Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова Российской Академии наук Большая премия Французской Академии морально-политических наук
Премия Российской Федерации Звания: академик Российской Академии наук
- Награды Орден Святого Андрея Первозванного, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны I степени, орден Звезды Румынии
![Корни Город Кисловодск Ставропольского края. Дом, в котором прошли первые 6 лет жизни. Город Ростов-на-Дону. Дом, в котором жил школьник Саня Солженицын Родители писателя: Исаакий Семенович и Таисия Захаровна Солженицыны](/imgs/3235/1.png)
Корни
Город Кисловодск, Ставропольского края.
Дом,
в котором прошли
первые 6 лет жизни.
Город Ростов-на-Дону., Дом, в котором жил
школьник Саня Солженицын
Родители писателя: Исаакий Семенович и Таисия Захаровна Солженицыны
![Студенческие годы Ростовский государственный университет Лучшие друзья: Кирилл Симонян и Лида Ежерец](/imgs/3235/2.png)
Студенческие годы
Лучшие друзья: Кирилл Симонян и, Лида Ежерец
![Война Курсант артиллерийского училища Командир батальона капитан Солженицын](/imgs/3235/3.png)
Война
Курсант артиллерийского
училища
Командир батальона
капитан Солженицын
![Ссылка. Матренин двор Деревня Мильцево Владимирской области Матрена Васильевна Захарова у своего дома. 1956 год](/imgs/3235/4.png)
Ссылка. Матренин двор
Деревня Мильцево Владимирской области, Матрена Васильевна Захарова у своего дома. 1956 год
![1970 год. Нобелевская премия: Неслыханная травля 1974 год. Кампания против Солженицына в советской прессе Лауреат Нобелевской премии](/imgs/3235/5.png)
1970 год. Нобелевская премия:
1974 год. Кампания против Солженицына в советской прессе
Лауреат Нобелевской премии
![1965-1973 «Архипелаг ГУЛаг»: « Опыт художественного исследования» государственной системы уничтожения людей в СССР Наталья Светлова – жена, друг, незаменимый помощник 1970 г.](/imgs/3235/6.png)
«Российская академия наук»
... членов-корреспондентов РАН; с этой точки зрения, нынешняя Российская академия наук является правопреемницей Академии наук СССР [3]. Создание Академии наук напрямую связано с реформаторской деятельностью Петра Многие просвещенные иностранцы настаивали на том, ...
1965-1973 «Архипелаг ГУЛаг»:
Наталья Светлова – жена, друг, незаменимый помощник
1970 г.
![Великий русский писатель Книги, перевернувшие общественное сознание](/imgs/3235/7.png)
Великий русский писатель
Книги, перевернувшие общественное сознание
![Солженицын вернулся Встреча писателя. Хабаровск и Новосибирск.](/imgs/3235/8.png)
Солженицын вернулся
Встреча писателя., Хабаровск и Новосибирск.
![Снова в Москве 1994 год](/imgs/3235/9.png)
Снова в Москве
1994 год
![Это была поистине могучая фигура. И в литературе, и в общественной жизни это была одна из самых могучих фигур за всю историю России. Сейчас, когда его не стало, это понимается в особенности. Один человек бросил вызов огромной системе — и победил. Ни у кого, будь то самые знаменитые личности в искусстве, науке и политике, не было столь огромной прижизненной славы, популярности, как у Александра Исаевича. В эти дни должен скорбно ахнуть весь мир — не стало великого нравственника, справедливца, таланта. Валентин Распутин](/imgs/3235/10.png)
Это была поистине могучая фигура. И в литературе, и в общественной жизни это была одна из самых могучих фигур за всю историю России. Сейчас, когда его не стало, это понимается в особенности. Один человек бросил вызов огромной системе — и победил. Ни у кого, будь то самые знаменитые личности в искусстве, науке и политике, не было столь огромной прижизненной славы, популярности, как у Александра Исаевича.
В эти дни должен скорбно ахнуть весь мир —
не стало великого нравственника, справедливца, таланта.
Валентин Распутин
![Рассказ «Матренин двор» написан в 1959 году. Это рассказ Солженицына о той ситуации, в которой он оказался, вернувшись из лагеря. Ему «хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России», найти «тихий уголок России подальше от железных дорог». 11/6/17](/imgs/3235/11.png)
Рассказ «Матренин двор» написан в 1959 году. Это рассказ Солженицына о той ситуации, в которой он оказался, вернувшись из лагеря. Ему «хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России», найти «тихий уголок России подальше от железных дорог».
11/6/17
![После реабилитации в 1957 году Солженицын жил в деревне Мальцево Курловского района Владимирской области у крестьянки Матрены Васильевны Захаровой. Бывший лагерник мог наняться только на тяжелые работы, он же хотел учительствовать. 11/6/17](/imgs/3235/12.png)
После реабилитации в 1957 году Солженицын жил в деревне Мальцево Курловского района Владимирской области у крестьянки Матрены Васильевны Захаровой. Бывший лагерник мог наняться только на тяжелые работы, он же хотел учительствовать.
