Музыка моего сердца

«Моя педагогическая философия»

Музыка моего сердца…

…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.

Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!

Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал :

  • Ступай за мной! Только помни : путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Я часто вспоминаю эту притчу…

моего отца

Тебя, Всевышний, я благодарю,

Что жизнь мне подарил…

«спасибо»

Что жизнелюбием меня с рождения наградили.

Спасибо Боже, за детей,

Что счастье составляют день за днем.

Ты подсказал счастливую стезю

В профессии озвученной моей,

Работе по душе верна всю жизнь,

И гордо говорю : «Люблю»

За все тебя, Всевышний, я благодарю!

музыкальный руководитель

— Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить, через приобщение к шедеврам классической музыки .

Вся моя творческая и педагогическая жизнь неразрывно связана с детьми и с музыкой . Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными через самый прекрасный, поющий и танцующий, свистящий, шумящий родник, под названием «музыка » . Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить.

музыкально

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…

10 стр., 4616 слов

Жизнь и творческий путь И.В. Вернадского

... 1916 г. в научном творчестве Вернадского начался принципиально новый качественный этап, продолжавшийся до конца жизни, - он приступил к систематическому исследованию живой природы в атомном и планетарно-космическом аспектах, ... г. Вернадский жил и работал на Украине и юге России, в 1921 г. возвратился в Петроград. С 1922 г. он продолжал свою научную и педагогическую деятельность во Франции и ...

И если машут рукой на кого-то :

«Да медведь отдавил ему уши!»

Возразить оппоненту охота-

ПОСТРАДАЛИ СКОРЕЕ ЗДЕСЬ ДУШИ!

Неспособных детей не бывает,

Музыкальность

Но не всем благодать выпадает

Встретить с буквы большой Педагога.

Педагог – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.

музыканта

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов «пейда » – ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель». Мир, окружающий человека — это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного тонкого мира, мира кристальной чистоты и свежести — музыки . Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыкальному языку… Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки , завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

Музыка подобна дождю

сердце и оживляет его

Ж. Жозеф

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки , его речь, интонацию…Вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Когда-то великий педагог В.Сухомлинский сказал : «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Музыкант , сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, костюмер доктор и конечно педагог — вот как бы я определила свою прекрасную, уникальную и универсальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные инновационные технологии и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания нашим детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте. Ведь они как «батарейки» дарят столько позитивной энергии и невероятной душевной чистоты, подобной капле Байкальской воды.

музыкальный руководитель

(анализ присутствует постоянно)

Будь беспокойным!

Не считай отрадой благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся, падай!

И снова все сначала начинай!

Нельзя жить прошлыми заслугами : каждый раз сначала. И после шумного выпускного, сдержанных слез, которые вызывают болевой спазм в горле, от осознания того, что таких детей уже не будет, каждый из них неповторим… И вновь новая группа, доверчивые глазки смотрят с надеждой и с восхищением, завороженные первыми звуками пианино. И вновь вместе с детьми в вихрь ритма и звуков, танца и великой поэзии в безбрежный океан музыки .

2 стр., 664 слов

Особенному ребенку – особый педагог

... специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями ...

музыкальный терем

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я! Я «ручей» или я — «путь» ? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа начинается личная жизни? Эти две тропы, два понятия, уже не отделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, моя главная дорога, мой путь, зовущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах наших детей. Свое эссе хотела бы закончить словами известного педагога, музыковеда ,Михаила Кизиника : «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте с ними не с химии, а с музыки . Ибо абсолютно большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой . Ибо — музыка пища для мозга , в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».