Основы каждого государства и фундамент любой страны по обществознанию

Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.

основы каждого государства и фундамент любой страны эссе по обществознанию Без них невозможно мирное, спокойное существование государства, они играют огромную роль не только в жизни обычных людей, но и целых государств.

История говорит нам, что зачастую оба эти явления должны быть характерны для демократического, правового государства. На сегодняшний день большинство стран мира имеют республиканскую форму правления и псевдодемократическую (почему псевдо демократическую — чуть ниже) форму государственно-политического устройства. Некоторые из этих стран уже осознали, что без господства закона во всех сферах общественной жизни невозможно нормальное развитие государства и политическая стабильность в обществе, а иные еще нет (но вскоре и они придут к этому заключению, иначе перестанут существовать).

Выше было упомянуто о псевдодемократической форме государственно-политического устройства большинства нынешних стран. Почему псевдо? Потому что в мире до сих пор нет понимания того, что собой представляет истинная демократия и вообще, может ли она быть построена в условиях современного мира (мое мнение таково, что построение в современном мире настоящего, истинного правового государства – утопия).

Нынешнюю «демократию» хорошо характеризует высказывание А. С. Изгоева: «Медлительность демократии в исправлении недостатков ее системы позволяет ее врагам направить недовольство на ее полное разрушение».

К тому же не стоит забывать, что есть и другие формы государственно-политического устройства, такие как авторитарный и тоталитарный режимы. И в таких государствах не всегда признают справедливость и правосудие основами государства. Другое дело, что такие государства чаще всего не могут долго просуществовать и, в конце концов, исчезают с политической карты мира. И за примером далеко ходить не надо: вспомним Советский Союз. Да, нельзя говорить, что СССР – это царство беззакония и страха. Но когда в твой дом посреди ночи врываются чекисты и заявляют, что ты – «враг народа», невольно в голову лезет мысль: «А где же справедливость?» И, в конце концов, все мы стали свидетелями кончины этого государства…

10 стр., 4665 слов

Государственное устройство России

... что Россия по форме государственного устройства - федерация, которая состоит из субъектов федерации, по форме правления - республика, где глава государства и парламент избираются путем прямых выборов гражданами страны, а в государственном ...

Справедливость – это понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. А правосудие – это способ осуществления справедливости.

Между членами современного общества постоянно происходит взаимодействие. И часто между ними по различным вопросам возникают споры, в которых друг другу начинают противодействовать две или несколько сторон. И именно здесь им на помощь приходит справедливость. Она помогает им разобраться в их противоборстве и понять, кто прав, а кто виноват. Но не всегда люди считаются со справедливостью. И если так происходит, то в дело вступает правосудие. Оно не просто определяет, кто прав, а кто виноват, но еще и заставляет считаться с его решением. Но для того, чтобы у него были полномочия на осуществление справедливости, нужны соответствующие законы. Без их существования не будет ни справедливости, ни правосудия. Ведь государство без законов – это уже не государство, а царство хаоса. Законы необходимы для существования государства, так как они поддерживают порядок и регулируют общественные отношения.

Большинство членов современного общества пытаются жить в согласии и соответствии с законами и не переступать черту закона. И здесь большое влияние на их сознание оказывают справедливость и правосудие. Человек понимает, что если он нарушит закон, то это будет не просто неправильно и нехорошо, но и его за это накажет и покарает правосудие.

В целом, утверждая, что основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и пра¬восудии, мы окажемся правы. Эти два понятия тесно связаны друг с другом и при помощи законов они регулируют общественную жизнь, пытаясь не допускать несправедливости и всячески наказывать тех, кто ослушался законов.

И мы, региональное молодежное общественное движение содействия молодежным инициативам «Юношеская восьмерка» соблюдаем закон и живем в справедливости и в согласии с правосудием. Более того, мы сами предлагаем меры по совершенствованию некоторых отраслей нашего законодательства. В частности, совсем недавно увидел свет наш новый проект «Оценка отношения непосредственных участников к Единому Государственному Экзамену и предложения по его совершенствованию», в котором, помимо всего прочего, мы изложили свой взгляд на законодательное регулирование процедуры проведения ЕГЭ, предложив ввести определенные нормы проведения и проверки ЕГЭ.

16 ноября этого года один из членов Совета нашего движения – Глеб Никитин – выступит в Гос. Думе РФ на слушаниях «О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства Российской Федерации в области образования», где и представит этот проект.

Вот и конкретный пример наших действий, направленных на поддержание справедливости посредством совершенствования законодательства, на основании которого вершится правосудие. «Сказано – сделано. И это не первый и далеко не последний пример. Следите за нашими новостями.

Написано 14.11.2009 в 23:56

15 стр., 7169 слов

Cобственность — вот дух законов

... муниципального района На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009 Законы в нашей жизни Выполнила: ученица 7 ... и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон - такое же замечательное изобретение человеческого разума, ... общество обязанностей.Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в ...

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания , по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия , а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт .

С9.1 Философия:, С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология:, С9.3 Экономика:, С9.4 Политология:, С9.5 Правоведение: