Опыты и эксперименты

Эссе

Эссе «Я-классный руководитель, а это значит…»

Для того , чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в начальной школе. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.

Когда 1 сентября Маша, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Маша – Мария Валерьевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.

На вопрос: «Кем Вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе. «Учитель» — слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».

  • Оглядываясь на прошедшие годы, я представляю себя елью. Такой пушистой, конусообразной, высокой (при моих-то метр 67).

    Нижние ветви раскидистые, прочные, далеко расползлись от ствола. Это мои первые выпускники. Уже 6 лет, как они закончили ВУЗы, техникумы, теперь работают, создают семьи, появилось три малыша . Мы перезваниваемся, встречаемся, общаемся в соцсетях.. Время не в силах разрушить эту близость, как — будто невидимые ниточки соединяют нас. Недавно мне понадобилась помощь. Ребята собрались. Такие взрослые. Надо же. А я ведь больше всего с ними намучилась. Это был коррекционный класс 7 вида, в основном, дети из неблагополучных семей. И я их учила и воспитывала. Я была молодой, поэтому строгой, “держала дистанцию” и очень боялась сделать что-нибудь не так. Спасибо Вам , мои первые ученики! Вы многому меня научили. С Вами я поняла, что не бывает “плохих” и “хороших”, а просто все разные. Я научилась слушать и слышать каждого ребенка, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, научилась влиять на эту направленность. На выпускном вечере они назвали меня «мамой». Так и повелось, больше я не слышала от них: “МАРЫЯ ВАРЕЛЬЕВНА”.

  • Я — ель. Веточки в середине еще не совсем большие, но крепкие, с шишками – это мои вторые выпускники.

    110 стр., 54726 слов

    Анализ трудоустройства студентов вузов туристской направленности ...

    ... 4. Предложить рекомендации по совершенствованию выпускников вузов туристской направленности города Новосибирска. Объект исследования – процесс трудоустройства выпускников вуза. Предмет исследования – трудоустройство выпускников вузов туристской направленности города Новосибирска. Методы исследования: анализ ...

    Это новое поколение, совсем непохожи на предыдущих. Уверенные, эрудированные, с потребностью к самоутверждению и безоглядной готовностью действовать. Им хотелось все узнать, попробовать и, самое главное, переделать по-своему! Не только учебой был силен этот класс. Ни одно мероприятие не обходилось без участия моих учеников. Их не интересовал ранг конкурса. Ребята — активные участники школьных конкурсов, спортивных состязаний..

Я считаю, что личностное развитие учащихся определяется характером жизни школы и деятельности учителя. Только в процессе деятельности и общения развиваются способности к творчеству. Прав был Макаренко, который утверждал, что личность развивается в коллективе и через коллектив.

С первых дней работы в классе родители учеников стали моими помощниками и единомышленниками. Ни одно дело не обходилось без участия родителей. На последнем родительском собрании они выразили мне свою благодарность, за то, что еще раз прожили интересные школьные годы со своими детьми и за то, что я стала для их детей второй мамой.

Я благодарна судьбе, что мне посчастливилось 4 года быть классным руководителем моих “бэшек”. Казалось, больше никого так не полюбишь, никому не сможешь отдать свое сердце. Что же это за профессия такая- отрывать от себя по кусочку? Нет! Нет! Больше классным руководителем никогда!

  • На верхушке ели, ветки маленькие, торчат в разные стороны, даже цвет у них другой – зеленые. Вот стоят встревоженные. я посмотрела в их глаза и растаяла… И опять участие в различных мероприятиях, выпуск стенгазет, оформление классного уголка, выбор родительского комитета, слова в столовой: “Тарелки должны быть пустыми”, вечером звоню “новым” родителям – надо обсудить школьную форму и т.д. Я снова классный руководитель !!!

Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.

Вы думаете, «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами

И вслушиваться в шум учеников,

И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,

Чужой бедой болеть однажды.

Да, может «классным» быть легко,

Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,

И долю «классного» я с честью донесу.

Должна возиться с кипами бумажек

13 стр., 6072 слов

Подготовка выпускников школы к итоговому сочинению на основе ...

... в ходе подготовки к итоговому сочинению; 5. Разработать и апробировать систему подготовки учащихся к итоговому сочинению на основе метапредметного подхода. Гипотеза исследования: расширению общекультурной компетенции выпускников школы; усилению и обогащению аргументативной части итогового сочинения; осознанию ...

Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен

Но так ему не выжить одному.

Ведь сам себе зачем он будет нужен.

Когда не нужен он ученику?

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит, образец во всём! И в то же время — «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».

  • У меня есть правило: в конце учебного дня, прощаясь с детьми, я всегда говорю: “Вы – лучшие!”. Со своими второклассниками мы строим МОСТИК ДРУЖБЫ, мы-семья А назовут ли они меня когда-нибудь мамой?

Самый обычный классный руководитель.