«Моя педагогическая философия»
Музыка моего сердца…
…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал :
- Ступай за мной! Только помни : путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.
Я часто вспоминаю эту притчу…
моего отца
Тебя, Всевышний, я благодарю,
Что жизнь мне подарил…
«спасибо»
Что жизнелюбием меня с рождения наградили.
Спасибо Боже, за детей,
Что счастье составляют день за днем.
Ты подсказал счастливую стезю
В профессии озвученной моей,
Работе по душе верна всю жизнь,
И гордо говорю : «Люблю»
За все тебя, Всевышний, я благодарю!
музыкальный руководитель
— Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить, через приобщение к шедеврам классической музыки .
Вся моя творческая и педагогическая жизнь неразрывно связана с детьми и с музыкой . Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными через самый прекрасный, поющий и танцующий, свистящий, шумящий родник, под названием «музыка » . Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить.
музыкально
Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…
Жизнь и творческий путь И.В. Вернадского
... 1916 г. в научном творчестве Вернадского начался принципиально новый качественный этап, продолжавшийся до конца жизни, - он приступил к систематическому исследованию живой природы в атомном и планетарно-космическом аспектах, ... г. Вернадский жил и работал на Украине и юге России, в 1921 г. возвратился в Петроград. С 1922 г. он продолжал свою научную и педагогическую деятельность во Франции и ...
И если машут рукой на кого-то :
«Да медведь отдавил ему уши!»
Возразить оппоненту охота-
ПОСТРАДАЛИ СКОРЕЕ ЗДЕСЬ ДУШИ!
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
Педагог – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.
музыканта
В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов «пейда » – ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель». Мир, окружающий человека — это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного тонкого мира, мира кристальной чистоты и свежести — музыки . Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыкальному языку… Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки , завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
Музыка подобна дождю
сердце и оживляет его
Ж. Жозеф
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки , его речь, интонацию…Вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Когда-то великий педагог В.Сухомлинский сказал : «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
И я верю, помогая ему раскрыться.
Музыкант , сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, костюмер доктор и конечно педагог — вот как бы я определила свою прекрасную, уникальную и универсальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные инновационные технологии и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания нашим детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте. Ведь они как «батарейки» дарят столько позитивной энергии и невероятной душевной чистоты, подобной капле Байкальской воды.
музыкальный руководитель
(анализ присутствует постоянно)
Будь беспокойным!
Не считай отрадой благополучья собственного рай!
Дерзай! Работай! Ошибайся, падай!
И снова все сначала начинай!
Нельзя жить прошлыми заслугами : каждый раз сначала. И после шумного выпускного, сдержанных слез, которые вызывают болевой спазм в горле, от осознания того, что таких детей уже не будет, каждый из них неповторим… И вновь новая группа, доверчивые глазки смотрят с надеждой и с восхищением, завороженные первыми звуками пианино. И вновь вместе с детьми в вихрь ритма и звуков, танца и великой поэзии в безбрежный океан музыки .
Особенному ребенку – особый педагог
... специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями ...
музыкальный терем
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я! Я «ручей» или я — «путь» ? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа начинается личная жизни? Эти две тропы, два понятия, уже не отделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, моя главная дорога, мой путь, зовущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах наших детей. Свое эссе хотела бы закончить словами известного педагога, музыковеда ,Михаила Кизиника : «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте с ними не с химии, а с музыки . Ибо абсолютно большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой . Ибо — музыка пища для мозга , в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».