О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”?
Всякий человек сам себя воспитать должен.
И. С. Тургенев
“Отцы и дети” – одно из лучших произведений великого русского писателя И. С. Тургенева. О чем этот роман? О противоречиях, всегда возникающих между двумя разными поколениями, – поколениями “отцов” и “детей”? О спорах между двумя различными идеологиями, двумя культурами, двумя классами? На первый взгляд, именно на этих спорах и противоречиях строится основной сюжет произведения Тургенева. Но по мере того как мы углубляемся в чтение романа, мы начинаем понимать, что смысл, заложенный автором в его творение, намного глубже и серьезнее.
Проблема “отцов” и “детей” не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта – одна из вечных тем, остающихся актуальными во все времена. Но, раскрывая ее, автор не ограничивается всего лишь описанием споров между представителями старшего и младшего поколений. Он рассматривает этот вопрос, проникая в самую глубь проблемы, включающей в себя целый ряд нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил и критериев, проблема благодарности молодого поколения своим отцам, проблема непонимания, проблема самоопределения и т. д. Извечная борьба старого с новым – кто прав в этой борьбе? Старики хотят сохранить свои традиции, отстоять свои принципы, веру в авторитеты. Молодые хотят изменить мир, хотят двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться и свергать те отжившие постулаты, которые мешают им на пути к цели. Позиция каждого из них оправданна. Но как же им прийти к взаимопониманию, как сохранить семейные узы, как не утратить в этой борьбе свою душу? Вот над чем заставляет задуматься нас И. С. Тургенев. “Каков батька, таковы и детки”, – гласит народная пословица. Почему же в реальной жизни все оказывается наоборот? Родные, близкие друг другу люди не понимают друг друга, превращаются в злейших врагов и не могут, да и не хотят найти компромисс.
Родители навязывают детям свою мораль, свои жизненные принципы, которые не всегда оказываются достойными подражания. Дети отрицают и высмеивают эти принципы, задевая отцов за живое. В то же время кровные узы не позволяют детям окончательно порвать со старшим поколением. Это наиболее ярко видно на примере отношения Евгения Базарова к своим родителям. Внешне герой стремится показать свое равнодушие. Но что чувствует он в глубине души? Любовь? Жалость? Благодарность зато, что именно они дали первые импульсы, заложили основу для развития его личности? Думаю, все эти чувства присутствуют в душе Евгения. Почему-то, в силу своих ошибочных убеждений, он считает постыдным проявление нежных чувств к родителям. Хотя самому себе признается, что на таких, как они, на силе их души, на их вере и любви держится Россия.
Актуальные проблемы отцов и детей (по роману Отцы и дети Тургенева И.С.)
... к нравственным и эстетическим ценностям старшего поколения. Проблема отношений “отцов” и “детей”, отразившаяся в заглавии романа и составляющая основной конфликт его, – проблема вневременная, жизненная. Потому Тургенев отмечает типичность ... важен для Павла Петровича. Вот что представляют собой принципы Павла Петровича Кирсанова: право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не ...
“Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я”, – заявляет Базаров Аркадию. Но ведь начало этого воспитания положили именно родители. А Евгений, став взрослым и определив свою жизненную. позицию, отдалился от них, перестал их понимать, принимать такими, какие они есть, прощать им их наивность, оплошности, ошибки. Так о каком же воспитании, а точнее, самовоспитании, может тогда идти речь, если герой отбросил самый важный нравственный аспект – любовь и уважение к старшим, к тем, кто вырастил его и открыл ему дорогу в жизнь?
Развивая тему “отцов” и “детей”, Тургенев идет дальше в своих философских размышлениях. В спорах между поколениями нам открывается сущность самых важных Вопросов в жизни каждого человека. В столкновениях героев между собой, а главное, с живой жизнью, природой, любовью, искусством, проходят проверку все принципы и убеждения персонажей. И мы вместе с ними понимаем, что в жизни существуют вещи, которые не зависят ни от времени, ни от общественного устройства, ни от взглядов и стремлений отдельно взятого человека. Они просто существуют, силой своей истинности обезоруживая всякого, кто позволил себе усомниться в них. Такую довольно жестокую, но справедливую проверку устроила жизнь Евгению Базарову. Он осмелился отрицать поэзию, искусство, музыку. Но искусство оказалось сильнее его. Потому что настоящее искусство – бессмертно. Он попытался выступить против природы, утверждая, что она не храм, а всего лишь “мастерская”. Но природа показала свою власть не только над характером героя, но и над самой его жизнью. Писатель убеждает нас в могуществе, вечности и величии природы, рисуя великолепные русские пейзажи: “Весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханьем теплого ветерка.
