«С любовью о педколледже»

Эссе

Эссе «С любовью о педколледже».

Мечта — стать учительницей – появилась у меня, когда я училась еще в 4-ом классе и в расписании уроков появился английский язык. Я широко открытыми глазами смотрела на Зою Васильевну Мурашеву, нашу молодую учительницу, которая произносила фразы на непонятном языке, как двигались ее губы, выговаривая иностранные звуки. Мне очень захотелось не только овладеть иностранным языком, но и самой учить ему детей. Стать учителем английского языка мне было не суждено, так как в средней школе № 92 станции Гусиное Озеро он преподавался периодически, а в моем свидетельстве о восьмилетнем образовании напротив этого предмета стоял прочерк.

Но мечта моя меня не покинула. После окончания 8-го класса, с сентября 1968 года, я стала студенткой школьно-русского отделения Улан-Удэнского педучилища № 1. Четыре года пролетели незаметно: серьезная учеба, спорт, художественная самодеятельность, общественная работа. В стенах педучилища меня познакомили с методикой обучения и научения детей, распознали и развили мои организаторские способности: профорг группы – 1 курс, комсорг группы – 2 курс, секретарь комсомольской организации школьно-русского отделения и совмещение руководителя старостата отделения – 3 – 4 курсы.

В моей трудовой книжке нет записи о том, что я учительница начальных классов, так как после окончания педучилища, в 1972 году, я получила направление, согласно которому поехала в только что открывшуюся Ардасанскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы. Выходит, что я зря обучалась в педучилище?

Нет, нет и нет! Пусть я ни дня не работала в начальных классах, но все то, чему меня научили в педучилище, мне помогает до сих пор. В моей памяти навсегда останутся три обаятельных женщины – преподавательницы педучилища: Сиренова Элеонора Павловна – заведующая школьно-русским отделением, Дымовских Зинаида Андреевна – наш классный руководитель, Гришина Лидия Георгиевна – руководитель хора и ансамбля нашего отделения. Это о них сказал А.П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». Они учили нас тому, что главное в воспитании человека – это личный пример, что учитель – это образ жизни.

1 стр., 479 слов

«Героизм русского солдата в годы войны» ( )

... остались на другом берегу. Главный герой Василий Теркин простой русский парень, честно выполнявший свой долг, с риском для ... и уничтожили восемнадцать танков. Эта история вошла в школьные учебники как пример героизма советских солдат. Герои разные, ... всем нам известен подвиг героев-панфиловцев. При обороне Москвы в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг двадцать восемь бойцов ...

Более сорока лет я работаю в школе, двадцать пять из которых в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Мой труд оценен по достоинству.

Но каждый раз я с трепетом и какой-то внутренней дрожью вхожу в родное здание и мне почему-то хочется каждому встретившемуся сказать: «Я здесь училась! Здесь прошла моя юность! Я родом из педагогического!»