Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения

«Самая большая роскошь — роскошь человеческого общения», — сказал кто-то из мудрых. Большинство людей, я полагаю, разделяет это мнение.

Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие.

Общая тема разговора зависит от повода, по которому собрались люди, от культурного уровня собеседников и от общности их интересов. Чем развитее человек, тем интереснее с ним беседовать. Когда беседуют высокоинтеллектуальные люди, их разговор может доставить большое удовольствие не только им самим, но и окружающим.

Психология общения

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми.

Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.

Ни для кого не секрет, что «межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим».

Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения?

Как известно, необходимость общения обусловливается в конечном счете необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми.

Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.

Люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому. Эта своего рода тоска по настоящей дружбе, по искренности общения в прошлом является преувеличенной. Ведь в наше время можно наблюдать множество проявлений подлинной дружбы людей, их искренности и самопожертвования. Ярким примером могут служить проявления дружбы в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

2 стр., 868 слов

Обзор статьи Л.И. Скворцова «Язык общения и культура (экология ...

... три фактора развития современного русского языка. Во-первых, это общенародность литературного языка, которая приводила и приводит к постоянному обновлению литературных норм, к их освобождению от устарелых ... общения и поведения, в понимании задач постоянного культурного совершенствования каждого из нас» - утверждает автор. На мой взгляд, статья Л.И. Скворцова очень интересная и патриотичная по ...

Но и сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям.

Может показаться, что с понятием общения, хорошо известным каждому, особых проблем не возникает. Вроде бы все прекрасно знают, что такое общение. С этим словом связываются привычные представления о контактах и отношениях людей друг с другом, о встречах с друзьями и незнакомыми людьми, о личных взаимоотношениях, возникающих на почве профессиональных, любительских, творческих и иных общих интересов.

Беседа должна быть интересна для всех присутствующих. Малознакомым людям разумно завести разговор о новом кинофильме, спектакле, выставке, об актуальных политических событиях, о новинках литературы, об интересных поездках и конечно же о погоде — ее капризах, прогнозах и т.д.

Тому, кто любуется закатом, не следует рассказывать о своих планах работы, а обсуждающему план работы — о своей вчерашней вечеринке. В обществе не принято рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Доверенные вам тайны другим не передаются.

В комнате больного не говорят о смерти и о том, что он неважно выглядит, наоборот, стараются подбодрить его. Только циник заведет разговор о воздушных катастрофах в самолете, а за столом — о вещах, которые могут испортить аппетит.

Не принято спрашивать о возрасте женщины. Еще неприличнее подшучивать над нежеланием некоторых дам говорить о своих летах.

Можно ли говорить о работе? Безусловно, если большинству этот разговор интересен и носит общий характер, а не превращается в чью-либо лекцию. Можно ли говорить об общих знакомых? Пока разговор ведется в корректном тоне — бесспорно. Но если вы почувствовали, что он превращается в пересуды и сплетню, лучше деликатно сменить тему.

Шутка или анекдот сказанные кстати, вполне уместны, но при непременном условии хорошего вкуса, остроумия и умения рассказывать.

Искренние комплименты всегда приятны. Преувеличенная лесть может даже прозвучать как оскорбление или насмешка. Комплименты можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Хозяин дома или стола должен уметь завести общий разговор на интересующую всех тему. Умение выслушать собеседника — непременное условие беседы. Бестактно прерывать разговор другого. Если вы хотите вставить что-либо существенное, следует сказать: «извините, что перебиваю, но я хотел бы добавить… «. Если вы не расслышали вопроса, скажите: «извините, я не расслышал». Любой резкий вопрос или ответ звучат невежливо, а потому избегают односложных выражений типа «да», «нет», «как?» и т.д.

Не следует затевать горячий спор в защиту своего мнения. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости. Молодежь должна избегать споров со старшими. Даже если вы уверены в своей правоте, правильнее перевести разговор на другую тему. Молодым людям следует ждать, пока старшие обратятся к ним и втянут их в беседу. А старшие должны дать молодым высказаться, не прерывая их.

9 стр., 4181 слов

«Речевой этикет и культура общения делового человека»

... в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного. Формулы речевого этикета начало разговора ...

Если чувствуете себя неуверенно в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности. По отношению к какому-нибудь «всезнайке» воспитанный человек держится спокойно и делает вид, что не замечает его оплошностей. Ошибиться может каждый. Но не следует поправлять рассказчика фразами типа: «Неправда!», «Вы в этом ничего не смыслите», и т.п. Лучше сказать: «Простите, я с вами не согласен», «Мне кажется, вы не правы» и др.

