«Время перемен: как создать будущее сегодня» материал

Эссе

Эссе на тему «Время перемен: как создать будущее сегодня»

«Не стоит бояться перемен.

Чаще всего они случаются именно

в тот момент, когда они необходимы»

Конфуций

В последние годы средства массовой информации активно вещают об изменениях в мире, и в жизни россиян. В газетах, на телевидении в интернете информация на темы: «Эпоха больших перемен в мире и перспективы России», «Национальные проекты требует нового качества управления», «Как изменилась наша жизнь за последние 20 лет…».

Сегодня в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперёд в профессии, знаниях, в достижении благополучия, готовы брать на себя ответственность за конкретные дела. Каким в современных условиях должен быть современный руководитель?

Оглядываясь назад, я могу сказать, что изменилось не только время, изменился подход к решению задач. Если ещё 10 лет назад цели образования традиционно определялись набором знаний, умений и навыков, то на сегодня всё изменилось, на смену пришёл деятельный подход по типу «Дай мне попробовать сделать самому». Я руковожу большим коллективом и понимаю, что на сегодня педагоги воспитывают детей, которые через двадцать, тридцать лет будут учить, лечить, управлять страной, решать ключевые вопросы. Именно поэтому мы должны быть мобильными, гибкими, уметь подстраиваться под обстоятельства.

Какое будущее мы создаём сегодня? Этот вопрос я задала коллективу педагогов. Не пугают ли их перемены? И вот, что я услышала в ответ:

— «Будущее мы действительно создаем, сегодня решая новые задачи и достигая результатов движением вперёд».

— «Дети это наше будущее, и каким оно будет для нас, зависит от детей, которых мы растим сегодня».

— «Жизнь не стоит на месте, и мы должны соответствовать времени, в котором живем, но возможно с небольшим опережением».

— «Будущее это перемены, а перемены это движение, страх возникает тогда, когда не понимаешь куда идёшь и к чему придёшь, а если есть правильный ориентир, тогда человеком двигает желание получить результат».

Я — руководитель коллектива. Коллектив — моя команда и для меня важно создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, предметно-пространственной среды, быть конкурентоспособным детским садом на рынке образовательных услуг.

6 стр., 2752 слов

Подходы к командообразованию

... функции влияние оказывает психологический субъективный фактор. В изучении принятия решений оформилось два подхода: Организационный – по существу он нормативный, в его рамках изучается как ... и определяются структурой организации. Неформальные. Возникают стихийно, играют определённую роль в жизни организации. Это дополнение к формальным коммуникациям, чаще реализуются в направлении горизонтальных ...

Каким я вижу будущее детского сада? Конечно же, светлым и перспективным, где ребенок реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов. Командная работа в творческом поисковом режиме, партнерское сотрудничество.

И вот, наш коллектив готов к реализации очередного, долгосрочного управленческого проекта «Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ», что приведёт к формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления интеллектуально – творческой и техническо-конструктивной деятельности. Повышение профессионализма педагогов приведёт к готовности работать в инновационном режиме, обновлённая предметно-развивающая среда, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали элементы «обучения и развития» — возможности самостоятельного поведения. Личностно-ориентированный подход и коррекционная помощь, характеризуется мобильностью, гибкостью, вариативностью, в том числе для детей ОВЗ и инвалидов. Партнерство между детским садом, родителями и социальным окружением.

В основе моей работы я руководствуюсь следующими управленческими принципами: системность, ответственность как обязательное условие успешного управления, ориентация на заказчика, долевое участие каждого работающего в общем результате, стимулирование, честность и доверие к людям, педагогическая поддержка, создание атмосферы способствующей раскрытию способностей педагогов, четкое представление цели.

Современный мир требует новых более эффективных подходов в управлении. Процесс необходимо планировать, организовывать, координировать действия работников, подбирать кадры, принимать управленческие решения, оценивать и контролировать.

В основе комплексного подхода компетенции руководителя, а также кадрового состава. Открытый стиль педагогической коммуникации, партнерское общение между членами коллектива, родителями и воспитанниками создает положительный микроклимат в детском саду.

Личностно-ориентированный подход направлен на взаимодействие с кадрами.

Управленческие решения я принимаю, на основании конкретной ситуации: анализ, оценка результатов и прогнозирование.

Результативность. Здесь уместна оценка качества и полноты выполненной работы, удовлетворённость заказчиков.

4 стр., 1881 слов

Будущее глазами ребенка

... рассказывать о своем проекте. Она предложила создать театр, в котором дети будут сами создавать сценарии, сами будут решать, сами будут распределять ... я подумала: «Неужели это действительно школа?» А потом посмотрела на детей: они не были сонными, несмотря на рань. Они не были ... Мне разрешили. Я зашла в машину, закрыла глаза. Открыла глаза и обнаружила, что стою в зеленом месте. Мне здесь ...

За время работы я выработала определённую управленческую тактику, но точно поняла, что не существует единого способа управления, самым выгодным является тот, который более адаптирован к ситуации.

Современный руководитель стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.

«Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса».

Восточная мудрость.