Конкурс «Есть ли у газет будущее?»

В этом году российской газете «Известия» исполнилось 100 лет. За этот период печатные СМИ претерпели очень много изменений. Им приходилось идти в ногу со временем и не отставать от стремительно набиравших популярность радио и телевидения. Менялось всё: от форматов и верстки до качества бумаги, которую использовала газета.

В настоящее время многие СМИ уже отказываются от своих печатных изданий и переходят в интернет. И хотя такое решение влияет на улучшение экологической обстановки в стране (так как спрос на печатную продукцию снижается, и древесина, идущая на изготовление бумаги, вырубается в разы меньше), находится немало тех, кто выступает против «переселения» печатаных СМИ в цифровое информационное пространство.

Многие люди привыкли к бумажной продукции: они любят чувствовать запах свеженапечатанной газеты, держать ее в руках и не готовы обменять эти ощущения на современные технологии.

Так есть ли у газет будущее или они доживают свой век? В рамках нашего нового конкурса мы предлагаем тебе поразмышлять на эту тему. Подумай, нужны ли газеты в наше время? Какое место они занимают в информационном пространстве сейчас? Продолжат ли они меняться и трансформироваться или же просто исчезнут?

Конкурсное задание:, Сроки проведения конкурса: с 01.02.2018 по 12.05.2018, Критерии оценки конкурсного задания:

  • глубина раскрытия темы;
  • динамичность текста;
  • убедительность изложенного материала;
  • соответствие содержания работы поставленной цели;
  • грамотность речи;
  • логичность;
  • творческий подход;
  • оригинальность текста.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат и право участвовать в летней школе «ПатриУм» .

Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Заголовки ваших эссе задают понятный, но очень актуальный вопрос. Ответить на него непросто, только время покажет, как будут развиваться информационное пространство в целом и мир печатных СМИ в частности. Но если вы вспомните, когда появились первые компьютеры и выход в интернет, с трещащим звуком модема, выходящего в сеть через телефонный кабель, вы удивитесь. Прошло не больше 20 лет, а интернет сегодня есть в каждом компьютере и телефоне. Что эти 20 лет для истории? Миг. Словом, изменения неизбежны.

9 стр., 4487 слов

Особенности печатных средств массовой коммуникации

... Интернета в сравнении с печатными средствами массовой коммуникации — наблюдается сокращение подписок на журналы и газеты, ... сегодняшний день существует огромное количество вариантов классификации печатных изданий. 1. По географическому распространению: общенациональные средства ... достижений; на бумаге информацию можно подать красиво; также помимо текстовой информации печатные средства массовой ...

Нам было очень любопытно познакомится с вашими мыслями и рассуждениями на этот счет. И знаете, мнения разделились! Аргументы каждой из сторон понятны: есть те, для кого важны запах свежей прессы и тактильные ощущения от чтения газет, качество и достоверность информации, некий утренний ритуал за кофе и прочтением свежей прессы, но при этом многие писали о защите природных ресурсов, оперативности и направленности информации в случае использования интернета и других электронных носителей.

Кто-то из вас писал красивые и почти художественные рассказы-рассуждения, а кто-то подошел к вопросу по взрослому серьезно и постарался привести все за и против в форме интересной исследовательской статьи.

Особенно любопытно было знакомиться с вашими идеями о том, как же будет выглядеть газета будущего!

Победители конкурса:

1-е место

2-е место

3-е место

Лауреатами