Управление образования
Администрации Гурьевского района
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей»
Н.С. Епифанова
Творить чудеса своими руками
Эссе
Гурьевский район
2008
Автор Епифанова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования детей «ЦДОД».
Епифанова, Н.С. Творить чудеса своими руками [Текст]: эссе / Н. С. Епифанова.- Гурьевск: МОУДОД «ЦДОД», 2008. – 3с.
Творить чудеса своими руками
Прекрасное не может быть познано,
его необходимо чувствовать или создавать
Я работаю педагогом в Центре дополнительного образования детей, руковожу творческим объединением « Мягкая игрушка». Я педагог.
В дополнительное образование пришла не сразу, но сейчас я точно знаю — это мое призвание.
Когда после школы, окончив Беловское педагогическое училище, а затем и Новокузнецкую педагогическую академию, я делала робкие шаги на пути к осуществлению своей мечты, тогда я еще не представляла себе, какой трудный и ответственный путь я выбрала, как сложно и приятно быть педагогом.
Сложно, потому что это огромная ответственность за каждый, в первую очередь, свой шаг, поступок, слово…. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» – сказал поэт, и это правда! Но тут же поэт продолжил: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать!» Именно умение почувствовать ребёнка, умение сочувствовать ему в сложной для него ситуации явилось для меня откровением и сложностью. И, одновременно с этим, я поняла: самое ценное в моей работе – возможность бережно растить умельца, мастера, растить, со-чувствуя в нём Творца. И в этом благодать моего труда, моей «дороги добра».
Взрослые и дети в сказочных повестях астрид линдгрен
... проводника в фантастический мир. И последняя черта сказок постельницы заключается в соблюдении правил сказочного канона: характерный зачин цифровая символика преодоление препятствий и перерождение героя неопределенное, отдаленное время Детские повести Астрид Линдгрен так ...
Радостно и приятно видеть, как на твоих глазах растет и развивается каждый маленький человек, который приходит к тебе заниматься.
Для меня каждый мой ученик – мой ребенок. Он стал творцом нового мира, теплого и светлого, душевного и человечного. Он несет добро и радость в своё окружение: семью, школу, в компанию друзей, в свою будущую жизнь.
Моя позиция как педагога заключается в том, что мир основан на любви, доброте, милосердии, и законом моей жизни является «закон протянутой руки, души распахнутой».
Мне близки и дороги слова писателя Александра Грина: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками… Чудеса эти: улыбки, веселье, прощение, вовремя сказанное слово». Я стараюсь претворить эту мысль в жизнь на каждом занятии. Как это можно сделать через создание мягких игрушек? Игрушка – неизменный спутник детства. Принято считать, что детство беззаботно, беспечально…. Но это не так, в детстве всё воспринимается острее, ярче, глобальнее. И нельзя игнорировать ни малейшего проявления чувств маленького человека, ни радости, ни огорчения нельзя пропустить и не почувствовать. Идя дорогою добра, я это точно знаю. Поэтому, создавая мягкую игрушку, мы вместе с моими воспитанниками создаём образ сочувствующего и понимающего друга. Это только взрослым кажется, что неодушевлённые предметы не слышат и не чувствуют – дети думают иначе. Именно умение по-другому смотреть на вещи даёт им силу воображения, силу творчества. И вместе с ними мы творим Гриновские чудеса.
Труд педагога в любой области тяжел, забирает много душевных сил и времени. Но этот труд приносит и радость общения с талантливым детством. Педагог-мастер – это виртуоз в использовании разнообразных методик, технологий и конкретных приемов.
Я стремлюсь к этому званию, стараюсь проводить интересно и необычно каждое занятие, создавая добрые и милые мягкие чудеса. На моих занятиях дети познают великие жизненные истины и учатся ценить доброе и прекрасное.
Занимаясь детьми, отдаешь не только рабочее время, но и свободное время.
Творчество играет в жизни ребенка не меньшую роль, чем наука. Полученный опыт в творчестве так же важен для человека, как и в точных науках.
А для меня как для педагога наивысшей наградой являются достижения моих воспитанников, их стремление к победе, их счастливые лица, их радость творения.
Я чувствую ответственность за будущее маленьких творцов, приходящих на мои занятия, ведь частичку этого будущего закладываю я здесь и сейчас. Закладываю духовные, моральные, нравственные ценности, стараюсь развивать в детях эстетический вкус, учить быть добрыми, честными, справедливыми, видеть даже не в простом современном мире окружающую нас природную красоту.
Для меня очень важно, чтобы мои дети понимали свое предназначение в этом мире, важно, чтобы, изготавливая добрые милые мягкие игрушки, дети учились делать доброе и прекрасное своими руками и сердцами.
Особенному ребенку – особый педагог
... специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями ...
Гете сказал: «Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать» В этом моя педагогическая цель, которая соответствует и моему жизненному кредо: творить чудеса своими руками.