Контрольное тестирование по теме: Общество как мир культуры
1 вариант
-
Понятие «культура» в широком смысле слова – это:
-
Все созданное обществом
-
Произведения искусства и науки
-
Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми
-
Результат образования и воспитания
-
Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?
-
Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида
-
Узаконенная справедливость
-
Система норм и правил, регулирующих поведение людей
-
Форма общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности
-
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны
4. Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
1)экранной2)народной 3)массовой4)духовной
5. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
-
О сохранении самобытности
-
О возрождении традиций
-
О национальной изоляции
9 стр., 4077 словКонтрольная работа: Культура как социальное явление: доминирующая культура
... художественной ценностью, чем элитарная или народная, произведения её живут меньше и быстро забываются. Но у массовой культуры самая широкая аудитория, она удовлетворяет сиюминутные ... или отсутствия) противоречия: 1) между доминирующими культурными ценностями и ценностями, привносимыми новыми техническими средствами; 2) между культурой (обычаи, традиции, нормы) и социальной (практические цели, ...
4) О взаимном обогащении
6Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога называется:
-
Теологией
-
Каноном
-
Доктриной
-
Писанием
7.Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
-
Вера в сверхъестественные силы
-
Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
-
Выражение субъективного отношения к миру
-
Предложение законченной мировоззренческой системы
8. Верны ли суждения: А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания. Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны 9. К мировым религиям относится: 1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
10.Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
1) мюзикл 2) кино 3) пляски 4) анекдоты 5) сказки 6) поговорки 7) законы
11.Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры:
Характерные черты |
Сферы культуры |
А) стремление к достоверности Б) обоснованность предположений В) субъективность Г) чувственное отражение реальности |
1) наука 2) искусство |
12.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.
«(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики». Определите, какие положения текста носят: А) фактический Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Заполните таблицу «Функции искусства»
Функции |
Сущность |
Примеры |
14.Прочитайте текст и выполните задание С1-С3.
«Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго? … Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца 18 века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов… участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. 19 в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании… Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции… Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования… Важнейшим событием… стала промышленная революция… Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности… В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования… Важная перемена… была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… (К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни» (Н. Смелзер) . С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования? С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые призваны решать образование в 19-20 вв. Назовите их. С3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите четыре любых социальных института (помимо образования).
Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
Темы эссе.
1.«Архитектура- тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» Н. Гоголь 2. « Искусство-диалог, в котором собеседник молчит.» Г. Ландау 3. «Культура – лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом» Ф.Ницше 4. «Поэт уступает художнику в изображении видимого, и музыканту – в изображении невидимого» Леонардо де Винчи. 5. «Проповедовать мораль легко, трудно обосновать ее» А. Шопенгауэр 6. «У искусства есть враг, имя которому – невежество» Д.Кеннеди 7.«Независимость и свободомыслие – суть творчества»
Ф.Миттеран 8. «Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб».И.Кант.
9 «Жизнь коротка – искусство вечно». Античный афоризм.
10 «Искусство без мысли, что человек без души – труп». В.Г. Белинский
11.«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий , дурное усваивается само собой, без труда». Демокрит.