очему я выбрал профессию – учитель физической культуры?
Учитель – три слога
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье себя работе отдавать!
Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призвание вам Богом дано!
Если немного оглянуться и вспомнить прошлое, я могу с гордостью заявить, что этот мой выбор не случаен. А вот почему?
Еще сам , будучи учеником средней школы, уроки физической культуры были моим самым любимым предметом. Ни одно занятие не прошло без моего присутствия, от звонка до звонка я проводил время в спортзале, чего казалось слишком мало, а поучаствовать в республиканских спортивных мероприятиях было большой честью. Тормоша в памяти эти моменты жизни, вспоминаю, что часто участвовал в районных соревнованиях по лёгкой атлетике. В 11 классе стал победителем республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре. Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя по физической культуре сделан довольно осознанно. Это выбор не в пользу больших денег или престижной профессии или же ожидания некого призвания со стороны других людей. Это выбор, прежде всего в пользу зова сердца. А это под силу не каждому, и, по моему мнению, заслуживает уважения.
Помимо уроков в школе я посещал секции по лёгкой атлетике,футболу, хоккею. Скажу честно, цели стать мастером спорта или добиться каких – то высоких результатов в то время я для себя не ставил. Это скорее был способ отдохнуть душой и телом, а также провести остаток дня, слыша эхо большого спортивного зала.
Обоснование выбора моей будущей профессии
... получить информацию о личностном и профессиональном самоопределении. Кроме этого, в выборе профессии очень может помочь этот проект. При выполнении проекта я ставлю перед собой такие ... «Человек - знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками. «Человек - художественный образ» - все творческие специальности. 1. Коммуникативно - организаторские способности ...
Даже после школьной скамьи я не оставил свое самое главное увлечение – спорт. Отдал документы в МГПИ им.М.Е.Евсевьева на факультет физической культуры . И поступил. Предметы, которые изучались, были мне близки и интересны, поэтому сложности в учебе я не испытывал.
Но вот, позади, остались и школьные годы ,и институт. Сейчас я уже не первый год сам преподаю физическую культуру в школе. Марьяновская средняя школа, в которой я работаю учителем физической культуры, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд особенностей, которые необходимо учитывать в выстраиваемой своей педагогической деятельности. Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, доброты и сердечности. Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Но в скором времени я понял, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.
Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный.
С
Первая мысль, когда мне предложили представить нашу школу на муниципальном этапе, «Нееет! Не смогу! Не мое! Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей физкультурой!!!». Но мне дали время для внутреннего разговора с собой, и это была ночь, когда я, не сомкнув глаз, еще раз прошёл все этапы своего профессионального становления и пришёл на работу с твердой уверенностью, что я должен это сделать… Я должен показать коллегам, что уроки физической культуры — это не просто «построились, по порядку рассчитайсь», это сложный процесс, направленный на самосовершенствование личности. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.
Могу сказать, по ложа руку на сердце, действительно доволен, что судьба сложилась именно так. Обучение детей – это в первую очередь, большой труд, требующих немало усилий. Тут главное не опустить руки и не сломаться, ровно, как и в спорте. В нашем современном мире каждый по – разному, трактует роль учителя. Одни, позиционируют, просто как «подателя информации» по конкретному предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. По моему мнению, педагог должен, прежде всего, способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных. Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим примером. Преподаватель, который, ввиду нехватки времени или сил, или по каким – либо другим причинам перестает работать над собой, обогащать свой внутренний мир просто напросто становится не интересным для детей. Всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что учитель до тех пор учит детей, пока учится сам. За здоровье своих учеников преподаватель физической культуры в той или иной степени также несет ответственность. А здоровье – это основа всего. И будущее наших детей, их здоровье и воспитание только в наших руках. Каким станет мир вокруг для моих воспитанников, скажем через двадцать лет? Станет ли спорт делом жизни или останется, как воспоминание из прошлого? Это также зависит от школьного педагога. Именно поэтому одной из основных целей своей работы считаю поиск верного, зачастую абсолютно уникального для каждого организма базиса, благодаря которому станет возможным гарантированное здоровье, хороший рабочий потенциал человека, а также возможность сохранить и развивать нравственный и физический уровень на протяжении не одного десятка лет.
Культура производства, быта, физическая, духовная культуры
... его составляющих, ставших определенными показателями культуры: техническое оснащение (орудия труда, средства труда и производства и пр.), процесс труда и результат труда. Степень развития техники и всех ... сторонами общества, его целями, принципами, идеалами и ценностями. эргономика Процесс труда — центральное звено культуры производства. Он связывает воедино все этапы создания продукции, поэтому в ...
Можно смело заявить, что для подавляющего большинства учеников средней школы урок по физической культуре является наиболее интересным. И тут дело не в том, что на данном занятии, вроде бы не надо думать – играй в мяч, бегай, прыгай и все, ведь только в спортивном зале можно показать свое превосходство, выделиться, преодолеть физическую и моральную слабость. Именно такие моменты в жизни ребенка остаются надолго и являются самыми яркими и красочными. По моему мнению, урок по физической культуре отличается своим содержанием, организацией и методикой от других школьных предметов. И возможно, является одним из наиболее сложных.
Ведь, и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.
За всё время работы учителем я ни разу не пожалел о своём выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, учит упорству и сопереживанию, нацеливает на успех меня и моих детей!