Урок, который мне запомнился

Эссе на тему: «Урок, который мне запомнился»

Уроки, уроки, уроки… Конечно, можно говорить об уроках, на которых были успешно применены новые технологии, формы, это, конечно, тоже очень важно и интересно. А если случился Урок жизни? Урок, которого ни я, ни мои ученики не забудут очень долго, урок, который заставляет нас по-новому посмотреть на мир, на себя, на людей? У нас такой урок случился…

Я работаю учителем два с половиной года. У меня в этом году удивительные, любознательные, чистые и открытые второклассники. Да они еще и кадеты! Тема подвига, доблести и героизма всегда им очень интересна. И вот однажды на уроке литературного чтения мы разговаривали о войне. И замерли непоседы, как-то сразу повзрослели мои мальчики, перестали улыбаться солнышки-девочки. Стояла такая тишина, что было слышно, как шумят деревья за окном. Это непередаваемое чувство, когда на тебя смотрят дети с таким вниманием и желанием слушать дальше. Я рассказывала им о подвигах русских солдат, и это было нелегко, от такой атмосферы, которая царила в классе, стоял ком в горле. Все слушали внимательно, даже самые неусидчивые ученики сидели неподвижно.

Этот урок помог мне иначе взглянуть на деток. Они все очень хорошие и добрые, они умеют чувствовать и понимать. А их шалости, капризы — просто лишь прикрытие своих слабостей. Да, я сама в полной мере поняла смысл слов из песни «Если завтра война, если завтра в поход»: на моих мальчишек и девчонок можно будет положиться. Они не подведут, умеют сопереживать, остро чувствовать. Они дети России, они внуки и правнуки тех, кто ее защитил. Посмотрев на весь класс, я поняла, что в моих руках возможность вложить в ребятишек не только знания, научить их решать задачи и грамотно писать, но я могу сделать больше. Могу сказать, что с того дня я изменила подход к своим ученикам, и стала замечать от них отдачу.

А что касается продолжения разговора о подвигах солдат, о суровых годах войны, то уже следующий урок дети с гордостью рассказывали о своих прапрадедушках и прапрабабушках, которые воевали на войне, трудились в тылу. И мы решили, что каждую неделю, я буду рассказывать им истории о войне и подвигах. Теперь мы часто говорим на тему войны, но не только о победах, дети должны знать какой именно ценой далась победа, какие потери были, и самое важное — знать причины войн, чтобы не делить народы на «плохих» и «хороших». Тема добра и зла важна для каждого ребёнка, и, если ребёнок на эмоциональном уровне чувствует и воспринимает сердцем, то думаю, он запомнит необходимую информацию надолго, и результат не заставит себя ждать.

2 стр., 711 слов

Сочинение дети мира против войны

... против этого и отдаю свой голос против войны! 2 вариант Война-это нечто ужасное! Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Люди много говорят о подвигах ... боролись за нашу страну, за мир на земле. И сколько крови им пришлось пролить! Я против войны! Я не хочу, что бы ... может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Дети войны не становились черствыми, просто они быстро повзрослели, но они ...

Могу с уверенностью сказать, что это был самый запоминающийся урок, который мне довелось проводить. Это был урок жизни, урок моего педагогического взросления. Это был урок единения и связи поколений.