Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Авторы:
Проект завершен? Проект завершен. Как жаль, что проект завершен! Да, действительно, жаль, что так резко обрывается то, что объединяло и сплачивало нас в дни весенних каникул. Как это было? Раскачивались, долго собирались, самые ответственные с первой репетиции переживали за происходящее на сцене. Кабинет литературы напоминал гудящий улей, куда каждый день приходили художники-оформители Григорьева Н., Тарасов А. и все наши актеры. С каждым днем духом взаимоответственности заряжались новые члены нашей команды: танцоры появлялись за полтора часа до общей репетиции, чтобы потренироваться в исполнении замысловатых па. К середине недели новоявленные артисты на сцену выходили уже без текстов. Зазвучавшая на репетициях, музыка сделала свое дело: посерьезнели наши мальчишки, повзрослели в считанные дни — на сцене подтянутые, строгие, серьезные «офицеры, дворяне»! Перед генеральным прогоном, на который приглашены ученики 8- х классов, дрожь в коленках, легкий мандраж. Слышатся просьбы: «А мне приколите эполеты; пришейте, пожалуйста…» Звучат вопросы: «А как я выгляжу? Как вам моя прическа?» Все стараются помочь друг другу. Здесь нет взрослых и детей – здесь со-участники проекта, живущие эти дни под девизом «Один за всех, все за одного», переживающие за себя и друзей. Стилизованный костюм на тебе – попробуй, не сыграй отведенную роль! Стыдно не столько перед ребятами, сколько перед самим собой. И вот на подмостках – гордые, независимые, прямо держащие спину (это тоже одно из достижений) юноши, изящные, грациозные девушки – все говорящие свои слова, играющие свои роли так, что зал замирает. После выступления — разбор полетов. Ошибки, ляпы, проколы — свои и чужие. Поняли, как это ответственно выступать в команде на публике! Сделали соответствующие выводы.
И вот настал момент истины. Дух сопереживания, соучастия, сотрудничества витал с самого утра, хотя выступление состоялось в 12 часов дня. На одном дыхании перед строгими гостями (представителями республиканского совещания работников инспекторской службы Министерства образования, ИПКРО) и проницательными одноклассниками прошло это тетрально-тацевально-музыкально-информационное (именно все эти виды искусства и науки были представлены на сцене) действо! Прекрасные юные девы, блистательные кавалеры, «баловни знатности и богатства, дети 1812 года». Нравственный подвиг дворян — революционеров, восставших против тирании, не оставил равнодушными наших мальчиков и девочек. Вечная тема для России – ожидание, надежда, вера, «безумство храбрых», страдания». Старшеклассницам, воображение которых занято будущим, прежде всего – личным, в аспекте перспектив женской судьбы, такая тема, конечно близка, почти органична. Жены декабристов были красивы, умны, счастливы в браке, и они совершили подвиг во имя любви. Заманчиво сыграть этот сюжет на сцене: здесь и музыка, и длинные платья, и прически начала позапрошлого века – все подчеркнет красоту и изящество исполнительниц. Заманчиво, но трудно, потому что знакомый материал быстро лишается энергии мысли и чувства вне оценки с позиции сегодняшнего дня, без понимания, каковы современные юноши и девушки, без сравнения их с теми, о ком проект. Быть женой – неужели это единственное предназначение женщины? В позапрошлом веке – да, а в нынешнем? Какие же вопросы волновали молодых людей? Как выяснилось, их больше интересовали политические программы декабристов; споры о методах осуществления власти в государстве и общественных отношениях. Говоря словами Рылеева, «недаром в юноше горит любовь к общественному благу!» Служение Отечеству и народу в понимании старшеклассников порой выше семейного благополучия и уюта.
Саша-творческий проект ночная сорочка
... предохранения пальцев от прокола иглой. Машинная игла №90. Линейка закройщика. Материалы Для изготовления ночной сорочки мне понадобится: Ночную сорочку можно сшить из х/б тканей. Нитки швейные№40 контрастные. Нитки ... следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг. ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ...
Какие же они разные, наши мальчики и девочки! А как их объединяло желание достичь успеха! Разве не этого ждали и мы, руководители проекта? Результат превзошел все наши ожидания: зритель плакал, рукоплескал. Но то, что это, действительно, успех, мы поняли на следующий день, когда провели рефлексию и собрали отзывы участников и зрителей.
