«Шипы и розы педагогического труда»

Эссе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, Жилинская средняя общеобразовательная школа, Россошанского муниципального района, Воронежской области, Районный конкурс

профессионального мастерства

молодых педагогических работников

«Педагогический дебют-2015»

Номинация

«Молодой учитель-2015»

Эссе

«Шипы и розы педагогического труда»

Выполнил: Шелест Роман Александрович,

учитель ОБЖ и технологии, ПСЗД

Россошь 2015

В чём заключается миссия учителя? Труден его путь? Жизнерадостен? За что его уважают? Кто сегодня главный? Педагог или ребенок? Вопросов у меня при поступлении на работу было много и ответы на них я получаю каждый раз, перешагнув порог школы. Каким я стану? Творцом будущего? Старшим другом, наставником для детей? Смогу ли?

Каждый день учителя полон сложностей и состоит из непрерывного общения с учениками, обучения, помощи, адаптации, развития у них творческих способностей, проведения уроков, внеклассных мероприятий, работы с родителями и классными руководителями. И вот куда деться без выдержки? Ведь порой непонятное детям нужно объяснять несколько раз, особенно если учитывать их возрастные и индивидуальные особенности! Необходимо без паники, без затруднений разобраться в сути происходящего между детьми, дать дельный совет. При работе с классом необходимо громко разговаривать, держать себя в тонусе, быть организованным. Всё это требует огромных и физических и моральных сил. Это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, 24 часа в сутки находиться под собственным контролем и контролем окружающих!

Учитель управляет самым сложным процессом – процессом формирования личности. Сложность этого процесса определяется постоянным изменением личности воспитанника. А таких воспитанников может быть 15-25 человек. И как нельзя ступить в одну и ту же реку дважды, так нельзя подходить с одной и той же меркой не только к разным ученикам, но и к одному и тому же ученику в разное время. У учителя нет каких-то измерительных или иных приборов, как у других специалистов. Главное в работе – это управление возникающими в процессе обучения и воспитания отношениями. Учитель должен уметь находить верные педагогические решения в минимальное время с учётом многих конкретных условий данной конкретной ситуации, что всегда сложно.

16 стр., 7689 слов

Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы

... эстетического воспитания младших школьников средствами искусства. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству. 3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников ... процесса. Этому должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя ...

Считаю, что учитель должен обладать широкой эрудицией и свободным изложением материала, уметь учитывать психологические возможности учащихся, темп его речи должен быть– 120-130 слов в минуту с чёткой дикцией. Общая и профессиональная грамотность: элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты; мгновенная реакция на ситуацию, находчивость; умение чётко сформулировать цель, организовать всех учащихся сразу, наладить совместную работу, проконтролировать и пр.

По моему мнению профессионально недопустимые качества (ведущие к профнепригодности учителя): наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и пр.); нравственная нечистоплотность, рукоприкладство, грубость, беспринципность; некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания, безответственность.

Все начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает радость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, помогает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней.

Профессия учителя имеет ряд неоспоримых преимуществ, способствующих профессиональному долголетию:

  • отпуск всегда летом;

  • творческий характер труда;

  • возможность общаться с большим количеством людей;

  • чистота, питание и обстановка, приближенные к домашним;

  • праздничные мероприятия;

  • возможность карьерного роста;

  • слова благодарности родителей за воспитание детей.

Я думаю, что современное обучение в школе это не просто давать готовые знания, а учить школьников навыкам исследовательской деятельности, совместно с учителем приходить к новым идеям. Я хочу, чтобы наши дети не только умели рассуждать, но испытывали при этом радость и удовольствие.