«Мои маленькие достижения» материал

Тращенкова Мария Александровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ ПГО «СОШ № 10 имени А.С. Пушкина»

Эссе на тему: «Мои маленькие достижения»

Большое несчастье, когда приемы учителя

отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,

прежде чем он может понять разумные основания,

по которым он должен их понять.

Первый шаг на пути образования – это

привязанность к своему наставнику.

Э. Роттердамский

Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять на поиск новых открытий.

По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.

Мастером скорее всего мы назовем учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?

Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же удалось достичь?

Если бы восемь лет назад мне сказали, что я буду работать в школе, я бы не поверила. Но судьба распорядилась иначе…

Мой путь как молодого учителя начинался в стенах сельских школ, там я и получила первый опыт общения с учениками и их родителями. С августа этого года работаю в СОШ №10 им. А.С. Пушкина. Пусть у меня уже был небольшой опыт работы в школе, но все же я остаюсь молодым педагогом, которому всему еще стоит научиться, ведь «сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

Начало работы в новой школе вызвало чувство страшного волнения. Первый рабочий день, встреча с коллективом, первая встреча с учениками. А вдруг что-то может не получиться?

3 стр., 1009 слов

Учителя «Школа в моей жизни». материал

... Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь – это ... работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и ... счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по ...

Но это были те чувства, которые исчезли, а на их место пришло ощущение поддержки коллектива и учеников. И благодаря доброму слову и советам опытных коллег, благодаря детским улыбкам и их готовности открывать для себя новые знания, трудности стали исчезать, а внутри появились силы, которые заставляют двигаться вперед.

Достижения … Что это такое? Как сказано в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?

Я считаю, что достижения не всегда проявляются в чем-то материальном. Чего же я смогла достичь за свой небольшой педагогический опыт?

Одно из моих первых маленьких достижений — взаимопонимание с учениками, ведь они смогли раскрыться перед новым учителем. И теперь каждый раз, приходя на урок, можно видеть интерес и желание ребят к открытию новых знаний. Благодаря этому они участвуют в конкурсах, олимпиадах, проявляя свои творческие способности. При каждой встрече видеть добрую улыбку и готовность к работе. Пусть это маленькое, но все же достижение.

Для того чтобы каждый урок был интересен и познавателен для учеников, каждый день приходится повышать уровень своих знаний. Например, я занимаюсь в «Школе молодого педагога» и стараюсь посещать курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, которые посвящаются изменениям в преподавании истории. В рамках «Школы молодого педагога» посетила межрайонный семинар.

Маленькие достижения — это благодарности за проделанную работу от администрации школы и от главы района, от учеников и их родителей.

За время работы в школе я поняла, что учитель учится всегда. Работа учителя – это каждодневное самообразование и самосовершенствование.

Школа или другая профессия? Не задумываясь, отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил?

Ответ можно найти только в работе с детьми, ведь главное их услышать и понять. Ученики не должны бояться идти на урок, высказывать свои мысли и предлагать идеи. Пусть дети понимают, что их мысли важны, пусть не боятся ошибиться.

Для меня как для молодого учителя остается еще очень много вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит еще ответить. Видный русский историк В.О. Ключевский писал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть замечательное высказывание «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков окрыленные новыми знаниями.