«Этика поведения учителя в школе.»

Просмотр содержимого документа

«Эссе:»Этика поведения учителя в школе.»»

ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ, НА УРОКЕ

Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества.

Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми? Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе? Какое обращение с детьми на уроке недопустимо?

Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска. Обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения. Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания. От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченным для детей.

На сегодняшний день единого ответа на вопрос о «правильном» поведении учителя не существует. У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями,своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Неоспоримым является тот факт, что успешность обучения по предмету у учащихся нередко зависит от личности учителя и манеры его общения с классом. Некоторых учителей настолько боятся дети, что с трудом могут сосредоточиться на восприятии предмета. Других учителей дети просто обожают и готовы показатьна занятиях все свои возможные умения и навыки. Личность учителя, его культура поведения серьезно влияет на то, как ребенок будет воспринимать школьный мир. Взрослые понимают, что педагог учит не только русскому языку, математике, но и закладывает понимание того, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого, имеет ли человек право на собственное мнение. Педагог учит этому в ходе образовательного процесса, демонстрируя детям образцы того или иного поведения.

3 стр., 1485 слов

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

... работы является изучение воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. ...

Помимо прочего в профессиональный стандарт включены следующие компетенции педагога: ​

Реакция на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем;

  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Педагог должен проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным; ​

Учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

Таким образом,мы выяснили каким же должно быть поведение учителя как в школе,так и на уроке.