Эссе: «Разговор с собой».
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Я работаю в системе образования в течение 10 лет. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят. Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет: «Какая это трудная работа» , кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» другие, наоборот: «Какая интересная работа». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии:
1.Хороший воспитатель — это врач , для которого главный закон: «Не навреди!». Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
2.Хороший воспитатель — это мудрый судья . Он как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
3.Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!»
В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов :
-«люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль»
— «работай, как будто тебе не надо денег».
Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:
Я — воспитатель будущего
... ФГОС ДО. Я - воспитатель будущего! Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен ... чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, ... далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только ... со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. О своем выборе я не ...
— доверием детей;
— возможностью воспитывать новое поколение;
— достижением каждого ребенка;
— расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
— возможностью реализации собственного творчества;
— признанием и оценкой своего труда.
Я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель!
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.
Дети — цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.