11/6/17
![Изначально автор назвал свое произведение «Не стоит село без праведника». В 1963 году во избежание трений с цензурой издатель А.Т.Твардовский изменил название- мысль о праведничестве отсылала к христианству и никак не приветствовалась в начале 60-х годов ХX века. 11/6/17](/imgs/3235/13.png)
Проходили десятки лет а жизнь в монастыре
... монастыря могут стать мальчики четырех-шести лет. По достижении совершеннолетия они должны сдать экзамены и принять главное решение в жизни: ... в 464 году и обосновался на десятки лет. Позже, в 495 году, заручившись помощью действовавшего императора, Бато обосновался на месте будущего монастыря, ... находится храм, а «линь» в переводе – «лес». Вот и получается, что Шаолинь – «лесной монастырь горы Шаоши». ...
Изначально автор назвал свое произведение «Не стоит село без праведника». В 1963 году во избежание трений с цензурой издатель А.Т.Твардовский изменил название- мысль о праведничестве отсылала к христианству и никак не приветствовалась в начале 60-х годов ХX века.
11/6/17
![Работа в группах I группа – расскажите о судьбе Матрены. Как относятся к ней односельчане? Понимают ли они Матрену? Почему? II группа - что сопровождает жизнь праведника и грешника? (Составить таблицу) III группа - составьте устный словесный портрет Матрены. Какие стороны народного характера воплощены в образе русской женщины-Матрены? IV группа - что позволяет писателю назвать Матрёну праведницей? V группа - каково авторское отношение к героине? Приведите примеры из текста .](/imgs/3235/14.png)
Работа в группах
I группа – расскажите о судьбе Матрены. Как относятся к ней односельчане? Понимают ли они Матрену? Почему?
II группа
III группа
IV группа
V группа — каково авторское отношение к героине? Приведите примеры из текста .
![Проверь себя I группа Матрёну не ценят в деревне. «Не бережная»,бесплатно другим помогает, с «презрительным сожалением» говорят односельчане «даже о сердечности и простоте» Матрены.](/imgs/3235/15.png)
Проверь себя
![Курсовая работа, «Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников на х технологии при работе с тканью» Праведник Грешник Вера в Бога, любовь к людям, добро, милосердие, бескорыстие, умение прощать, смирение, совестливость, жалость ко всему живому, умение радоваться жизни, труд как возможность вернуть доброе расположение духа. Терпение, естественность в поведении, непритязательность, неприхотливость, выносливость. Зло, недоброжелательность, <a href=](/imgs/3235/16.png)
Праведник
Грешник
Вера в Бога, любовь к людям, добро, милосердие, бескорыстие, умение прощать, смирение, совестливость, жалость ко всему живому, умение радоваться жизни, труд как возможность вернуть доброе расположение духа. Терпение, естественность в поведении, непритязательность, неприхотливость, выносливость.
Зло, недоброжелательность, труд на себя и работа спустя рукава на общество, равнодушие, зависть, жадность, стяжательство – «добро» в значении имущество, злопамятность, эгоизм.
(II группа)
![IV группа Матрена обладает бесконечным смирением, не требующим от нее никакого напряжения воли. Она не предается греху гордыни, умеет быть благодарной за каждый прожитый миг. Матрена может довольствоваться малым — тем, что имеет: ей не свойственны чувства зависти, злости, обиды, стяжательства. Праведничество Матрёны основано на её безразличии к материальным ценностям.](/imgs/3235/17.png)
Влияние окружающей среды на человека жизни
Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...
IV группа
![V группа Матрёна оказывается необыкновенным, душевным, чистым человеком. Тем острее чувство вины, которое испытывает рассказчик: «Нет Матрены. Убит родной человек. И в день последний я укорил ее за телогрейку». «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».](/imgs/3235/18.png)
V группа Матрёна оказывается необыкновенным, душевным, чистым человеком. Тем острее чувство вины, которое испытывает рассказчик: «Нет Матрены. Убит родной человек. И в день последний я укорил ее за телогрейку». «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
![Синквейн Праведник Духовный, человечный. Сострадает, любит, не судит. Бескорыстно помогает людям. Нравственность.](/imgs/3235/19.png)
Синквейн Праведник Духовный, человечный. Сострадает, любит, не судит. Бескорыстно помогает людям. Нравственность.
![Рефлексия Какой вывод мы можем с вами сделать по теме нашего урока?](/imgs/3235/20.png)
Рефлексия, Какой вывод мы можем с вами сделать по теме нашего урока?
![Выводы по уроку Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни -уроком, добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Мы раскрыли понятие праведника, возможно, в жизни каждого из нас есть такой человек. Если нет, то он появится. Важно увидеть его и распознать вовремя.](/imgs/3235/21.png)
Выводы по уроку
Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни -уроком, добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Мы раскрыли понятие праведника, возможно, в жизни каждого из нас есть такой человек. Если нет, то он появится. Важно увидеть его и распознать вовремя.
![Домашнее задание: В жанре эссе ответить на вопрос: «Нужны ли сегодня праведники?»](/imgs/3235/22.png)
Домашнее задание:, В жанре эссе ответить на вопрос: «Нужны ли сегодня праведники?»
![Спасибо за урок!](/imgs/3235/23.png)