Слово о Генри Форде и нелинейном мышлении

Имя Генри Форда я слышал ранее по разным поводам и в основном о столь нелюбимой советской социалистической пропагандой «потогонной» конвеерной системе производства автомобилей, как способа безжалостного капиталистического «угнетения» рабочего класса. И вот мне попалась на глаза книга Эптона Синклера «Автомобильный Король», которую я «проглотил» мгновенно и перечитывал потом еще не один раз.

Мелкий политический пролиберальный писака описывал Генри Форда, и его жизнь, с явной долей сарказма обывателя, человека пишущего о примитивном фанатике, изобретателе и хорошем практике производства автомобилей. Человека помешанного на своих самоценных мыслях социального реформатора производства и жизни его рабочих. Простые рабочие и их семьи (в повести Синклера) в душе протестовали против глупых правил установленным Фордом на своих предприятиях, но молчали безсильные (по мысли либерала Синклера), что либо изменить. А когда в борьбе против финансовых олигархов Генри Форд посмел пропагандировать свои взгляды на мир в СМИ, и обрушился с жесткой критикой на еврейское засилье в жизни Америки, то как злорадно констатирует Синклер, против Форда было одномоментно возбуждено 146 судебных дел по разным поводам. И Генри Форд, богатейший человек мира (это прямо подчеркивалось) публично покаялся и попросил прощения у общества (либералов-олигархов).

Глуповато злобные мелкие мещанские мысли автора проходили мимо моего сознания не задерживаясь, а гигантская фигура Гения, посмевшего публично словом и практически производством и социальными антилиберальными принципами посягнуть на финансовые и иные интересы либеральной мафии, опутавшей удавкой всю социальную повседневную жизнь Америки, вставала во весь рост. А когда я смог прочитать труд Гения «Моя жизнь. Мои достижения» трагедия Генри Форда – великого социолога современности, то практические мысли автора просто поразили меня совпадением принципов, которые бродили в моей душе, пока еще, до поры до времени, не находя потверждения практикой жизни. Поражало сходство типов мышления. Меня категорически не устраивал «мертвый» однообразный подход, официоза практически ко всем вопросам. Только когда я понял суть материалистической линейности «демократического эгалитарного мышления либералов, тогда пришло осознание, что многие категории либерального мышления закономерны по сути, что ускользающее Время постоянная их головная боль, что Пространство безконечно только для Них, а для Нас с Вами это совсем другие понятия.

4 стр., 1880 слов

«Автомобиль в жизни человека»

... озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. 8 3. Роль и значение автомобиля в жизни человека. “Автомобиль 9 Заключение В ходе исследовательской работы нами был проведен социологический ... с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд. К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и ...

Мы вслед за Мейстером Экхартом говорим «Мы есть ранее, сейчас и в будущем и Время для Нас не важно, оно всегда с Нами; любая точка пространства имеет для Нас все тот же смысл и все они доступны Нам и Пространство это ареал нашего существования»». Наша мысль равноценна вчера, сегодня и завтра и она не однообразно линейна.

Сама фигура Великого Социолога XX века настолько объемна, что в одно эссе она явно не вместиться, так что начнем все по порядку.

Знакомство с официальными версиями жизни и достижений Генри Форда побудило у меня желание показать свое видение фигуры Великого Социолога современности.

И так, что говорит официоз:

  • «Генри Форд (англ. Henry Ford;
  • 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»;
  • завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства (ну нагадить мелким сомнением на первенство, на статус, это обычный прием либералов В.М.).

Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.

Форд в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере (либеральная мафия сразу устремилась поставить дерзкого новичка под полный контроль или уничтожить В.М.).

В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен (привычное действие либералов «приватизировать идею и далее паразитически пить кровь из производителей, попутно высасывая жизненные соки производства и производителя В.М.); он содержал лишь описание основных принципов (по разрушительным антисоциальным законами установленными либералами и этого достаточно, чтобы полностью контролировать ситуацию на рынке В.М.).

Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов». Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г (восемь лет на заре предпринимательской деятельности пауки либералы тиранили производителя В.М.).

«Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные.

2 стр., 727 слов

Сочинение по рассказу о генри

... мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки. В рассказе О. Генри все происходит по другому. "Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не ... такое чувство обрело покой в крошечной каморке главных героев рассказа О’Генри "Дары волхвов". Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов» По преданию, дары волхвов – это драгоценные благовония, которые три ...

В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.

С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля.

В 1914 году Форд реализовал довольно радикальное для того времени решение, установив размер жалования рабочих на уровне в 5 долларов за рабочий день (что в пересчёте на современность эквивалентно приблизительно 110 долларам США); это увеличило ставки большинства его сотрудников более чем вдвое.

Акцент делался на эффективности — то есть на найме (а как эта «официальная точка зрения» либералов согласуется с принципом Форда, которого он придерживался всю жизнь:

  • «Мне всё равно откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю» В.М.) и удержании лучших сотрудников . Решение оказалось прибыльным: текучесть кадров была преодолена, и лучшие рабочие Детройта начали концентрироваться на предприятии Форда, за счёт чего повысилась производительность труда и сократились расходы на обучение кадров. Кроме того, тем же решением была установлена сокращённая рабочая неделя, вначале 48-часовая (6 дней по 8 часов), а затем 40-часовая (5 дней по 8 часов) (а куда здесь девать вопли «социалистов-коммунистов» разного толка, и в первую очередь «православных» еретиков, об обязательном возврате в мрак советского «социализма»;
  • оказывается возможна практически и другая формация расового государства, с естественной природной заботой о людях, без звериной идеи «классовой борьбы» этих самых «марксистов-социалистов» В.М.).

В понимании самого Форда, его компания, таким образом, делилась прибылью с работниками, что позволяло им, например, приобретать выпускаемые фирмой автомобили (без «построения социализма» В.М.).

В конечном счёту упомянутая политика оказала положительное влияние и на экономику в целом.

На участие в прибыли могли рассчитывать сотрудники, проработавшие в компании более 6 месяцев и не отступавшие от определённых правил поведения, установленных «общественным департаментом» компании. В частности, под понятие неподобающего поведения попадали злоупотребление алкоголем, азартные игры, невыплата алиментов и т. п. (конечно все эти естественные социальные блага не принимались на дух либеральной плутократией, а советские «социалисты-коммунисты» видели в этом только изощренную эксплуатацию «потогонной» системы «людей труда» В.М.).

Генри Форд, как великий исследователь производства и общности оставил после себя принципы проектирования предприятий, с начального этапа социологических исследований. Я неоднократно касался его творческой деятельности в предыдущих работах.

Форд занимаясь вопросами управляемости производства установил безсмертные законы деятельности предприятий, которые можно распространить и перенести в область социологии.

ЛЮБОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ЕСЛИ ОНА ПРЕВЫШЕНА, ТО ОБЩЕСТВО (КОЛЛЕКТИВ) НАЧИНАЕТ ХАОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕГО НЕОБХОДИМО ДРОБИТЬ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ.

22 стр., 10658 слов

Характеристика производственно-хозяйственной деятельности типографии

... производство ряд прогрессивных технологий: фотонабор, офсетный способ печати, изготовление брошюр способом бесшвейного скрепления, механизированная упаковка готовой продукции. 1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности типографии ... отпечаток и передают его вместе с оригиналом типографскому корректору для проверки (чтения корректуры). Оттиск с пометками корректора возвращается к ...

ВСЯКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ МЕНЕЕ ПРИРОДНЫХ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ РАЗМЕРОВ ВЫРОЖДАЕТСЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ В БЮРОКРАТИЮ (прераготиву управленчества над живой жизнью), С ПОТЕРЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ, И ОБРЕЧЕНО НА ДЕГРАДАЦИЮ ЖИЗНИ ИЛИ СЛИЯНИЮ В ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ.

Вот на этой стадии Мы с Вами и закончим знакомство с Генри Фордом производственником и далее перейдем к его общественной деятельности и его наследию в следующем эссе.