Сочинение если бы у меня была машина времени

Воздавая должное трудам праведным, кому из нас не хотелось хоть раз в жизни просто потереть лампу Аладдина и получить желаемое. Обычно у многих дальше желания дело не идет, и только очень немногие идут дальше, желая поймать за хвост жар- птицу, пытаясь постичь то, что находится за горизонтом обыденности.

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.[1]

Ну как после таких строк не впасть в отчаяние, не посчитать, что разные там Аладдины с лампами есть только побасенки в перерывах, когда переводишь дух от трудов насущных.

Но тут как луч в царство подминающей под себя всё и вся обязаловки и безнадёги вечных повторов, в наш подлунный мир врывается из ниоткуда нечто и исчезает в никуда, оставляя после себя продукты творчества. С точки зрения причинно-следственных отношений это чудо из чудес, чудо, которое совершенно неподконтрольно этим отношениям. Но самое поразительное, что это чудо мы непрерывно выдаем на гора сами, своей головой. И если мы мыслим, то значит и творим, а если мы творим, то значит и мыслим. Откуда же это вдруг всё взялось? Конечно, это произошло не вдруг, а это случилось благодаря отражению — фундаментальному свойству Вселенной.

Одни тела во Вселенной проходят без труда через более разреженную среду, а другие тела встречают сопротивление, сталкиваясь друг с другом, оставляя друг на друге отпечатки. Если что-то начинает реагировать, не расступается, а пытается отвечать, отражать, то это говорит о начале какой-то организации, какой-то системе, о зачатках активности. Следующей ступенью идет усложнение системы защиты: уже тело и само отвечает на воздействие, и это эхо начинает быть уже сильнее воздействия. Мы можем говорить об усиление активности, о зачатии живого, о появление памяти и предвидения. И, наконец, всё это выливается в такое опережающее отражение, в понимание того, что не надо приспосабливаться, а надо конструировать мир так, как это надо народившейся системе- активности. Так наряду с отражением предвидением и памятью формируются еще один атрибут активности — творчество. Зарождение творчества наглядно показывает нам, что нет непроходимой границы между живым и неживым, между инстинктами и разумом. Всё это лишь разные степени проявления активности.

9 стр., 4175 слов

Анализ стихотворения «ночь, улица, фонарь, аптека…» а.а. блока

... Из мрака…», «Миры летят. Года летят. Пустая…». Здесь искали: ночь улица фонарь аптека ночь улица фонарь аптека анализ анализ стихотворения ночь улица фонарь аптека А. Блок. Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека” : Александр Блок – один из классиков литературы XX века ...

Генезис творчества наглядно демонстрирует нам, что здесь мы имеем дело с отношениями взаимного воздействия которые можно обозначить как ↔. А вот причинно-следственные отношения есть отношения иерархические, однонаправленные, когда всё неумолимо течет из прошлого в будущее. Мы не можем мыслить, творить, не обращаясь в прошлое, не корректируя это обращение видами на будущее. Вот почему мы преобразовываем нашу жизнь, текущую по канонам причинно-следственных отношений: мы скручиваем её в бараний рог. Будущее начинает гоняться за прошлым, как собака за своим хвостом. При таком раскладе будущее зависит от прошлого в той же степени, как и прошлое от будущего. Всё это напоминает велосипедную гонку преследования на треке. Прошлое с будущим так воздействуют друг на друга, что в прошлое привносится будущее, делая прошлое новым, делая невозможность повтора; образуется разница, щель, при которой прошлое уже не может идти по кругу, а идет по спирали. Работа творчества напоминает здесь анекдот о Василии Ивановиче. Когда его предупредили, что белые сзади, То Чапаев приказал: “ Вперёд! Земля круглая — обойдём с тылу!

Итак, чудеса — это во многом разрыв причинно-следственных отношений, разрыв пространства-времени нашего подлунного мира и замена их принципиально новым взаимодействиями с совершенно иной размерностью. Надо констатировать, что человек с его мышлением — творчеством непрерывно “чудесит” и что именно это и есть суть его жизни. Человек хочет управлять нашим пространственно-временным континуумом, создавая искусственный интеллект, который будет способен творить, разрабатывая, наконец, машину времени.