В компании не шепчутся, это воспринимается как оскорбление. Беседуя с другими, не исследуйте потолок, не смотрите мечтательно в окно, не вертите в руках какой-либо предмет — такое поведение оскорбляет. К собеседнику необходимо быть внимательным, смотреть ему в глаза. Разговаривая, не следует гримасничать и жестикулировать, хлопать собеседника по плечу, подталкивать его локтем — это раздражает. Если чувствуете, что собеседник торопится, не задерживайте его долгими разговорами. В присутствии третьего лица, которого не хотят посвящать в разговор, следует сменить тему.

Невежливо разговаривать на далеком расстоянии — через стол, коридор или улицу. Но не стоит и подходить так близко, чтобы чувствовалось дыхание другого.

Элементарная функция общения — достижение взаимоотношения, причем для начала — на самом внешнем, предварительном, формальном уровне. Казалось бы, что может быть проще?

Улыбка, рукопожатие, одобрительный кивок, приветственный жест… Но уже на этом простейшем уровне возможны самые непредвиденные и досадные недоразумения. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пользуются рукопожатием. Лапландцы трутся носами. Туземцы обнюхивают друг друга. Латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку.

Вступая в контакты с другими людьми, мы далеко не всегда сознаем, что пользуемся при этом знаками — единицами условного кода, языка, дошедшего до нас из глубоких веков, коммуникативного орудия, тысячелетиями создававшегося огромными творческими коллективами — народами и расами.

Элементарные языки, подобные языку приветственных жестов, варьируются не только от одной национальной культуры к другой, но и внутри самой национальной культуры от одной профессиональной, сословной или половозрастной группы к другой и даже от семьи к семье. Отсюда ясно, насколько универсален этот источник взаимного понимания или, напротив, непонимания людей.

Но если так обстоит дело в сфере самых элементарных коммуникативных навыков, то насколько же велика возможность взаимного непонимания, таящаяся в смысловом плане человеческого общения, включающем в себя гамму сложных

В любом обществе рады хорошему рассказчику, но не каждый обладает этим даром. Нужно уметь объективно оценить свой талант красноречия. Человек, обладающий даром остроумия, должен использовать его тактично, не высмеивая людей и не подтрунивая.

психологических, нравственных, культурных и идейных мотивов, сплав мыслей, настроений и чувств, которыми один человек обменивается в процессе общения с другими!

Заключение

В данной работе я рассмотрела несколько способов общения людей, общение — это действительно роскошь, которая нам дана свыше.

13 стр., 6110 слов

Речевая культура делового человека

... на стандартизацию делового языка при отображении типовых ситуаций делового общения и сужение диапазона используемых речевых средств. Такая установка существенно облегчает ведение делового разговора. ... нарушения литературной нормы. Как уже указывалось, характерной особенностью языка деловых людей является широкое использование отглагольных существительных. Однако неумелое употребление этой ...

Только общение помогает нам оставаться людьми, только в общении развивается культура, цивилизация. И мы должны сохранить умение общаться, для последующих поколений.

» И единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Подобные документы

  • Компетентность в сфере делового общения, ее связь с успехом в любом деле. Бизнес как умение разговаривать с людьми. Регламентированность делового общения: подчиненность установленным правилам и ограничениям. Классификация правил делового общения.

    доклад [239,7 K], добавлен 12.10.2009

  • Культура речи как область языкознания и умение использовать выразительные языковые средства в условиях общения. Основные источники и задачи культуры речи. Особенности речевой культуры и ее влияние на этику общения. Коммуникативный компонент культуры речи.

    реферат [50,3 K], добавлен 26.07.2010

  • Основные компоненты в медиа-среде по Г. Маклюэну. Классификация культурных эпох по Маклюэну. Особенность современных коммуникационных средств. Общество «гармоничной коммуникации» и «образного мышления» как непременное условие формирования высших культур.

    доклад [27,9 K], добавлен 08.11.2009

  • Арт-деко — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи, синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, дорогие материалы.

    презентация [1,7 M], добавлен 26.03.2012

  • Фазы развития делового контакта. Особенности межкультурного общения. Специфика делового общения представителей моноактивного, полиактивного и реактивного типов культуры. Истоки различий в национальных культурах и навыках коммуникативного поведения.

    реферат [26,2 K], добавлен 22.02.2010

  • Сеть Интернет как средство общения многих людей. Особенности молодежного сленга в Интернете как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве. Сетевой язык как новый стиль онлайнового общения. Причины возникновения и использования сленга.

    презентация [150,8 K], добавлен 07.10.2016

  • Психология труда, ее сущность, задачи и функции. Основные разделы изучения человека в трудовой деятельности. Методы психологии труда и их классификация. Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми. Этапы психологии общения.

    презентация [2,2 M], добавлен 02.03.2013