«Кто в мир дошкольника раз попал, остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни так, как эти маленькие дети.
И воспитатель их ведет по первой жизненной дороге.
На все вопросы Что? Как? Где? найдут ответы педагоги.
И для родителей всегда готовы добрые советы.
Ведь для детишек мы живем на этой солнечной планете…»
Первая строка из отрывка этого стихотворения заставила меня, воспитателя детского сада, взяться за перо и порассуждать.
Профессия «воспитатель» обрела высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, но, несмотря на всё, в непростую эту профессию чаще всего приходят всё-таки по призванию!
Так же, как по призванию становятся учеными — практиками, инженерами — строителями, военными, хирургами и даже судьями.
Я с детства осознано готовилась стать акушером или, если ещё точнее сказать, помогать только что родившимся детям, быть врачом-неонатологом.
По ряду причин мечта моя не осуществилась, на Ямале, к сожалению, пока нет медицинской Академии, но обстоятельства сложились так, что с детьми я все-таки связала свою жизнь, а точнее профессию, получив педагогическое образование, педагога дошкольного образования – «воспитатель». И теперь, проработав воспитателем 11 лет, могу с уверенностью сказать, что не считаю слова из отрывка стихотворения «…кто в мир дошкольника раз попал, остался сердцем там навеки…» единственно верными. Могу с уверенностью сказать, зная ни мало примеров, многие педагоги, «в мир дошкольника раз попав» может, и остались там «навеки», но не «сердцем». «Идеал педагога» у каждого свой.
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. И доверить свое маленькое сокровище хочется тому, кто знает «настоящую цену» маленькому, по-настоящему, бесценному человечку.
Педагог – это в первую очередь авторитет и пример для подражания. И какими вырастут вверенные ему малыши, во многом зависит от него. Наверное, главное в профессии воспитателя – всем сердцем любить своих воспитанников, ведь чужих детей не бывает, а главный принцип в работе: «Детский сад для ребёнка — второй дом, а воспитатель — вторая мама».
Воспитание экологической культуры дошкольников
... Цель работы Цель конкретизируется в следующих задачах : Раскрыть сущность, , средства и методы воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Рассмотреть формирование основ экологической культуры как одну из задач воспитания дошкольников. Проанализировать современные программы экологического воспитания дошкольников. ...
В любой профессии главным качеством является профессионализм, но без любви к детям, незачем переступать порог детского сада.
Считаю педагога идеальным, если он отвечает двум «П», т.е. профессионал своего дела и высокопорядочен. «Профессионал» всегда достигнет цели своей деятельности, преобразовывая в педагогическом процессе все стороны личности воспитанника, формируя его отношения к самым различным сторонам жизни: обществу, природе, науке, друзьям, родителям, искусству, труду, творчеству, развивая способности, задатки, интересы, и много — много чему еще.
Если мы считаем конкретного педагога «высокопорядочным», значит он порядочен во всем, в любой сфере деятельности, в своих поступках, в любых мелочах, в отношениях с людьми разных национальностей, социального статуса или уровня культуры. Хочу привести пример. Если не сложились отношения с воспитанником или с его папой или мамой, изначально не пошел, как говориться «контакт», какой-то воспитатель бросит в сердцах: «можете уходить в другой сад», да и такое бывает. Мой «идеальный педагог» постарается, несмотря ни на что, полюбить этого ребенка, найти к нему «ключик», а не перенести негатив на него, никакие обстоятельства не отразятся на взаимоотношениях между ними. Вот так-то!
Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти человек с большой буквы. Старания моего «идеального педагога» направлены на то, чтобы дети выросли честными и справедливыми гражданами своей страны, любящими окружающий мир, природу, людей, чтобы могли отличать хорошие поступки от плохих поступков, всегда умели достойно постоять за себя и своего товарища, чтобы могли любить, чувствовать и понимать прекрасное. Потому что он сам «любит», «ценит» и «понимает», потому что он сам, по – настоящему искренний и ему хочется доверять.
Я знаю точно: детей нельзя испортить добротой, любовью, уважением к его личности, я знаю точно, что эти постулаты и есть основа педагогики.
Кто – то из «Великих» сказал «…выбирайте всегда трудную дорогу, трудный путь, тогда точно дойдете…»
Я уверенна мой «идеальный педагог» идет всегда по «трудной» дороге, но уверенно и с легкостью!