Примечание, для студентов. Вы можете написать хорошее эссе «кто владеет информацией тот владеет миром» , пользуясь данной статей.
Информационное дистанцирование или Информационное превосходство
Что это значит, и как этим можно пользоваться на практике ?
Кто автор термина «информационное дистанцирование» я точно не знаю, но первый раз услышал от социального технолога В.Тарасова. Этот же прием можно назвать «имиджем экспертности», когда про кого-то думают, что он знает то, что другие не знают. Тут важно подчеркнуть, есть два варианта:
1 — вы действительно знаете то, чего не знают «по теме» другие
2 — о вас ДУМАЮТ, что вы знаете
Это совершенно разные состояния, и ими нужно уметь управлять. «Быть или казаться», так звучит данная развилка.
Все мы слышали «Кто владеет информацией, тот владеет миром»…если мы спросим большинство людей: «что это значит?», то скорее всего получит очень мутные объяснения, которые больше запутают нас, чем разъяснять нам механизм этого. Как утверждает интернет, эту цитату изрек Натан Ротшильд. Правда это или нет, сказать сложно, часто молва искажает истину. Но суть данного тезиса очень полезно знать управленцу. Один из мощных инструментов бесструктурного управления является владение информацией по теме, которым другие не владеют. Фишка именно в том, что ты владеешь, а другие нет.
Я бы назвал данный управленческий прием/метод «Стратегией информационного превосходства».
информационное дистанцирование буквально воспринимается, как метод отдаления человека от некой информации или отдаление самого себя от источника информации. Такой прием ближе к приему «иметь право на незнание» . Очень важный прием для руководителя. Часто, подчиненные лишают руководителя этого статуса, так как это дает им право смягчить свой провал под разным благовидным видом информируя руководство и неминуемом провале. После провала руководитель не может наказать сотрудника, так как уже был в курсе происходящего. Логика нормального человека, стереотип, подсказывает «мол что сейчас наказывать, надо было наказать раньше…», а раньше этого невозможно было бы сделать, так как подчиненный был бы «возмущен» , ведь время то еще осталось , да и нелогично как-то наказать до окончания срока исполнения. Две логики вступают в противоречие. Термин «информационное дистанцирование» лучше подходит для описания этого приема, хотя «хозяин барин», автор имеет право назвать как хочет.
Характеристики информационной культуры педагога
... участниками. Показатели сформированности информационной культуры педагога Уровень развития информационной культуры педагога определяется следующими показателями: Информационное самосознание педагога. Педагог должен понимать важность и значимость использования информации в своей работе, опоры на информационные технологии, владеть профессиональной эрудированностью, ...
Как же этим можно управлять…ниже описан механизм
***
цитата:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ
Как использовать преимущество в информации для управления людьми (подход В.Тарасова)
Человеку легко управлять другими, если он знает что-то, чего эти другие не знают. Например, если вы не знаете дорогу на вокзал в незнакомом городе, то легко послушаетесь первого встречного, который эту дорогу знает. По конкретному вопросу, конечно. Почему есть такая присказка: «Жираф большой — ему видней»? Если руководителю «видней» — то надо делать так, как он говорит. Потому что он знает нечто, чего не знают подчиненные. Если подчиненный — эксперт в некотором вопросе, то по этому вопросу уже руководителю придется с ним считаться. Поэтому люди часто начинают бороться за информацию: чтобы получить чужую и не отдать свою.
*
Поэтому руководителю надо уже на первой ступени управленческого мастерства научиться обеспечивать себе информационное преимущество , создавать разную информированность с подчиненными. А для этого надо лучше разобраться в механизме управления «информационное дистанцирование». И освоить разные приемы информационного дистанцирования: физические, экономические, этические, даже эстетические…
***
Из выше сказанного следует, что «легко управлять» не совсем корректное определение, т.к. должны присутствовать другие факторы,например, критичная важность/нужность недостающей информации, невозможность получить данную информацию в другом месте или это очень затруднительно. Фактор доверия, тоже никто не упразднял. ОУ должен доверять СУ, иначе самая достоверная информация и самая эксклюзивная может не сработать.
Как этим инструментом пользоваться(честно) ?
— мы должны стать экспертом в теме, т.е. всегда интересоваться деталями/подробностями, а не только новостями, которые и так все знают. АНАЛИЗИРОВАТЬ эту же информацию с позиции «почему. зачем, для чего», это очень сильно расширить картину мира, даже ничего не зная о событии
— «знай, что говоришь и говори, что знаешь», суть поговорки контролировать информацию, которую мы делимся. У людей есть проблема следующего характера, если он знает то, чего другие НЕзнают, он ОБЯЗАТЕЛЬНО пытается это подчеркнуть, и чтобы доказать свой статус Знающего, он делится этой информацией. Так делать нельзя, если у нас не стоит задача создать «имидж эксперта», а если стоит такая задача, то нужно делиться информацией согласно сценарию, чтобы получить нужный эффект. Нужно ВОЗДЕРЖАТЬСЯ делится с подчиненными/коллегами информацией, которым вы владеете, БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.
Информационный процесс. Обработка информации
... процесс классификации. Формализованная модель обработки информации Обратимся теперь к вопросу о том, в чем сходство и различие процессов обработки информации, связанных с различными составляющими информационного процесса, ... слово. 1. Что такое информация, информационный процесс. В обыденной жизни информацию отождествляют с понятиями "сообщение", "сведения", "данные", "знания". Такое соотношение ...
***
Еще одно сторона данного приема. Некоторые руководите, чуствуя, что нужно иметь информационное превосходство перед сотрудниками, , но не знают как это сделать, развивают у себя «институт стукачества», т.е. поощряют доносы, Это чревато возникновением негативной атмосферы во всем коллективе. По сути это и есть причина возникновения доносительства.
***
По этой причине, иногда руководство запрещает разговоры и обмен информацией в курилках, в столовых, т.е. всячески пересекают возможность общения-обмена мнениями между сотрудника. Такие меры эффективны только на секретных проектах, в остиальном это сложно реализовать. Данный подход имеет два смысла:
а) отсечь основной состав от информации, т.е. оставить за собой информационное превосходство
б) пересечь сплетни, домыслы, кривотолки, т.к. это негативно влияет на эффективность труда