«И я сохраню тебя, русское слово»

И я сохраню тебя, Русское слово…, Не страшно под пулями мёртвыми лечь,, Не горько остаться без крова,, Но мы сохраним тебя, русская речь,, Великое русское слово., Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

Эти строки Анны Ахматовой, написанные в годы войны, набатно звучат и сегодня, когда мы, вопреки всем заветам, день за днём теряем самое главное достояние – свой язык. Отовсюду льётся дикая смесь жаргона, иностранных слов, молодёжного сленга, вульгарная и нецензурная лексика.

Что самое страшное, такие слова слышаться с экрана телевизора: молодёжные песни, реклама, даже мультфильмы полны этими словами. Что же, получается, их узаконили? Многие города, в том числе и наш, постепенно теряют своё лицо. Повсюду мы видим вывески с иностранными словами: Секонд Хэнд, Вумен, Альтаир Тревелл, Бигфут и так далее. И тут же возникает вопрос: А мы сохраним тебя, русское слово?

Ведь слово – не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова и речь».

Научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание, генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни. в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Об этом свидетельствуют труды учёных, таких как Ивана Белявского, Геннадия Чеурина, Петра Гаряева, японского учёного Масару Эмото.

Уважаемые коллеги!

Обращаюсь в первую очередь к педагогам, так как речь учителя в школе создает культурное поле. Понимание того, что язык программирует поведение – как говорим, так и живём, делает актуальной задачу выстраивания речевого пространства школы. Это основа развития культуры мышления, деятельности, здоровья, быта всех участников образовательного сообщества.

Если хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник,, Если нуждаешься в твердой опоре,, Выучи русский язык!, Он твой наставник, великий, могучий,, Он переводчик, он проводник., Если штурмуешь познания кручи, Выучи русский язык!, Горького зоркость, бескрайность Толстого,, Пушкинской лирики чистый родник., Блещут зеркальностью русского слова, Выучи русский язык!, Дорогие коллеги! Добрый вечер!, Снимем дружно напряженье, Бросим под ноги волненье, А улыбки… мы оставим, И жюри себя представим., Меня зовут Надежда., Я солнечным теплом согрета.

(Я в мае родилась).

2 стр., 575 слов

Дианы Дилековой «Как родной, люблю язык я русский»

... родной, люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, Каждый миг. На нем живые трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Эти слова ... свой словарный запас, обогащать свою речь, читать справочную и художественную литературу. Русский язык – не только государственный язык, но и язык ... роль, тем более что мой любимый учитель – учитель русского языка, а это ко многому обязывает, поверьте мне. ...

В семье рабочей я росла,, Не по стопам родных пошла., Судьбу свою с детьми связала,, Учителем начальных классов стала., Профессию выбрала я по душе,, Учитель – нелёгкая это работа., Добрые чувства развить в малыше,, Общая наша забота., С детьми работаю уже давно,

Без них я, в общем, не могу.

И ясно мне теперь одно –, Не только знания даю,, Я дверь им в жизни открываю., Что еще вам рассказать про себя?

Люблю весну, цветы люблю,

Умею шить и вышивать.

Если нужно – спеть могу,

стихи придумать и сплясать.

Люблю творить, люблю мечтать…, Я многое могла бы рассказать., Но время поджимает

От всей души удачи вам желаю