Мы можем стать свободными только тогда когда станем рабами закона цицерон

свободными только тогда когда станем рабами закона цицерон">

С чего начать? С записи темы эссе, при этом тему надо записать точно, и обязательно в черновике. Тема — это некое условие задачи, в которое надо вдуматься. А задачу надо понять, осознать. Формулировка темы — тоже зада­ча, только неизмеримо более объемная и сложная, имеющая не одно решение. Вчитываясь в тему, вы входите в то творческое пространство, которое ею очер­чено. Если отдельные слова, мысли, в крайнем случае, вся формулировка будут повторены в тексте эссе, открывая или завершая фрагменты работы или всего эссе в целом, — это не недостаток. Ведь главная задача ученика — понять и рас­крыть тему, а не уйти от нее. Работая с эссе, время от времени нужно перечи­тывать формулировку темы. Темы эссе по обществознанию на экзамене пред­лагаются на выбор учащемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания: философии, культурологии, экономике, социологии, политологии, правоведению.

Целесообразно выбирать тему наиболее близкую и понятную, при рас­крытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способ­ности.

Важным моментом является выявление обществоведческой проблемы. Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма об­разно выражена в форме высказывания. Это значит, что необходимо перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий, понятий курса.

Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я — концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает пробле­матику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духов­ных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы.

Итак, главное — вчитаться, вдуматься в тему, как вчитываешься в условие задачи, чтобы определить границы (пространство) темы и пути ее раскрытия.

Тема выбрана, осознана, понята. Как правило, темы эссе по обществозна­нию философского содержания имеют проблемный характер, авторскую ин­терпретацию и предложены в виде высказывания. Поэтому, первоначально ра­ботая с обществоведческой проблемой, необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Для этого необходимо в свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли. Есть рациональное зер­но во фразе: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев».

2 стр., 980 слов

Курс «Основы духовно — нравственной культуры народов России» ...

... должна быть сконцентрирована, по нашему мнению, на проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В данном курсе «Основы духовно - нравственной культуры народов России» прописаны задачи по данной проблеме. Для улучшения системы ... были святость, духовность и любовь к Родине. Таким образом, в рамках предлагаемого курса мы должны воздействовать на душу ребенка (а иначе, зачем этот ...

Следующая задача — рассмотреть этот хаос, соотнести с темой: тогда вы­светится идея, путь движения мыслей. Теперь главное — найти фразу, мысль, цитату, которая могла бы стать заключением к работе.

Да, заключение, как и вступление, является важной частью работы. Вступ­ление фокусирует проблематику эссе, ставит проблему, вскрывает противоре­чия, задает вопросы, очерчивает поле творчества рамками обществоведческой темы, а заключение являет собой итог, резюме всех рассуждений.

Структура эссе логически вытекает из требований к нему. Поскольку эссе — это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль выражается автором в виде тезиса (Т).

Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или быто­вого характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жиз­ненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, так как один может быть неубедительным, три аргумента могут пере­грузить все же «маленький» жанр.

Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже­но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования.

«Мы можем стать свободными только тогда,

когда станем рабами закона» Цицерон

В этом высказывании Цицерона прослеживается явно выраженное, на первый взгляд, противоречие между понятиями свобода и рабство. Однако даже с позиции сегодняшнего дня нельзя не согласиться с автором.

Если заглянуть вглубь веков, мы увидим, что человек никогда не был свободен от правил и норм, установленных обществом. И чем больше мы подчиняемся моральным и правовым нормам, тем действительно свободнее себя чувствуем. Ещё в древности люди добровольно отказались от части своей свободы, создав нормы морали. Затем появляется государство, ставшее творцом правовых норм. Анализируя эти процессы, Ж.Ж.Руссо создал теорию общественного договора, которая снискала себе множество союзников.

Используя понятие рабство, Цицерон имеет в виду безоговорочное подчинение закону. Ведь если государство создает законы, значит, они необходимы для обеспечения порядка и безопасности. И, пожалуй, рабство перед законом есть единственная форма рабства, которую должен принять человек.