Все – деревья, кусты, травы”. Природа способна управлять всем на земле, даже душой человека, его настроениями, его мыслями и чувствами. Евгений Базаров отрицал даже любовь. Но, увидев Одинцову, он был вынужден поступиться своими принципами, поддавшись романтическому чувству. И это Базаров, который отрицал романтику вообще! На этом примере автор дает нам понять, что какие бы смелые мысли ни высказывал человек по отношению к чувствам, жизнь всегда расставит все по своим местам. Потому что сердце не всегда согласно выслушивать доводы разума. И такие чувства, как любовь, не поддаются никакому расчету. Герой Тургенева пытается все объяснить с точки зрения логики и материальных критериев. Но сам же противоречит себе в своих рассуждениях: “Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущений. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен, и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения – это все едино”. Ощущения! Ведь он не оставляет права на существование никакому чувству, никаким душевным порывам. А сам руководствуется именно ими!
Тургенев и. с. — Евгений базаров и аркадий кирсанов в романе ...
... Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Великий русский писатель И. С. Тургенев тонко чувствовал все происходящее в общественной жизни России. В романе «Отцы и дети» он ... из своих любимых героев. На его стороне вечные ценности жизни: семья, любовь, благородство и доброта. Характеристика Кирсанова – это характеристика человека, который живет в согласии с ...
Таким образом, шаг за шагом разоблачая нигилистские взгляды своего героя, автор заставляет нас задуматься над вечными нравственными ценностями, такими как уважение к старшим, любовь, дружба, сочувствие, чувство прекрасного. Он также указывает нам на значение для духовного развития человека искусства, литературы, музыки, живописи. Он вселяет в нас восторженное отношение к природе, воспитывает умение ценить красоту и беречь эту красоту – как вокруг себя, так и в своем сердце. И. С. Тургенев и его роман “Отцы и дети” учит нас, как стать настоящим человеком, как рассмотреть, не пропустить самое важное в жизни, как не допустить ошибок, которые исправить мы можем оказаться не в силах.
(No Ratings Yet)
- “Если мы сможем быть Рудиными, Базаровыми, если мы будем неустанно пропагандировать идею разрушения старого, то в будущем появятся люди настоящего дела или мы сами приобретем большой опыт”. Фатих Амирхан. Вот…
- Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию для возможности иметь средства к…
- В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена,…
- Сквозные темы Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)…
- ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) И часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет… И….
- Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из-за того, что отвергает естественное начало.
Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и…
- Русская литература 2-й половины XIX века Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В названии романа Ивана Сергеевича Тургенева отражена основная проблематика всего произведения – конфликт…
- Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат…
- Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного…
- Русская литература 2-й половины XIX века “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский).
(По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Факт противостояния в романе И. С. Тургенева…
- КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роль истории княгини Р. в романе можно понять двояко. С одной…
- КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ КОНФЛИКТ: “ОТЦЫ И ДЕТИ” Человечество находится в постоянном движении, развиваясь, поколения за поколениями накапливают опыт, знания и стремятся передать все накопленное идущим следом, так как все…
- Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же…
- БАЗАРОВ (“ОТЦЫ И ДЕТИ”, РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА) Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены…
- ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ПОЭЗИИ ПУШКИНА В одной из своих статей В. Г. Белинский справедливо заметил, что каждое поколение воспринимает Пушкина по-своему. Причину этого явления блестяще определил Н.
5 стр., 2173 слов
Образ Базарова в романе «Отцы и дети»: , характеристика образа ...
... своих высказываниях. Краткая характеристика образа: 30-летний Образ родителей Базарова — кратко образ матери, отца в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева: сочинение Образ родителей Базарова «Образ родителей Базарова» Отец его был заслуженный лекарь, ... только руины. Даже если такие люди, как Кирсанов живут неправильной жизнью и вредны для общества, Базарову следовало продумать стратегию развития страны ...
