Ему морок два года, а семьи нет. Работа — очинка перьев для директора. Он гордиться дворянским происхождением. Сначала его руководитель вызывает в нём восхищение. Из дневника мы начинаем понимать, что наш герой заболел психическим заболеванием. Ему слышится и видится, то что нормальный человек не испытывает. Затем, он перестаёт ходить на работу. И попадает в психиатрическое отделение. Возомнив себя королём Испании, он добрый и разумный управляющий.

Эта проблема рассмотрена в рассказе «Ревизор». Перепутав с крупным чиновником, Хлестаков наслаждается жизнью высших чинов. О его никчёмности герои узнают после отъезда героя. Здесь показано, как важно человеку уметь преподнести себя. Важна оболочка, а не то что внутри. Гоголь смеётся над обществом своего времени.

15 стр., 7145 слов

Контрольная работа: Анализ рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

... упущенные возможности, ущербность жизни и работы, отсутствие настоящего Дела, потеря родного человека и понимание того, ... бы странно предполагать, что герой назван словом, не вызывающим ассоциаций. Считаем логичным ... упоминания: когда Яков хочет побить Ротшильда, Ротшильд обижается, «свирепо» глядит на Якова, ... (в том числе и в «Скрипке…») неоднократно употребляются ряды неоднородных определений, ...

Гоголь раскрывает недостатки в работе чиновником. Что их работа ничтожна и незаметна. Описание порядков и нравственных отношений между служащими взяты из личного опыта писателя. В произведениях Гоголя «маленькие люди» не оказывают влияние на изменение жизни в обществе. Они «сгорают» мелкой на работе. Их ухода не замечает общество.

Сочинение Маленький человек в Петербургских повестях

Писатель и публицист Дмитрий Быков говорил о Н.В. Гоголе, что он «выдумал всю Украину» и «Петербург придумал Гоголь, а не Достоевский». Сам Федор Михайлович вряд ли стал бы спорить: «все мы вышли из гоголевской шинели». И, действительно, тема мистического Петербурга и мир «униженных и оскорбленных» «бедных людей» впервые появляется в Петербургских повестях Николая Васильевича.

Знаковым и наиболее известным рассказом из этого цикла становится «Шинель». Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Имя и отчество героя могут показаться забавными. Но Гоголь повествует о происхождении такого сочетания и дает объяснение, что его иначе звать не могло. И уже в этом невинном начале звучит какая-то безнадежность, появляется жалость к герою. «Ну значит судьба его такая, отец был Акакий, пусть и сын будет», вздыхает матушка младенца. Будто не имя дает ребенку, а предрекает горькую судьбу, передающуюся из поколения в поколение. А на крестинах малыш дико кричит, будто почувствовал, что предстоит ему быть титулярным советником.

Титулярные советники – это самый мелкий «чиновничий народ». Каждый день они ходят на нудную и однообразную работу в департамент, получая крошечное жалованье. Жизнь Акакия Акакиевича не наполнена ничем, кроме механического переписывания бумаг изо дня в день. Молодые чиновники над ним издеваются, придумывая неприятные шутки. А он только и может воскликнуть: «Оставьте меня! Зачем вы меня обижаете»! Эти слова надолго запомнятся одному юноше, недавно поступившему на службу. И быть может, сыграют какую-то важную для него роль. И жизнь Акакия Акакиевича будет прожита не зря.

Последние месяцы жизнь героя озарилась мыслью о пошиве новой шинели. Ведь это было для него важное и дорогое предприятие. Стоит отметить, что шинель для чиновника – это не только теплая одежда, но и форма государственного служащего, показатель статуса. Башмачкину было обидно за старую шинель, которую лишили ее гордого звания и называли капотом. Поэтому новая была делом чести.

Вторая повесть из этого сборника – «Записки сумасшедшего». Ее герой в той же должности, что и Акакий Акакиевич. Возможно, они даже служили в одном департаменте. Этот человек не смирился со своим статусом, ведь он, хоть и мелкий, нищий, но все же дворянин. Поприщин страдает от неравенства и необходимости преклоняться перед старшими по званию. От этих мучительных мыслей он сходит с ума, воображая себя королем испанским.

Безумие и смерть гоголевских маленьких людей делает их монстрами. Первый, будучи призраком срывает шинели со всех прохожих. Его ведь никто не пожалел. А второй – ждет полного поклонения его императорскому величеству.

1 стр., 456 слов

Цитаты шинель гоголь для сочинения

... жестокое и безразличное. 39. “Шинель” — Николай Васильевич Гоголь — цитаты и высказывания, мудрые афоризмы, статусы со смыслом, красивые изречения и крылатые фразы для сочинений, эссе, речей и публичных ... словом, всякого. 32. Шинель цитаты: открой для себя 50 цитат на тему шинель среди тысяч выражений, высказываний, умных мыслей известных людей. 33. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила ...