В нашей стране сегодня вопрос подчинения закону приобрел особую остроту. От нашего рабства перед законом зависит наше будущее, будущее наших детей. Неподчинение закону ведет к разгулу преступности, а в этих условиях о какой свободе может идти речь? Разве свободна мать, боящаяся за своего ребенка, ушедшего в школу, или старик, боящийся за свою жизнь, получая пенсию? Разве свободны все мы, закрывающие свои двери на все запоры, едва на город опускаются сумерки?

4 стр., 1716 слов

Эссе сознание права развивает сознание долга гюго

Маркс, формулируя каноны научной философии, вывел логическую формулу, утверждая, что «РЅРµС‚ прав беРобязанностей Рё нет обязанностей беРправ» Рџpинцип cyРІepeРЅРЅoro paРІeРЅcтвa РіpaждaРЅ включaeС‚ cР»eРґyющиe РЅopРјaтивныe СЌР»eРјeнты: Р±) Рєaждый С‡ ...

Человек всегда стремился к свободе, но абсолютной свободы не существует. И если свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, то закон должен определить эту грань.

Можно согласиться быть рабом закона, если закон обеспечит безопасность и спокойствие.

Темы эссе по философии

1. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещева­ния, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

3. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни».

4. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бес­смертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни».

5. «Волю и желание нельзя смешивать. Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противо­положную».

6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».

7. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков».

8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни».

9. «Наука — это истина, помноженная на сомнение».

10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».

11. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек».

12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от каприз­ных желаний».

13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

14. «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не являет­ся тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет».

15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждени­ях к совершенствованию».

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кон­чил тем, с чего начал».

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 98 ; Нарушение авторских прав

lektsii.com

«Мы должны быть рабами законов. » Цицерон

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»

(Цицерон)

Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы. Известно, что основным принципом правового государства является верховенство права (закона), что, на мой взгляд, предполагает подчинение закону самого государства, его органов, всех граждан. В правовом государстве законы должны быть гуманными, закреплять права человека, которые дарует гражданину не государство, а он обладает ими от природы. Именно в правах выражена свобода человека, то есть возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества. Если же естественные права человека ущемлены, то он никогда не будет чувствовать себя свободным. Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения то есть имеет определенную меру. Например, человек, имеющий право на жизнь, должен поступать так, чтобы не подвергать опасности другого человека и тем более не покушаться на его жизнь. Русский философ Ильин отмечал, что, сознавая свои права, человек должен понимать, что ему дозволено и не дозволено, что он должен признавать и уважать права других людей. Вот почему государство издает законы, в которых и закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Таким образом, именно право отмежевало каждому человеку неприкосновенную сферу свободы, именно оно защищает, охраняет от произвола права человека. Разрабатывая законы, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. А поскольку законы – это общеобязательные правила, то в свою очередь и личность обязана подчиняться законам, выполнять свои конституционные обязанности. Но я считаю, что добровольного подчинения законам можно добиться лишь тогда, когда эти законы будут справедливыми.

15 стр., 7165 слов

Права человека и обязанности – “Права и обязанности человека ...

... и подарим ей безмятежное и достойное будущее. nsportal.ru Сочинение на тему “Права и обязанности человека ... и имеющее свою Конституцию и законодательство. Как и любое государство – оно имеет свои порядки и законы. Каждый гражданин Тувы несет равные права и обязанности. Человек, его права и ... свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку ...

Поэтому между государством и личностью существует взаимная ответственность посредством права. Отсюда: свобода – это огромная ответственность каждого человека. Если люди научатся осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы,

ответственность, то их жизнь станет свободнее, ярче и счастливее. Путь к этому – в создании правового государства, в котором все граждане обязаны выполнять принятые законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданами и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, стать счастливее и свободнее.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что Цицерон абсолютно прав, считая, что мы можем быть свободными только тогда, когда станем рабами «закона», причем я хотела бы добавить, закона, который бы не ущемлял права человека.

vopvet.ru

Эссе на тему: — «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабом закона»

Эссе.