В. Гоголь,…
- Любимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить…
- Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная…
- Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять…
- Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени, Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои…
- ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Оэ Кэндзабуро Объяли меня воды до души моей Роман. (1973) Один японский промышленник под влиянием американской моды решил заняться строительством индивидуальных атомных убежищ,…
- Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт.
Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и…
- ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН ЛЕРМОНТОВА Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. Нет этого сочетания – и она может оказаться свободой самых античеловеческих, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания…
- Путешествуя в течение школьных лет страницами литературы, на моем пути встречалось множество интересных и интригующих произведений на самые разнообразные темы. Конечно, меня поражали произведения, в которых поднимались проблемы общества и…
- Мы живем в век цифрового телевидения, компьютеризации, мобильной связи, но, несмотря на это все я очень люблю читать. Лето запомнилось мне не только жарким солнцем, Черным морем, но и художественным…
- ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Антуан Фюретьер (Antoine Furetière) Мещанский роман. Комическое сочинение (Le Roman bourgeois. Ouvrage comique) Роман(1666) Книгоиздатель предупреждает читателя, что книга эта написана не столько для развлечения, сколько с назидательной…ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой…
- ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Роман о Лисе (Le roman de renart) – Памятник городской литературы (середина ХIIIв.) Король зверей лев Нобль устраивает прием по случаю праздника Вознесения. Приглашены все звери. Лишь пройдоха…
- “Герой нашего времени”, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Ж. Ю. Лермонтов Лермонтов выступил как…
О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”
Семья Мармеладовых в судьбе Раскольникова (по роману Достоевского ...
... хоть как-то помочь несчастным людям. Анализ эпизода встречи Раскольникова и Мармеладова в трактире Автор: Guru - 02.04.2018 Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — это произведение о душевных терзаниях молодого человека до и после страшного поступка — убийства ...
Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха — таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений. На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству. На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах…
Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения. Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд… Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей «столицы».
Кстати, и 100 лет спустя многие авторы, впечатлительные и эмоциональные, писали о Петербурге, кажется, со слов Достоевского. Этот исполин, красавец, город-бонвиван, построенный на костях и болотах, обладает мощнейшей энергетикой, выдержать которую, не сломаться, не зачахнуть, не сойти с ума и не удариться «во все тяжкие» сможет далеко не каждый.
Обо всем этом, кроме прочего (точнее — самого главного, о чем речь пойдет чуточку позже), заставляет задуматься роман «Преступление и наказание». Что влечет людей в подобные «гиблые» места? Ведь климат столь суров и вредоносен, что множество жителей города умирают от чахотки. Почему господа, избравшие для себя профессии творческие, как мотыльки, летят на обманчивый и жестокий свет мегаполисов? Можно прекрасно, со всеми удобствами и в блеске славы и уважения жить в провинции либо в собственном имении. Но нет! Они предпочитают скитания, чердаки, сальные тусклые свечи, обивание порогов, ледяные каналы Невы, сточные ямы и проч. и проч. Почему?
Важным моментом для размышлений стал предел, после которого благовоспитанный молодой человек, довольно приличных кровей, хороших манер и недурного образования, готов переступить черту нравственности и лишить жизни личность. Родион прекрасно понимает, что такое личность, в чем её ценность заключается. Он — не карманник из подворотни, не пьяный извозчик, в горячке ножом размахивающий. Он — существо мыслящее, интеллектуальное, высокоэмоциональное. Обремененное чувством вины и справедливости. Но «предел» все же существует. Предел, до которого довело Раскольникова государство, не дающее возможности достойным людям достойно жить.
Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского
... бы не были у человека побуждения, какие бы он не преследовал цели, за любым преступлением следует наказание. Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение Родион Раскольников – бывший студент, проживающий в Санкт-Петербурге, из-за ...
«На десерт» оставим банальности. То, о чем не рассуждал только очень ленивый читатель и критик. «Стоит ли мир» слезы. Наверное, стоит. Современная международная политика изо всех мил пытается это доказать. Войны, конфликты, теракты. Во имя мира и демократии… Но мы увлеклись. Все-таки разговор у нас литературный.