Вот что они написали. «Мое мнение таково: проект удался на славу. Я еще никогда не видела своих одноклассников в таком свете» (Яна К., 10 кл.) «Когда я узнала, что у нас в гимназии готовится проект, меня это не заинтересовало. Но когда я увидела его, мне показалось, что я сама очутилась в XIX веке. Я почувствовала всю боль, пережитую декабристами. Этот проект тронул мою душу. Ученики выступали блестяще. Теперь я тоже хочу поучаствовать в подобном проекте» (Клюева И., 10 кл.) «Этот проект дал мне многое и научил многому. Мы играли роли известных исторических личностей. Но только сейчас я проникся пониманием того, что это были люди из плоти и крови, которые мечтали, любили, ненавидели, боролись. И они мне стали ближе». (Остаров З., 10 кл.) «Я не должен был подвести участников проекта, и ради этого старательно учил азы актерского мастерства. Спасибо Светлане Васильевне, Ларисе Сергеевне, Ольге Богдановне! Они во многом помогали нам, поддерживали, подсказывали и давали нужные советы». (Фалин В., 10 кл.).
«Участие в школьном проекте «Декабристы» придало мне уверенности в себе. Во время первого выступления у меня было чувство страха, а потом оно исчезло. Мне очень понравилось выступать. (Макаров С., 10 кл.) «Раньше я думал, что мне нет места на сцене, а теперь я испытываю желание сыграть еще какую-нибудь роль» (Апопий Р., 10 кл.).
«Проект «Декабристы» произвел на меня неизгладимое впечатление, как, вероятно, и на зрителей. Я стоял на сцене и видел слезы на их глазах. Жаль, что я учусь в гимназии последний год и не смогу больше участвовать в таких проектах». (Иванов К.,11 кл.)
Конституционные проекты преобразования России XIX века
... Конституционные проекты преобразования России XIX века». 1. Уставная грамота Российской империи 1820 г. и попытки конституционного строительства в России в правление Александра I 1 Предпосылки к появлению «Государственной уставной грамоты» В начале ... Участники Комитета стремились реформировать российское государство по образцу Великобритании. При ответе на вопрос студент должен понимать, почему ...
«Браво! Браво!»
И всем нам, участникам, актерам хотелось ответить им тем же. Такие эмоции, такое настроение, энергетика – это невозможно описать словами, это нужно прочувствовать. Даже на самой первой репетиции было понятно – мы делаем грандиозное чудо. Но на столько же понятно то, что оно требует большого совместного труда. Нам предстояло научиться манерам, этикету того времени. Мы должны были выглядеть соответствующе. Понять то время, его культуру — захватывающе. Встретиться с героями нашей России – очень интересно. Узнавать больше, чем на обыкновенном будничном уроке, а тем более быть участником целого политического восстания – еще более интересно! Каждая репетиция, словно новая жизнь, для каждого из участников: новый образ, характер, манеры, чувства – все и сразу. Каждый раз на сцене царил романтический дух того времени. Так приятно вновь и вновь переживать то, что было прочувствованно до нас кем-то другим, раз за разом повторять его мысли и действия, и просто быть участником грандиозного замысла.» (Шавина Валерия, участница 7 А кл.)
Авторы проекта убедились в том, что те цели, которые они ставили и перед собой (которые обычно не говорятся детям), и перед ребятами, достигнуты:
Обучающие:
знакомство с декабризмом как с общественно-политическим движением; литературным направлением и творчеством декабристов. Создание особой атмосферы погружения в литературно-историческую эпоху, способствующей формированию познавательных интересов. Формирование навыков самостоятельной поисковой работы, работы с современными информационными технологиями, с источниками, документами, дополнительной литературой, сценического действия, культуры поведения, духовно-нравственной позиции учащихся, умений видеть проблемы работы и намечать пути ее решения.
Развивающие:
развитие эмоционально-образного восприятия исторического материала учащимися; эстетического и художественного вкуса обучающихся; умений самостоятельно анализировать сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чести, долга, любви, уважения к родной стране, её истории, декабристам, культурному наследию; делового творческого общения, гендерных отношений, социального партнерства, сотрудничества, сотворчества, содружества. Мы нашли подтверждение каждой цели в работах ребят.