Тема: — «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабом закона»

Марк Туллий Цицерон

9 стр., 4015 слов

Мы должны быть рабами законов чтобы стать свободными примеры

... должны быть рабами законов, чтобы стать свободным» (Цицерон) Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти ...

Ещё, одна знаменитая фраза Цицерона о законах, гласит: «

В чем собственно я и согласен с Цицероном.

…Мы часто стремимся, стать свободными, быть простыми в своих действиях, делать все то что хотим, и не смотреть на то что нельзя или можно, но не когда не замечаем, что если убрать то что запрещено законами, нормами и правилами, то все станет куда проще и лучше, и мы будем свободными.

…Быть рабом закона, не так уж и сложно на самом деле, ведь некто не требует многого, все требуют лишь исполнения законов, а если взглянуть, то половина законов относится к людям старших и высших чинов, другие для противоположного пола, а все которые остаются, их не так-то и много.

И нет особых сложностей их соблюдать, поэтому стать свободным может каждый, нужно только соблюдать некоторые правила и законы.

Но, мы не когда не станем свободными, когда не будем рабами закона. Если мы не хотим им подчинятся, то мы всегда попадаем на два пути — Путь в тюрьму, либо же вечное желание свободы действий, и вечное чувство что совершать их нельзя, тем самым отказываясь делать что-то другое, и не делая то что хочется.

Достаточно посмотреть на жизнь каждого человека, мы часто хотим то что нам нельзя, и это становится нашей главной проблемой, мы чувствуем себя запертыми, и скованными, но даже не пытаемся заметить то что если поддаться этим законам, то у нас остается ещё больше желаний и возможностей чем это назойливое хотение…

www.seasonpoetry.ru

«Мы можем стать свободными только тогда когда станем рабами закона.» (ЕГЭ обществознание)

Проблема выдвинутая автором касается права, как регулятора жизни. Эта проблема является актуальной в современном обществе. Автор хотел сказать, что главным проявлением закона является возможность человека регулировать своё поведение в соответствии с личным свободным выбором. Цицерон уверен, что каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия, но для реализации прав каждый должен соблюдать закон, неукоснительно выполнять свои обязанности.

Я частично согласен с автором, так как далеко не всегда свободными можно стать только тогда, когда мы станем рабами закона.

Как мы знаем из курса обществознания, право — совокупность общеобязательных правил охраняемых силой государства. Признаками права является то, что право носит системных характер, оно основано на принципах справедливости и ценностях уважаемых в обществе. Право, как социальная норма отличается тем, что государство контролирует её соблюдение, имеет право на принуждение и наказание за не соблюдение закона. Существует тесная взаимосвязь между правами и обязанностями граждан, а свобода ограничивается необходимостью действовать согласно требованиям государства.

9 стр., 4096 слов

Легче создавать законы чем следовать им

... теорию легче, чем доказать на практике... Правоведение «Легче создавать законы, чем следовать им». (Наполеон Бонапарт) Автор данного высказывания хотел сказать, что люди обладающие властью и создающие законы, которым должен подчиняться народ, зачастую сами не соблюдают эти законы. ...

Соглашаясь с автором хочу привести пример из общественной жизни.

Гражданин России имеет право слушать музыку в любое время, но существует обязанность соблюдать правило общественного порядка, то есть музыка не должна быть громкой после одиннадцати вечера. В качестве второго примера хочу привести представления граждан о свободе в период выборов. Люди могут выбирать любого кандидата из приведённого списка, но реализация прав избирателей приводит к обязанности подчиниться победившему на выборах кандидату.

Не соглашаясь с автором хочу привести в качестве примера русский писателей, которые занимались творчеством, писали произведения, хотя многие из их произведений не нравились властям. Великий русский поэт А.С. Пушкин несколько раз находился в ссылках за вольные стихи. Но несмотря на это он продолжал выражать свою авторскую позицию.

Таким образом, я считаю, что человек может обрести свободу не только став рабом закона, но и отстаивая свою точку зрения.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

Эффективная подготовка к егэ все предметы начать подготовку 1

Занятия со мной по СКАЙПУ

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Занятия со мной по скайпу 1

Занятия со мной по скайпу 2

Занятия со мной по скайпу 3