Экологическая культура педагога

«Важность экологического воспитания в детском саду»

Эссе «Важность экологического воспитания в

детском саду»

Бакотина Елена Дмитриевна воспитатель высшей

квалификационной категории

«Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях

экологию души

Н. Луконина

детском саду уже 33 года

экологического воспитания

дошкольном возрасте начинать эту деятельность? Свое эссе я бы хотела

начать словами великого педагога, заслуженного учителя В.

А. Сухомлинского: «Человек стал человеком только тогда , когда увидел

красоту вечерней зари, облаков плывущих в голубом небе, услышал пение

соловья, пережив восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и

красота идут рядом». Работая с детьми я не раз замечала их равнодушное

отношение к красоте окружающей природы. Мало кто из них умеет

любоваться распустившимися цветами, их яркими красками, голубым небом,

искристым белым снегом. В.А. Сухомлинский сказал: «Если добрые

чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь». Можно

сказать также: если не научить в детстве правильному отношению к

природе, можно опоздать на целую жизнь.

воспитатель

малышей , а значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей,

добра и красоты, научить детей не только видеть красоту окружающей

природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании.

«Любовь к природе, впрочем как и вся человеческая любовь, несомненно

закладывается в нас с детства » И. И. Соколов- Микитов. Для того чтобы

человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её.

Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники,

убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему

необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко

всему, что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок,

форм дает детям большие возможности для пополнения знаний о ней.

В течение трех лет приоритетной темой в работе с малышами для меня

является тема «Природа и человек». Считаю эту тему актуальной, так как

дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а

14 стр., 6906 слов

Особенности лепки в детском саду

... осваивают изображение фигур в действии. Их работы становятся ярче, выразительнее. Прежде чем начать работу по знакомству детей со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои ... особенности создаваемого образа. Говоря о художественном образе в скульптуре, нужно отметить, что в этом виде искусства в основном изображается человек. Различные свойства материалов используются для передачи ...

продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений

развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное

многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения

окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого,

дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное

отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Дошкольное детство

  • это начальный этап становления личности. Формирование гуманного

отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая

реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и

сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы,

но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы

является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети

особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все

мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что

люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы

(например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без

кормежки).

Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все

живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение

птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок

на окне порадует тех, кто его поливал)

детском саду экологическое воспитание

Экологическое воспитание

так и в повседневной жизни. Начиная работу с детьми, я выяснила, что ребята

знают о природе, каково их отношение к ней. Проанализировав полученные

результаты, я сделала вывод, что отношение маленьких детей к природе

восприятии

дошкольном возрасте пробуждается интерес к окружающему миру. Считаю

очень важным сформировать у детей желание самостоятельно изучать

экологического

направления

экологический уголок

отмечать состояние погоды в календаре природы, наблюдать за комнатными

растениями, учиться ухаживать за ними.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться

практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети

видели положительный результат своей деятельности и имели желание

совершенствовать свои достижения.

Работая с детьми, для меня было важно , вызвать первые эстетические

переживания от красоты окружающей природы. Осуществить это можно в

первую очередь на ежедневных прогулках. Мы с ребятами наблюдали за

небом и солнцем, тучами и дождем, играли в забавные игры: например «На

17 стр., 8110 слов

Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей

... практических проблем определила тему курсовой работы: «Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей». Цель данной работы состоит в изучении и обобщении методических и теоретических взглядов на вопросы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Согласно актуальности ...

что похожа облачко», рассматривали красивые цветы в цветниках,

знакомились с их названиями, наблюдали за деревьями, учились определять

дует ли ветер, наблюдали, как взрослые убирают урожай, называли, что

выросло на грядках, подкармливали птиц зимой и много другое. К концу

первого года я заметила, что многие дети не ломают веток, не срывают цветы,

возмущаются не только когда ровесники, но и взрослые ведут себя

неподобающе. Немного повзрослев, ребята начинают усваивать более

сложные понятия, и закономерности, а мне необходимо давая им новые

знания опираться на известные им факты. Прежде чем провести любое

занятие по экологии я читаю методическую литературу, готовлю

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/ekologicheskaya-kultura-pedagoga/

занимательный материал, подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины.

Дети дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в

экологических проектах

у детей вызвало наблюдение за прорастающими семенами, посаженными

своими руками. Дать ребёнку прикоснуться и почувствовать удивительный

мир природы, изобразить его в рисунках еще одна задача которую я ставлю

экологически

воспитателя невозможно

воспитателями ребенка являются его родители. Это бесспорно. Но, к

сожалению, экологическая культура многих родителей оставляет желать

лучшего. Поэтому перед воспитателями детского сада стоит ответственная

задача научить детей видеть красоту окружающей природы, научить беречь

ее, вызвать желание участвовать в ее созидании.

Чтобы такое воспитание осуществить, нужно решить, по крайней мере, три

задачи:

1.

Доказать детям, что в природе все взаимосвязано,

2.

Помочь понять им, для чего нужны природные связи: для того, чтобы

не нарушать их, ибо нарушение людьми природных связей влечет за

собой плохие последствия, (и для природы, и для человека), зная же эти

связи, можно использовать природу разумно и бережно;

3.

Помочь детям научиться правильно вести себя в природе.

Только опираясь на семью, совместными усилиями можно вырастить

человека с большой буквы. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают

так же, как когда то вели себя и поступали их родители. Если родители будут

экологического воспитания

воспитываться интерес

экологическое воспитание

экологическому

воспитанию

экологической направленности

Заканчивая своё эссе , мне бы хотелось отметить, что экологическое

воспитание

воспитание человечности

отношения к природе и к людям которые живут рядом.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!