О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»?
Великий философ, психолог семнадцатого века, — это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание», смог затронуть человеческое сознание.
Главным героем сего произведения является Родион Романович Раскольников, у которого была особая цель: добиться в мире справедливости. Бедность, загнанность, решение помочь своим близким – всё это толкнуло героя к убийству мерзкой и зажиточной старухи-процентщицы. Мечтав о том, что деньги могут пойти на благо другим людям, Раскольников создал собственную теорию. Однако, как видно, она не оправдала себя. Причиной зла Родион Романович считал саму природу человека. Персонаж стоял перед вопросом: «тварь он дрожащая» или все-таки «право имеет». Посчитав, что он «настоящий властелин», что может спокойно вершить за всевышнего правосудие, герой серьезно ошибся, так как впоследствии приходит к переосмыслению ценностей нравственных.
Оказывается, что убийство не может ни трогать человека, который и поднял руку на убиенного. Понимается, что местью правосудия никаким образом не добьешься. Запоминается на всю жизнь, что после совершенного преступления есть последствия и ничего назад уже не вернуть. Теория Раскольникова просто-напросто разламывается на части. Всё-таки убийство еще как трогает, не дает покоя мыслям. Приходит осознание того, что лишь «хотел Наполеоном сделаться», мечтал оказать помощь любимой матери и сестре. А на самом-то деле нельзя делить всех людей на плохих и хороших, брать на себя обязанность вершить деяния, судить окружающих. И вскоре Раскольников это понял.
Роман заставляет задуматься о сущности самого человека: никогда не стоит в свои мысли впускать теории, что были на уме у Родиона. Важно не только руководствоваться местью да ослепленной жаждой правосудия, а иногда осмысливать трезво ситуацию, понимать, к чему всё может привести.
Произведение Достоевского позволяет поразмыслить над поступком главного героя. Стоит задуматься: нужно ли убивать богатого ради свершения правосудия? Можно ли всю жизнь лишь мстить, да строить кровавые теории? Стоит ли становиться убийцей? И можно ли прийти к благоприятному исходу через смерть одного важного человека? На все вопросы ответ один: нет! И понимается это после прочтения романа «Преступление и наказание», которое никак не может ни оставить человека без внимания!
- Тема страшного мира в поэзии Блока (в лирике) сочинение
В лирическом цикле поэта, состоящим из нескольких стихотворений, прослеживается тематика страшного мира, имеющая несколько различных трактовок, наиболее распространенной из которых – изобличение буржуазной действительности.
-
В повести «Станционный смотритель» нам показан образ одного маленького человека. Мы видим, как сильно был унижен честный человек, как жестоко его унижали и втаптывали в землю, считали его низким и бедным по материальному достатку.
14 стр., 6990 слов«Разум и чувство» («Преступление и наказание»). Проблема соотношения ...
... от наказания, куда более сурового, чем тюремное заключение и каторга. Писатель показывает, насколько актуальны и важны для каждого человека христианские нормы. Роман Достоевского «Преступление и наказание» будет ... то преступление не было бы совершено. Раскольников ставит себя выше других людей. Только человеческий разум, оторванный от чувства, может «подсказать» такое решение. Люди, считающие ...
- Композиция поэмы Пушкина Медный всадник
В поэме Пушкина «Медный всадник» сочетается не только историческая, но и социальная проблема. Его слог немного напоминает другое интересное и популярное произведение автора под названием «Евгений Онегин»
- Яблонская Т.Н.
Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график
- Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро 5 класс
В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.
Ответ оставил Гость
В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.
В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании». Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.
Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.
Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных».
Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.
Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.
Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено», который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.
Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов». Он представитель «делового мира», покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.
Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.
Письмо раскольникову насчет теории от своего имени. письмо родиону ...
... Преступление и наказание». Как, из-за чего совершил свое страшное злодеяние студент-романтик, возомнивший себя ... Раскольниковым и Лужиным Read More …… Мое письмо Родиону Раскольникову ... 5) Другие сочинения: Здравствуйте, ... страшную теорию или ... от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, ...
Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.
Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.