Признаки

Литературный тип «маленького человека» имеет отличительные черты: персонаж занимал в обществе низкое положение, он был беден, а также был тем, кто оказывался под гнетом общественных несправедливостей. «Маленький человек» оказывался незащищенным, даже государство не готово было ему помочь. «Маленький человек» не имел способности изменить сложившуюся ситуацию.

Главной особенностью является то, что образ «маленького человека» трагичен. Большинство литературных героев умирают от несправедливостей окружающих людей.

  • Автор: Н. В. Гоголь
  • Произведение: Творчество Гоголя
  • Это сочинение списано 69 657 раз

Главный герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является «постройка» новой шинели, а трагедией всей жизни — утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. «Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели… устрашающе обозначим душевную стертость личности» (П. Николаев).

Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна и скудна, но не по его же вине. И тогда герой говорит своим сослуживцам: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», у любого человека такие слова вызовут чувство вины и жалости. Подробно описывая Башмачкина, Гоголь вызывает у читателя сострадание к главному герою, все человеческие контакты которого исключались канцелярскими насмешками, переносимыми им с величайшей покорностью. Смерть Башмачкина обозначила крайнюю, предательскую потерянность «маленького человека» в этом страшном мире: «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его никогда и не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание и естество наблюдателя, не пропускающего посадить на булавку муху и рассмотреть ее в микроскоп…»

Тема «Шинели» — тема человеческого страдания, предопределенного социально. Запрограммированность несчастья Башмачкина — в чиновничьей иерархичности.

«Записки сумасшедшего» — одна из самых поэтических и трагических повестей Н.В. Гоголя. Это дневник: незначительный чиновник Поприщин самодовольно высказывает свои малограмотные, нелепые суждения. Сначала этот «маленький человек» смешен в своих претензиях, но потом читателю становится жалко этого отчаявшегося, потерявшего себя и собственный рассудок человека. Мир петербуржских повестей Гоголя звал к гуманизму и чуткости, разоблачал тиранию и бесчеловечность страшного мира, заговорил о проблемах «маленького человека» и его больших правах на достойную жизнь.

Посмотрите эти сочинения

  • Тема Петербурга в творчестве Гоголя В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, «душевной» атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, солнечной Украины Петербург показался ему серым, тяжелым и мрачным городом, равнодушно взирающим на копошащихся в нем людей. Через несколько лет у Гоголя уже […]
  • Почему фамилия Хлестаков стала нарицательной Хлестаков – центральный герой комедии «Ревизор». Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны. Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой – ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Кажется, что Хлестаков и сам начинает […]
  • «Хлестаковщина» как нравственное явление Хлестаков — центральная фигура комедии Гоголя «Ревизор».

    7 стр., 3492 слов

    «Значительное лицо» и Акакий Акакиевич в повести Н. В. Гоголя ...

    ... Акакия Акакиевича. Она позволяет его отнести к особому типу . Башмачкин - «маленький человек». Этот тип был создан Пушкиным в повести «Станционный смотритель». Таков чин Акакия Акакиевича. Характеристику своему герою Гоголь ... В этом обнаруживается бездумная привычка следовать традициям, излишняя консервативность. Образ Акакия Акакиевича в повести «Шинель» дополняет его далеко не аристократическая ...

    Герой этот — один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порождённое российским бюрократическим строем. Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем. Хлестаков — это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. По воле случая он оказался в уездном городе, где его приняли за ревизора. Когда […]

  • Характеристика помещиков в «Мертвых душах» (таблица) Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое!» Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги — […]
  • Чичиков как новый герой эпохи (сочинение) На уроке литературы мы познакомились с произведением Н.В. Гоголя «Мертвые души». Эта поэма приобрела большую популярность.

    Произведение неоднократно экранизировалось как в Советском Союзе, так и в современной России. Так же имена главных персонажей стали символическими: Плюшкин — символ скупости и хранения ненужных вещей, Собакевич — неотёсанный человек, маниловщина — погружение в мечтания, не имеющие связи с действительностью. Некоторые фразы стали крылатыми выражениями. Главным героем поэмы является Чичиков. […]

  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
  • Чиновники города NN в поэме Гоголя «Мертвые души» Французский путешественник, автор знаменитой книги «Россия в 1839 г.» маркиз де Кестин писал: «Россией управляет класс чиновников, прямо со школьной скамьи занимающих административные должности…каждый из этих господ становится дворянином, получив крестик в петлицу…Выскочки в кругу власть имущих, они и пользуются своей властью, как подобает выскочкам».

    7 стр., 3196 слов

    Над чем смеется Гоголь в комедии “Ревизор” – (2)

    ... в школьной программе. Другие сочинения: ← Миражная интрига в комедии Ревизор↑ ГогольХарактеристика городничего и Хлестакова из Ревизора → Над чем смеётся Н.В.Гоголь в поэме «Мёртвые души?» Над чем смеётся Гоголь в ... портреты помещиков и чиновников. Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и ...

    Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник. Губернский город […]

  • Образ Тараса Бульбы (сочинение) Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший […]
  • Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30‑е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы.