Говоря о машине времени, мы должны расстаться с представлениями, которые популярны до сих пор, что прошлое и будущее есть такая же реальность и что они существуют одновременно с настоящим. Если бы это было так, то можно было бы проникать в прошлое и изменять этим настоящее. Не так трудно заметить, что такой вариант имеет под собой причинно-следственную основу. И, конечно, путешествовать в такое прошлое, в такое будущее невозможно.

Но до сих пор предпринимаются попытки спасти концепцию одновременности существования прошлого, настоящего и будущего, до сих пор пытаются разрешить противоречия так называемого парадокса дедушки и эффекта бабочки. Как правило, эти усилия приводят к новым неразрешимым парадоксам.

В связи с этим интересна попытка В.Черноброва, преодолеть эти затруднения своим законом, который он назвал ”Кроной дерева”. “Закон “Кроны дерева” для путешественников во времени можно сформулировать следующим образом: путь в Прошлое только один, путей в будущее множество; чтобы двигаться в Будущее из Прошлого по нужному пути, необходимо либо невмешательство в Историю Прошлого, либо это вмешательство должно происходить в соответствии с точными расчетами”. Можно сказать еще проще: «Прошлое — это музей, из которого можно не найти обратный выход, если трогать экспонаты руками».[2]

Т. е., если путешественник во времени нарушает прошлое, то он и всё сотворенное им перемещается в другое измерение, в другой мир, параллельный нашему, который с этого момента начинает развиваться совершенно автономно. В связи с этим вызывает интерес и то, что гипотезой о параллельности миров многие пытаются объяснить странности квантового мира, когда из проведенных опытов выяснилось, что вмешательство извне радикально меняет поведение частиц.

8 стр., 3666 слов

Причинно следственная связь в историческом сочинении

... в которых, возможно, выпускники пытались выразить роли исторических личностей, причинно-следственные связи, ... исторических фактов, отражение в их сознании исторических событий и явлений в наиболее существенных связях и отношениях. Понятия формируются во всех классах в ... несколько отрывков из сочинений выпускников, в которых были допущены ... с привлечением учебников прошлых лет; сопоставлять факты ...

Почему гипотеза о параллельности миров востребована тогда, когда мы имеем дело с вмешательством извне, вторжением причинно-следственных отношений в прошлое, вторжением, которое, как и в случае с поведением частиц в известном эксперименте, может уничтожить и прошлое, и настоящее?

Когда мы говорим о вмешательстве чужого, внешнего, то имеем в виду то, что есть, следовательно, свое, внутренне присущее, родное, объединенное в систему- целостность. Что же представляет собой целостность? Это есть то, от чего ничего уже нельзя ни отделить, ни отнять, что не делится на части без утраты идентичности. Целостность есть та сущность, то первоначало, из чего всё исходит. Это начало есть и как первичность, и как главенствующий начальствующий атрибут Вселенной. Важным свойством целостности — сущности является то, что при рождении все её составляющие части становятся своими. Такое сплочение увеличивает мощь частей на порядок от того, когда они были разрозненными. Больше того, можно сказать, такую мощь невозможно сосчитать – она становится воплощением изобилия. Такое сплочение принципиально античужое. Любое проникновение чужого может разрушить целостность- сущность, и она перестанет быть собой. Всё это можно выразить и как то, что причинно-следственные отношения — это отношения “чужой к чужому”, а отношение частей целостности- сущности есть отношение “свой родной к своему родному”.

Возвращаясь к путешествиям во времени, надо отметить, что

гипотеза о параллельности миров, конечно, пытается вывести нас из тупика, в который загоняет предположение об одновременности существования настоящего, прошлого и будущего, потому что она допускает множественные варианты прошлого, а это, по сути, есть творение прошлого. Именно поэтому её можно рассматривать как промежуточный шаг, который ведёт нас к концепции путешествия во времени на основе непрерывного творения нашего мира.

Согласно этой гипотезе мы не путешествуем в будущее и прошлое, а воссоздаём, сотворяем это. И прошлое, вопреки представлению о нём, как о нечто застывшем, так же можно предсказывать, как мы пытаемся предсказывать будущее. Правда, надо иметь в виду, что предсказание всё же входят в обойму, парадигму причинно-следственных отношений. То, что предсказано, является продолжением заданного предыдущим, является тем, что должно быть, что укладывается в последовательность, заданной следствием от направляющих причин.

А вот взаимоотношения в творчестве нельзя назвать последовательными: это cкорее всего есть одновременность всего и вся, что, несомненно, вносит свой вклад в его принципиальную непредсказуемость.