Следующим шагом в нашей деятельности было выступление перед родителями. Вот как отозвались они о нашей работе. «Проект задел за живое и навеял лирическое настроение. Возникло желание освежить в памяти события тех лет, взять в руки томик А.С.Пушкина, посмотреть в очередной раз «Звезду пленительного счастья.», помолчать, подумать. Кстати, хотелось бы отметить великолепный монтаж фильма и информационное сопровождение проекта. Рада за детей. Мне кажется, что они, сыграв роли верных, истинных сынов Отечества, прекрасных и преданных жен, стали лучше разбираться в исторических событиях, тонкостях человеческих взаимоотношений. Они стали больше понимать поступки и чувства декабристов и их спутниц жизни. Не перестают удивлять учителя. Лариса Сергеевна, Ольга Богдановна, Светлана Васильевна, Наталья Валентиновна, Ольга Васильевна, Любовь Викторовна, спасибо Вам за то, что Вы находите в наших детях таланты, о которых родители, порой, не подозревают. Девчонки и мальчишки прекрасно вальсируют, проникновенно читают стихи, уверенно чувствуют себя на сцене и, конечно, же, глубоко понимают события, ставшие замечательными страницами истории нашей Родины» (Е. Г. Разина) «Мне очень понравилось, как выступили наши дети, как они вели себя на сцене, какие красивые речи они говорили. На какое-то время мне показалось, что я, благодаря потрясающей игре ребят, перенеслась в ту эпоху. Конечно же, все это было подготовлено с помощью учителей, которые, как и дети, волновались, переживали за выступления детей. Желаю удачи, ребята, и пусть этот проект будет для вас не последним» (Апопий Е.К.)
Урок-проект по кубановедению 3 класс
... по созданию презентации. Подбор материалов и фотографий Подбор материалов для создания презентации . 3 урок Конкурс стихов. Организация защиты проекта Защита проекта, т.е. Чтение лучшего сочинения, ... стихов ) Выполнение проекта в соответствии замыслом. Сроки Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся В школе Дома 1 урок Запуск проекта Определяет готовность учащихся. ...
«Побывав на просмотре спектакля, а это именно спектакль, «Декабристы», мы были просто в восторге. Очень интересная и нужная тема, великолепный сценарий, замечательная режиссерская работа С. В. Белоус. А как прониклись и вошли в образы дети. Прекрасно оформленная сцена, замечательная музыка, эффектный видеоряд создают прекрасное, умное и нужное действо. Организаторы и создатели этого проекта — педагогический коллектив Алданской гимназии, главные вдохновители: Чмирь О. Б., Остарова Л. С. сумели не только вовлечь и заинтересовать детей, раскрыть их таланты, но и достучаться до сердец каждого зрителя. Огромное им за это спасибо. В наше время так мало приходится встречаться с действительно умным, добрым и прекрасным, и тем более приятно, что именно в гимназии был создан этот проект» (Семья Грабарчук).
И наконец, самый принципиальный, проницательный зритель – коллеги: учителя русского языка и литературы и учителя истории. Некоторые пришли со своими учениками. Мы рассказали им о том, как задумывался проект, как он осуществлялся, а продукты проекта они увидели сами: оформление сцены, выполненное в стиле 19 века, картины, нарисованные учащимися, гостям были подарены буклеты о проекте, информ-выпуск печатного вестника гимназии, где целая страница посвящена проекту, и, конечно, они увидели салон «Любовь. Отечество. Слава».
Какова же была оценка коллег?
«Какие чувства я испытала после того, как проект состоялся? (А в том, что он состоялся, нет ни доли сомнения).
Чувство удивления от того, что я по-новому увидела события тех лет.
Чувство признания к педагогам, разработавшим и воплотившим в жизнь задуманное.
Чувство восхищения ко всем ребятам, которые восприняли участие в проекте не как игру на сцене, а полностью прониклись духом того судьбоносного времени и по настоящему вжились в образы своих героев. И, конечно же, чувство удовлетворения от того, что смогла внести небольшую частичку своего труда в осуществление проекта «Декабристы» (Комчадалова О.В., костюмер, декоратор).
Закончилось наше сотрудничество, содружество, сотворчество не менее красочно и трогательно: чаепитием с вручением каждому ребенку благодарственного письма и видеофильма, подготовленного работниками медиацентра совместно с нашими же ребятами и небольшим театрализованным действием. Но только теперь в роли актеров выступили учителя, то есть мы. И сердце подсказывает: нет, на этом дело не закончилось, а началась «новая эпоха» в гимназии, как подметили ребята: «Проект был просто отличный! Вначале мы отнеслись к нему не очень серьезно, все шутили и смеялись. Но с каждым днем ребята менялись, становились все серьезнее, «взрослее». Было видно, как все «растут духовно». Было интересно наблюдать, как учителя и ребята общались, работали вместе. Мы стали единым целым!!! Хочется, чтобы этот проект стал началом новой «волны» в гимназии. Надеюсь, таких проектов будет еще множество!!!» (Белева Наташа, 11А)
День учителя в школе
... уважаем и любим! Это счастье – иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя в прозе от учеников Школьные годы могут быть по-настоящему чудесными, ... к нам. Чтобы ваша жизнь была малиной, сладкой, сочной и яркой. Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых знаний открывает Вереница светлых школьных ...
Более подробно о проведенном проекте можете познакомиться на сайте