Петренко Галина Александровна
г. Искитим 2017
Эссе
«Ненужных детей не бывает»
Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
С самого рождения мы с вами окружены людьми. Это наши близкие, знакомые и совсем незнакомые нам люди. Мы с вами являемся частью общества, мы в нем рождаемся, растем, учимся, работаем, отдыхаем, в общем, живем. Мы прислушиваемся к общественному мнению, потому что хотим услышать слова поддержки и одобрения. Бывает, что наши ожидания оправдываются, а бывает и наоборот. Общество каким-то образом относится к нам, осуждает, восхищается или не замечает. Поскольку общество – это динамичная система, оно постоянно изменяется и развивается, у него есть история отношения к людям, которые в него входят.
О том, как общество относилось к детям- инвалидам, мы впервые узнаем из мифов о древней Спарте, где немощных детей сбрасывали со скалы. В Древней Греции детей, у которых при рождении замечались физические недостатки, убивали. В Древнем Риме, как и в Древней Греции, детоубийство младенцев с расстройствами считалось нормой.
В Древней иудейской культуре ко всем слепым и глухим относились особенно внимательно, детоубийство запрещалось. Однако инвалиды по-прежнему считались людьми с печатью греха. Для русской культуры инвалиды (юродивые, калеки) являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Инвалиды, чьё развитие отличалось от общепринятой нормы, в православной культуре вызывали чувство жалости, сострадания и сочувствия.
Действительно, обращаясь к истории, мы видим, что отношение к детям с недостатками было неоднозначным. Общество испытывало на протяжении всего своего существования очень противоречивые чувства — от жалости и сочувствия до злости и ненависти.
Дети с ограниченными возможностями, дети с особыми потребностями, особенные дети. Это не просто синонимы понятия «ребенок-инвалид». Эти слова гораздо точнее описывают, что происходит с ребенком и в каком отношении он нуждается.
Мое отношение к инвалидам
... девочки, моей ровесницы, ребенка с ДЦП. В этой книге поднимается проблема отношения «нормальных» людей к инвалидам. Но, ... Сочинение «Мы дети одного дома» к Международному дню инвалидов Сочинение «Мы дети одного дома» к Международному дню инвалидов Скачать: Вложение Размер Сочинение ... дети растут и развиваются, как и все дети, но они отличаются от обычных детей. Такие дети мудрее. Отношение общества к ...
Инвалидность, которая ограничивает возможности маленького человека, может быть вызвана разными диагнозами. Болезнь может повлиять на интеллект или не затронуть его. Но так или иначе дети с ограниченными возможностями очень неуютно чувствуют себя в обществе.
Дело даже не в отсутствии пандусов, а в реакции окружающих. Эта тема обсуждается в обществе настолько редко, что мы порой даже не знаем, как себя вести, оказавшись рядом с таким ребенком. Предложить помощь? Выразить сочувствие? Сделать вид, что все нормально? Пройти мимо, спрятав эмоции? А эмоции появляются в любом случае. Дети, которые выглядят и ведут себя иначе, притягивают внимание, как и все необычное. Но что они чувствуют при этом? Ведь, прежде всего, это просто дети, полноправные личности. Только в силу своего состояния они живут и воспринимают мир по-другому. Как общаться с ними и как вести себя в их присутствии, чтобы не ранить бестактностью или непониманием?
В современном обществе часто случается так, что, когда ребенок не совсем здоров, умственно или физически, он становится ненужным обществу, друзьям, даже родителям. Но он такой же ребенок, который хочет любви, внимания, заботы, игрушек, дружбы со сверстниками и ласки от близких. А еще такому ребенку нужна помощь. Помощь от нас, окружающих.
Мне тринадцать лет… Три года назад в результате несчастного случая я сломала спину. В больнице пролежала больше месяца. Сидеть и ходить врачи не разрешали мне почти год, и тогда моя жизнь стала сплошным кошмаром. Подруги, с которыми я все время общалась, в больницу пришли один раз, а после выписки меня домой, и вовсе исчезли, даже ни разу не позвонили. И вообще, кроме родных, я никому оказалась не нужна. И теперь иногда думаю: почему?.. Да, признаю, я была плаксивой, немного агрессивной, обидчивой, но я сама от этого страдала, просто я была сама не своя, не знала, как с этим всем справиться.
В то время я много думала о том, что жизнь проходит мимо меня. Думать-то думала, но дальше раздумий дело не продвигалось. Кто виноват в этом? Я? А что можно изменить в моем положении? Что можно сделать лежа?..
В повседневной суете мы почти не задумываемся над тем, зачем мы живем на этой Земле, чего мы хотим и что нам нужно для счастья. Нам некогда и незачем задаваться такими вопросами. И лишь ощутив потери, мы вдруг начинаем многое переосмысливать и ко многому относиться совершенно по-другому. Ведь когда ты физически обделен, когда ты всего несколько часов можешь постоять у окна и лишь во сне можешь легко и свободно пробежаться по утренней поляне, мокрой и блестящей от росы, то порой даже ласковое дуновение ветра или отразившийся в зеркале солнечный луч кажутся такими удивительными и чудесными! И ты вдруг начинаешь понимать, что счастье — это внутреннее состояние души, и оно не зависит от внешних условий. Можно быть глубоко несчастным, имея огромное количество денег, машин и шикарных коттеджей, а можно быть счастливым, не имея ничего, абсолютно ничего, кроме собственной жизни…
Что такое семья рассуждение 9 класс
... сердце. Еще больше сочинений на тему: «Что такое семья?»: Сочинение-рассуждение (6 класс) Сочинение (3 класс) Сочинение (9 класс) Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие, родные люди, которых мы ... привычное и дорогое. Семья — основа нашего общества. Когда-то наши родители влюбились друг в друга и решили пожениться. Затем в их семье появились дети. А через несколько ...
И о самом главном: особый ребенок начинает свой жизненный путь в семье, для него семья — целый мир, все общество, и каким образом семья относится к ребенку, который в ней растет, таким и будет воспринимать себя сам маленький человечек. Если семья относится к ребенку с уважением, любит его, не считает обузой, помогает развиваться, то ребенок вырастает уверенным в себе, потому что принимает себя таким, какой он есть. Любить и гордиться достижениями своего ребенка – вот что необходимо делать. Помогите своим детям вырасти гармоничными личностями, ищите в себе силы, объединяйтесь с другими родителями, занимающимися воспитанием «особых» деток, вступайте в открытый диалог с родителями «здоровых» детей, со специалистами, обменивайтесь опытом, делитесь своими достижениями и трудностями. И всегда заботьтесь о себе, о своей семье, старайтесь сделать то общество, в которое попадает ваш ребенок сразу после рождения, безопасным, справедливым, принимающим.
Невозможно изменить отношение мира к себе, не поменяв своего собственного отношения к миру. И невозможно избавиться от чувства одиночества, никчемности и прочих страданий, живя только для себя и думая только лишь о себе.
Это удивительное счастье — жить на свете!
Странное счастье!