Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.
Без них невозможно мирное, спокойное существование государства, они играют огромную роль не только в жизни обычных людей, но и целых государств.
История говорит нам, что зачастую оба эти явления должны быть характерны для демократического, правового государства. На сегодняшний день большинство стран мира имеют республиканскую форму правления и псевдодемократическую (почему псевдо демократическую — чуть ниже) форму государственно-политического устройства. Некоторые из этих стран уже осознали, что без господства закона во всех сферах общественной жизни невозможно нормальное развитие государства и политическая стабильность в обществе, а иные еще нет (но вскоре и они придут к этому заключению, иначе перестанут существовать).
Выше было упомянуто о псевдодемократической форме государственно-политического устройства большинства нынешних стран. Почему псевдо? Потому что в мире до сих пор нет понимания того, что собой представляет истинная демократия и вообще, может ли она быть построена в условиях современного мира (мое мнение таково, что построение в современном мире настоящего, истинного правового государства – утопия).
Нынешнюю «демократию» хорошо характеризует высказывание А. С. Изгоева: «Медлительность демократии в исправлении недостатков ее системы позволяет ее врагам направить недовольство на ее полное разрушение».
К тому же не стоит забывать, что есть и другие формы государственно-политического устройства, такие как авторитарный и тоталитарный режимы. И в таких государствах не всегда признают справедливость и правосудие основами государства. Другое дело, что такие государства чаще всего не могут долго просуществовать и, в конце концов, исчезают с политической карты мира. И за примером далеко ходить не надо: вспомним Советский Союз. Да, нельзя говорить, что СССР – это царство беззакония и страха. Но когда в твой дом посреди ночи врываются чекисты и заявляют, что ты – «враг народа», невольно в голову лезет мысль: «А где же справедливость?» И, в конце концов, все мы стали свидетелями кончины этого государства…
Государственное устройство России
... что Россия по форме государственного устройства - федерация, которая состоит из субъектов федерации, по форме правления - республика, где глава государства и парламент избираются путем прямых выборов гражданами страны, а в государственном ...
Справедливость – это понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. А правосудие – это способ осуществления справедливости.
Между членами современного общества постоянно происходит взаимодействие. И часто между ними по различным вопросам возникают споры, в которых друг другу начинают противодействовать две или несколько сторон. И именно здесь им на помощь приходит справедливость. Она помогает им разобраться в их противоборстве и понять, кто прав, а кто виноват. Но не всегда люди считаются со справедливостью. И если так происходит, то в дело вступает правосудие. Оно не просто определяет, кто прав, а кто виноват, но еще и заставляет считаться с его решением. Но для того, чтобы у него были полномочия на осуществление справедливости, нужны соответствующие законы. Без их существования не будет ни справедливости, ни правосудия. Ведь государство без законов – это уже не государство, а царство хаоса. Законы необходимы для существования государства, так как они поддерживают порядок и регулируют общественные отношения.
Большинство членов современного общества пытаются жить в согласии и соответствии с законами и не переступать черту закона. И здесь большое влияние на их сознание оказывают справедливость и правосудие. Человек понимает, что если он нарушит закон, то это будет не просто неправильно и нехорошо, но и его за это накажет и покарает правосудие.
В целом, утверждая, что основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и пра¬восудии, мы окажемся правы. Эти два понятия тесно связаны друг с другом и при помощи законов они регулируют общественную жизнь, пытаясь не допускать несправедливости и всячески наказывать тех, кто ослушался законов.
И мы, региональное молодежное общественное движение содействия молодежным инициативам «Юношеская восьмерка» соблюдаем закон и живем в справедливости и в согласии с правосудием. Более того, мы сами предлагаем меры по совершенствованию некоторых отраслей нашего законодательства. В частности, совсем недавно увидел свет наш новый проект «Оценка отношения непосредственных участников к Единому Государственному Экзамену и предложения по его совершенствованию», в котором, помимо всего прочего, мы изложили свой взгляд на законодательное регулирование процедуры проведения ЕГЭ, предложив ввести определенные нормы проведения и проверки ЕГЭ.
16 ноября этого года один из членов Совета нашего движения – Глеб Никитин – выступит в Гос. Думе РФ на слушаниях «О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства Российской Федерации в области образования», где и представит этот проект.
Вот и конкретный пример наших действий, направленных на поддержание справедливости посредством совершенствования законодательства, на основании которого вершится правосудие. «Сказано – сделано. И это не первый и далеко не последний пример. Следите за нашими новостями.
Написано 14.11.2009 в 23:56
Cобственность — вот дух законов
... муниципального района На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009 Законы в нашей жизни Выполнила: ученица 7 ... и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон - такое же замечательное изобретение человеческого разума, ... общество обязанностей.Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в ...
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3).
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .