Мы живем в XXI веке, в эпоху современных технологий, уникальных разработок и новых границ. Наш мир давно уже не тот: печатные книги вытесняются электронными, тетради заменяются пустым электронным полем, на котором пишут специальном электронным пером, вместо привычных зеленых досок с мелом – электронная ручка-маркер и интерактивная доска. Даже дневники и учительские журналы стали электронными. Все вокруг становится цифровым и электронным. И какое место тогда занимает учитель в нынешней эпохе современных технологий? На данный вопрос можно ответить словами Билла Гейтса. Он сказал: «Технологии – это всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать и мотивировать детей работать вместе, учитель играет самую важную роль. Учитель – это мастер, умело использующий данный инструмент».
Если образование становится цифровым, то оно может быть и дистанционным. Дистанционное образование выступает сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства в системе образования.
До нынешнего года, дистанционное обучение практически не использовалось в школах.Ситуация резко изменилась весной 2020 года, когда в период пандемии COVID – 19, всем школам пришлось перейти в онлайн – режим.
Обучение на «удалёнке» – стало своего рода глобальной проблемой для всех нас. Всем нам – учителям, детям, родителям – пришлось в очень сжатые сроки перестраиваться на новую систему обучения. И для каждого участника образовательного процесса – это было большим стрессом, потому что никто не был готов к такому виду обучения. У учителей не было достаточно опыта работы в режиме онлайн, ребята не могли адаптироваться к взаимодействию с учителем через экран компьютера или телефона, а родителям не хватало времени на координирование учебы и домашние дела.
Дистанционное образование стало эффективным толчком к самосовершенствованию, и я поняла, главное не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы обучения.
По началу мне, как учителю английского языка, данный вид обучения показался катастрофой: как не потушить в учениках интерес к учебе, к моему предмету, как повысить и развить мотивацию учения без игровой деятельности, парной и групповой форм работы. Имея хороший навык работы на компьютере, я сначала взаимодействовала с родителями, а потом с детьми.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов » как средство ...
... пьесы. Как видим, такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение используют все перечисленные методы. Виды сочинений. По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в ... любят Буратино и Карлсона?»). Методика работы над сочинением. Первым шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы. Тема - это предмет сочинения, то, о чем в нем ...
В первые дни дистанционного обучения, я давала на самостоятельное изучение номера из учебников и рабочих тетрадей, потом проверяла по фотографиям выполненные работы. Задания высылала по электронной почте каждому родителю. Но здесь появлялись проблемы: то адрес электронной почты некорректный (постоянно требовалось уточнять), то файлы не открывались, то не загружались выполненные работы. Возникало очень много причин и проблем, из-за которых не доходили до меня работы. Позже наше дистанционное обучение начало проходить посредством месcенджераWhatsApp. В каждом классе был создан чат, в котором могли общаться учителя и родители учеников. Через WhatsApp было даже проще и быстрее получать обратную связь, так как телефон всегда под рукой, и фотографии выполненных работ стали присылать порядка 90 % учеников. Выпадали из этого списка те дети, у родителей которых отсутствовали технические средства: либо телефон не поддерживал приложение WhatsApp, либо вообще не было компьютера дома. В подобных ситуациях выход находился, все задания распечатывались и передавались ученикам индивидуально.
В такой работе я стала замечать, что у ребят стал угасать интерес к учебе, а родители стали проявлять недовольство в том, что им «приходится выполнять работу учителя». У некоторых учеников резко возросла успеваемость, и меня это очень насторожило. Потом, как выяснилось, многие ученики просто списывали решения из ГДЗ. Тогда – то и начались мои поиски новых, современных форм работы с детьми. Самыми доступными оказались онлайн платформы: Яндекс.Учебник, Якласс, Учи.ру,Zoom,Skype. Но при этом возникало множество преград: то платформы сильно зависали, от этого интерес терялся; то родители и дети по ряду причин (временных, технических) не могли посещать онлайн уроки вовремя.
Традиционные параграфы из учебников я заменила памятками, в которых излагала учебный материал в виде блок-схем и таблиц. Задания к выполнению выдавала в виде самостоятельно разработанных карточек. Основная моя задача заключалась с том, чтобы мои памятки были понятны и легко запоминающимися, а задания интересными. В изучении английского языка много времени уделяется словарной работе. Для запоминания новых слов составлялись задания в виде кроссвордов, шарад и ребусов. Для изучения числительных решали математические примеры, где цифры и числа записывали словами. В изучении цветов применялись такие задания, как «Раскрась по цифрам». У ребят стал повышаться интерес к выполнению заданий и к изучению предмета в общем. Позже начала использовать презентации, на слайдах которых излагала учебный материал и упражнения для закрепления нового материала. Времени уходило много на поиск информации и на составление учебного материала, но мне все это приносило удовольствие, так как я в это время сама чему-то училась.
В подготовке к урокам большим помощником стал YouTube. Мне удавалось находить небольшие видеоролики с нужной мне информацией. По началу видеоролики скачивала и высылала детям. Но иногда видеоматериал имел большой объем, и возникали проблемы с загрузкой видеофайлов. Я нашла выход из данной ситуации, я копировала ссылки на нужный мне видеоматериал и высылала детям. У ребят уже не возникали проблемы с просмотром видеоматериалов. Это стало еще одной ступенькой повышения интереса детей к обучению.
Учимся писать -рассуждение на дискуссионную тему — КОНСПЕКТЫ ...
... на тему "Нужны ли клички людям?” Словарная работа: Составьте устно предложения со словами: тезис, аргумент Запись домашнего задания: написать сочинение-рассуждение "Нужны ли клички людям?” Создание устного высказывания. Сформулируйте тезис на тему ...
Большим подспорьем стало использование платформы Zoom. Во время видеоуроков мы встречались с ребятами, обсуждали возникшие вопросы, изучали новый материал. К онлайн урокам подключались почти все дети класса, они с интересом участвовали в обсуждениях, активно задавали вопросы, уроки проходили продуктивно. Для меня очень важна взаимосвязь с детьми, а также обратная связь, и во время уроков я ее получала.
В дистанционном обучении еще использовала социальную сеть ВКонтакте. В сети были созданы сообщества классов, в которые входили дети и учителя. Здесь можно было общаться с ребенком на прямую без посредников (родителей).
Учебный материал и задания прописывала в темах, добавляла презентации, карточки, видео, или ссылки на нужный видеоролик. В сети ВКонтакте я могла общаться с детьми посредством голосовых сообщений.
С формой дистанционного обучения я сама знакома с 2018 года: курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки, всевозможные вебинары и мастер – классы. В то время была пользователем, своего рода учеником, я использовала готовый материал. В этом году я смогла быть учителем, составителем учебного материала. Я смогла взглянуть на технологию дистанционного обучения и проработать ее со всех сторон.
Мой педагогический опыт еще не очень большой, и возможно, говорить о больших достижениях рано, но впереди у меня длинный, нелегкий, но интересный путь. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Дистанционное обучение – широкое поле для самореализации – это совершенно новая ступенька в школьном образовании. Увлекательное пространство сети Интернет побуждает получать знания не только детей, но и учителей. Дистанционное обучение, на мой взгляд, это очень удобно и это действительно, отличная возможность для самореализации и саморазвития учителя.