С точки зрения причинно-следственных отношений прошлое и будущее окаймляют настоящее на той прямой, по которой наш мир неумолимо направляется из прошлого в будущее. Но нужно учитывать, что такое понимание прямой исходит из компромиссной прямой Галилея. Он античное понимание мира как идеальной сферы, как отображение этого кругом на плоскости предложил обозначить прямой с бесконечным радиусом. Такая интерпретация позволяла тогда ввести научные методы познания окружающего мира, которые были основаны на причинно-следственных отношениях. Но сейчас реалии теории относительности, изучение квантового мира всё больше и больше заставляет нас обращать внимание на то, что прямая есть всего лишь частный случай кривой, у которой края стремятся соприкоснуться. При таком понимании прямой прошлое и будущее не будут крайними, становится очевидным, что прошлое и будущее есть одно и то же, что это два обозначения одного и того же: как, допустим, Венеру мы называем утренней и вечерней звездой. Прошлое и будущее есть то, чего уже нет или чего еще нет. По сути, это обозначение моментов вечно становящегося настоящего, это моменты соприкосновения с пустотой, в которую всё уходит и из которой всё появляется. Прошлое и будущее есть обозначение стыка с энергетическим окружением, с животворящей пустотой, а такое привычное для нас деление мира на прошлое, настоящее, будущее есть лишь отображение наших причинно- следственных взглядов, проекция в нашем подлунном мире реалий мира с совершенно иной размерностью.

4 стр., 1703 слов

Э.Кассирер о культуре как «символической вселенной».Историческое ...

... Э. Кассирер сравнивает различные сферы культурного творчества – мифологическую сферу и эстетическую деятельность. Он говорит, что неправильно отмечать миф как псевдонауку. Миф тоже обладает причинно-следственной связью. Только миф говорит о ...

Так теория большого взрыва объясняет, что Вселенная появилась в результате взрыва, и всё ее бытие определяется тем, что все ее части разлетаются в разные стороны. Этот вариант зарождения Вселенной целиком основан на причинно-следственных отношениях. В пользу этой теории приводятся многие факты, но, тем не менее, есть и поводы для сомнений. Сомнения возникает из-за того, что этой теории зарождения Вселенной совсем не отражена роль разума. Создается впечатление, что возникновение разума случайно, что это всего лишь “какая-то плесень, старческая болезнь материи”, которая скоро “бесследно и бесплодно исчезнет, оставив после себя лишь развалины материнской культуры”.[3]

Конечно же, это не так. И это наглядно показывает нам зарождение жизни, которое произошло не только потому, что набор молекул попал в благоприятную среду, но и благодаря развитию отражения, развитию активности, которая сама уже начинает диктовать условия окружающей среде.

То же самое можно сказать и о зарождении Вселенной: процесс зарождения Вселенной невозможен по лекалам причинно-следственных отношений.

Либо мы принимаем нашу Вселенную с активностью, творчеством разума, либо признаём теорию большого взрыва с причинно-следственными объяснениями. Tertium non datur.

Деятельность разума придаёт Вселенной нерасторжимость ее частей, именно поэтому бытие нашей Вселенной определяется целостным характером строения ее частей, а не законами, основанными на причинно-следственных отношениях. К сожалению, и сейчас любые нестыковки в изучение функционирования Вселенной пытаются объяснить исключительно на базе причинно-следственных отношений. Допустим, выявили, что скорость звёзд, вращающихся вокруг центра галактик одинакова, хотя, исходя из современных взглядов на гравитацию, эти скорости должны быть разными: звезды расположенные ближе к центру, должны двигаться быстрее, чем звезды на периферии. Объясняют это влиянием тяготения тёмной материи, которая невидима и не поддается многочисленным попыткам хоть как-то ее изучить. Имеется какие-то косвенные признаки ее существования, но явных, прямых доказательств пока не представлено. В другом случае расширение Вселенной объясняют темной энергией — еще более загадочной сущностью, чем темная материя. Во всех этих попытках явственно проглядывается причинно-следственные подпорки для того, чтобы укрепить, чтобы обезопасить существующие теории от обрушения.

Не исключено, что гипотезы о темной материи и энергии постигнет судьба гипотез о теплороде и эфире. Обнаруженные странности и расхождения можно объяснить, повторимся ещё раз, исходя из целостного характера Вселенной, исходя из сущности активности, активности и разума- мышления в том числе.

