Учителя : Правила дорожного движения

На наших дорогах идет необъявленная, но жестокая и кровопролитная война, в которой гибнут и травмируются наши дети! Основываясь на данных по городу о состоянии ДТП, мы пришли к выводу, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожной ситуации, последствий нарушения правил дорожного движения. Поэтому в своей работе мы особое внимание уделяем моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний. Мы считаем, что главным в воспитательном процессе безопасного движения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к закону дороги, осознание объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения. С этой целью мы в своей работе используем различные формы и методы.

Многие подростки не знают элементарных правил безопасного поведения на дороге. Они думают, что зеленый сигнал светофора обеспечивает им полную безопасность, что трамвай надо обходить сзади, а автобус спереди, а быстро летящая машина всегда успеет остановиться, если они выбегут на дорогу… К сожалению, многие из них расплачиваются за это собственной жизнью. Психология подростков такова, что сухие правила и обязанности ими обычно не воспринимаются. Чтобы знания по культуре поведения на дороге закрепились, педагоги совместно с Госавтоинспекцией в течение года проводят различные мероприятия: «Посвящение в пешеходы», «Знатоки ПДД», «КВН по ПДД», «Агитбригада», «Безопасное колесо», конкурсы рисунков и плакатов, творческих работ. Во всех школах обязательным является проведение уроков ПДД.

В наши дни автомобиль стал обычным средством передвижения. Несомненно, он позво-ляет нам экономить время, быстро добираться до любой точки города и республики, но… С каждым годом под колеса «железных коней» попадают все больше и больше людей, в том числе и детей, ведь движение по дорогам города, республики, России становится все более интенсивным.

Ребенок, попадая в автомобильную аварию, даже при незначительных физических трав-мах, получает серьезную психологическую. Результатом может стать неуверенность в себе, постоянный страх и ожидание беды от окружающей действительности.

15 стр., 7489 слов

Правила дорожного движения (2, 3, 4, 5, 7, 9 класс)

... ученик 8-а класса МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска Сочинение о том, как ребята-тройняшки (котята) открыли «Школу дорожных наук» Соблюдай, ты, правила движенья. Помни заветы безопасного пути! Светофора знаки ... происходить очень много аварий. Транспорт встал. Тут на помощь вышли все службы города Светофоркино. Дорогу героям показал Электрик, который подключил свет в этом городке. Вот ...

Конечно, мы понимаем, что дети и подростки часто сами нарушают Правила дорожного движения, не всегда бывают внимательными, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, играют у проезжей части. Что поделаешь –многие еще не осознают, какой непоправимой бедой все это может обернуться.

Но все же в большинстве случаев взрослые, и прежде всего водители, могли бы уберечь жизни и здоровье наших детей. Для этого нужно быть просто внимательными на дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, уважать пешеходов и пассажиров. Пешеходы, в свою очередь, должны повысить ответственность за безопасность на дорогах.

Взрослые –и педагоги, и родители –прикладывают много усилий, чтобы уберечь жизни детей и избавить их от лишних страданий. Мы учим их основам дорожной грамоты. Сотрудни-ки ГИБДД постоянно напоминают учащимся о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Самые юные салаватцы, начиная с детского сада, имеют возможность получить азы знаний по ПДД. Все понимают, что изучение элементарной дорожной грамоты имеет большое значение.

Уроки по ПДД помогают учащимся усвоить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, учат правильному поведению при дорожно –транспортном происшествии, способст-вуют приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций. Кроме этого, классные руководители регулярно проводят с учащимися инструктажи по ПДД. Педагоги школы разработали инструкции о правилах поведения на дорогах в различное время года, правилах движения в колонне, с которыми познакомили родителей на родительских собраниях.

В школе создан отряд юных инспекторов движения. Основными направлениями работы отряда являются изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно –транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно –транспортных происшествиях, проведение массово –разъяснительной работы по пропаганде ПДД в школе и т.д.

Учащиеся старших классов на интегрированных уроках информатики рассматривают пра-вила дорожного движения по билетам автошколы с последующей сдачей зачета. На второй и третьей ступенях образования в соответствии с программой на изучение ПДД отводится один урок в месяц (9 уроков в год).

Наиболее распространенными формами проведения уроков являются беседы и рассказ учителя в сочетании с практическими упражнениями, методы ситуативного обучения. Учителя начальных классов успешно применяют игровые технологии (ролевые игры), так как игра — один из основных видов деятельности учащихся первой ступени. Учителя, работающие в коррекционных классах, где обучаются дети с ослабленным зрением, неоднократно на родительских собраниях останавливались на вопросе доставки детей в школу теми родителями, которые живут в отдаленных от школы районах. Они просили по возможно-сти приводить детей в школу и забирать их по окончании занятий.

5 стр., 2173 слов

Образ Базарова в романе «Отцы и дети»: , характеристика образа ...

... образа: 30-летний Образ родителей Базарова — кратко образ матери, отца в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева: сочинение Образ родителей Базарова «Образ родителей Базарова» ... не менее, Евгений для них – смысл жизни. Да и они дороги ему – хоть, со стороны кажется, что ... особенно следит за своей внешностью. Для молодого Базарова главное – движение к прогрессу путем развития научной мысли. Что ...

На каждом родительском собрании отельным вопросом выносится организация профи-лактической работы по ПДД. В этом учебном году проведены беседы на родительских собраниях на тему: «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоя-тельное движение в школу и обратно» и «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах». Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков составлена программа «Ле-то», одним из направлений которой является работа оздоровительного учреждения дневного пребывания (ОУДП).

В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включают-ся мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», фантазийные занятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД» и т.д. Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время, очевидна.

У детей много планов. Они вообще хотят все успеть сделать в жизни. Впереди у них много путей и дорог. И мы хотим, чтобы они были безопасными!

О.В. Давлетбаева, зам. директора по ВР МОУ «СОШ №15»