    И все же комедия «Ревизор» ― это художественное […]

  • Особенности композиции в комедии «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
  • Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: «“Мертвые души” произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкою, и правдою, и карикатурою, коснулись […]
  • Быт и нравы губернского города NN Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I.

    Это были 30‑е гг. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души». Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […]

  • Знакомство Чичикова с городом NN «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка… В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным». Так появляется в городе наш герой – Павел Иванович Чичиков. Давайте и мы, следуя за автором, познакомимся с городом. Все говорит нам о том, что это типичный губернский […]
  • Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков – герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками.

    11 стр., 5210 слов

    Положительный герой в комедии Н. Гоголя «Ревизор». Почему среди ...

    ... по характеристикам героев пьесы, оформляют свои выступления в форме компьютерных презентаций, выступают на уроке. Таким образом, применение ... конфликт осложняется еще одним — между «ревизором» и чиновничьим аппаратом. Раскрытие данного конфликта позволило Гоголю остро разоблачить и ... этом мы пока остановимся. Сделайте вывод из прочитанного: есть ли положительный герой по мнению автора? (Есть). Запишем ...

    Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей – пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Постижение […]

  • Крестьянские образы в поэме Гоголя «Мертвые души» В знаменитом обращении к «птице‑тройке» Гоголь не забыл и мастера, которому тройка обязана своим существованием: «Не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро, живьем, с одним топором и долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик». Есть еще один герой в поэме о мошенниках, тунеядцах, владельцах живых и мертвых душ. Неназванный герой Гоголя – это крепостные рабы. В «Мертвых душах» Гоголь сложил такой дифирамб русскому крепостному люду, с такой прямой наглядностью […]
  • Чем Тараса не устраивала жизнь на сечи Легендарная Запорожская Сечь — это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке.

    Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они — особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, — это лишь малая часть того, что нужно юноше. «Всё это дрянь, чем набивают […]

  • Образ Андрия в повести «Тарас Бульба» Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях — дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий — ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
  • Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия.

    В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]

  • Над чем заставляет задуматься комедия «Ревизор» Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют. И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с […]
  • Хлестаков (характеристика) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя‑идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти […]

Главные герои

Автор представляет читателю несколько персонажей. Это чиновники низшего разряда: бедные, забитые, измученные люди.

4 стр., 1953 слов

Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор?

... требует искоренения. Над чем смеется Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор» Всемирно известная комедия Гоголя «Ревизор» была написана ... такое хлестаковщина» − сочинение Вариант 1 В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что « ... Ревизора» сама по себе носила острый политический характер, но обличительный смысл произведения ... Но «социальные пороки» в героях «Ревизора» — только часть их человеческого ...

Акакий Акакиевич Башмачников («Шинель») мечтает купить новую шинель. Это главная цель его существования. Лишившись долгожданной вещи, мужчина затосковал, заболел, незаметно скончался

Асессор Ковалев («Нос») однажды утром обнаружил исчезновение собственного носа, который стал самостоятельным членом общества. Мужчина теряет индивидуальность, обезличивается. Нос оказывается важнее хозяина.

Художник Чартков («Портрет»), соблазнившись богатством, утратил талант. Сознание своей ничтожности доводят до болезни, смерти.

Аксентий Иванович Поприщин («Записки сумасшедшего») лишается рассудка, считая себя королем Испании. Безответное увлечение дочерью начальника провоцирует развитие психического заболевания.

Идеалист Пискарев («Невский проспект») хочет спасти падшую женщину. Делает предложение, уговаривает бросить занятие проституцией. Юная особа презрительно смеется, унижает своего обожателя. Молодой человек заканчивает жизнь самоубийством.

Появление темы маленького человека у Пушкина

Первым в этой традиции был А.С. Пушкин в его «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина» (1830 год), которые содержат в себе пять небольших повестей: «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», «Метель», «Гробовщик» и «Выстрел».

Героями всех их становятся обычные люди, не отличающиеся какими-либо выдающимися чертами. Они не лишние в своем обществе, они занимают в нем положеннное им незначительное место – это типичные представители российского общества после восстания декабристов. И рассказываются они таким же простым рассказчиком – маленьким человеком, который достоверно передает простой быт.

Особенно выразительна в этом отношении повесть «Станционный смотритель», в которой мы на примере главного героя понимаем, что не существует «маленьких» людей; у каждого из них свои, важные для кого-то проблемы, на которые не хочет реагировать общество.

Читателю становится жаль «маленького героя» Самсона Вырина и его дочь Дуню, читатель понимает, что любой человек заслуживает счастья.

11 стр., 5470 слов

Маленький человек с большим сердцем по повести Станционный смотритель

... друг. Сочинение Маленький человек с большим сердцем по повести Станционный смотритель Пушкина 7 класс Сочинения / По литературе [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/malenkiy-chelovek-s-bolshim-serdtsem-obraz-samsona-vyirina/ / Маленький человек с большим сердцем В произведении А. С. Пушкина «Станционный смотритель» повествуется ...