4 стр., 1521 слов

Машина времени фантастика или реальность

... Вселенную. Путешествуя в пространстве такой Вселенной, космонавт может достичь своего прошлого. … В такой Вселенной свет (и, соответственно, причинно-следственная ... или выпиленные из горного хрусталя. [10] При этом путешествующий переносится в другое время сам вместе с некоторой окрестностью (порядка нескольких метров) вокруг машины времени. ... от 9 сентября 2008 Данный реферат составлен на основе .

Хотелось бы определиться: все эти филиппики на причинно-следственные отношения вовсе не направлены на изгнание их из сферы научных исследований. Мы считали, считаемся и будем считаться с ними в наших исследованиях. Просто хочется определить границы их применения, скорректировать сложившуюся практику, при которой этим отношениям придают всеобъемлющий характер, не допуская никаких сомнений, что может быть что-то иное.

Но вернемся к машине времени. Например, принцип работы машины времени В. Черноброва, — как это на первый взгляд не покажется странным, — совпадает с работой мышления- творчества. Электромагнитные волны зацикливаются, скручиваются в бараний рог, чтобы повлиять на пространственно- временные причинно- следственные отношения. Машина времени преобразует становящееся настоящее, актуализирует сохранившиеся энергетические ( да и не только энергетические) отражения- отпечатки прошлого, которые начинают взаимодействовать с настоящим, которое по отношению к ним, к этим отпечаткам, является будущим. Поэтому мы не попадаем в конкретное прошлое, а сотворяем его. Это как раз тот случай, когда в одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Повторимся ещё раз: машина времени загибает, скручивает такую привычную для нас прямую, разрушая причинно-следственные связи, заменяя их принципиально новыми взаимодействиями: будущее начинает гоняться за прошлым, а прошлое, в свою очередь, за будущим. Всё это отчасти напоминает велосипедную гонку преследования на треке.

Не будет лишним заметить ещё раз, что это можно интерпретировать и как то, что причинно-следственные отношения “чужой к чужому” преобразуются во взаимоотношения “свой к своему иному”, которые характерны для целостности, характерны для творчества. Даже тогда, когда мы сотворяем прошлое, мы одновременно творим новое, а, следовательно, творим будущее. Итак, машина времени актуализирует взаимоотношения отражений- отпечатков прошлого со становящимся настоящим, выявляя их резонансность, их стремление стать единым целым, стремление стать своими, родными в целостности.

Именно такое функционирование машины времени ничем не отличается ни от активности- творчества человека, ни от бытия Вселенной, Это еще раз подтверждает единство, целостность нашей вечно становящейся Вселенной. Можно сказать, что в этом смысле машина времени служит подспорьем творческой деятельности человека, в которой мы скручиваем наш мир в бараний рог, избегая безнадеги круговых повторов, выводя нашу жизнь на новые рубежи. Если так определить место машины времени, то становится всё более и более очевидным, что создание машины времени не должно изолироваться от создания искусственного интеллекта. Полный ИИ есть, в сущности, интеллект, способный творить, поэтому у машины времени и ИИ гораздо больше сходств, чем различий. В свою очередь, создание ИИ зависит от подвижек с работой по конструированию квантового компьютера. И тут надо заметить, что и работа квантового компьютера основана на кубитах, которые работают в суперпозиции и запутанности, когда недопустимо вмешательство извне.

9 стр., 4175 слов

«Повесть временных лет» — история создания и изучения

... 1074. Значительную часть текста в Повести временных лет занимают повествования о сражениях, написанные так называемым воинским стилем, и княжеские некрологи. 1. История создания летописи Автор летописи указан в ... рассматривается в свете грядущего конца света и Страшного Суда. Внимание к причинно-следственным связям событий и их прагматическая, а не провиденциальная интерпретация несущественны. Для ...

Создание и объединение в одно целое машины времени, искусственного интеллекта и квантового компьютера намного расширят наши знания о Вселенной.

Литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/na-temu-esli-byi-u-menya-byila-mashina-vremeni/

1. Блок А. Улица, фонарь, аптека…[Электронный ресурс]. режим доступа.

2. Чернобров В. Машина времени [Электронный ресурс]. – режим доступа.

3..Ильенков Э. В. Философия и культура[Текст]Э. В. Ильенков. — М.: ИПЛ, 1990. — с.431.