Что такое вдохновение

Подготовила слушательница курса повышения квалификации и переподготовки кадров «Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание» Боброва Ольга,

учитель начальных классов КГУ ОШ №155.

Начать свою работу мне хочется с притчи, с которой меня познакомил Ш.А.Амонашви-

ли. Её слова и смысл станут для меня камертоном по которому я буду сверять свои размышления.

Понял учитель тайну приобщения к вдохновению.

Призвал волю свою.

Призвал силы Света.

И поспешил к Огню Вдохновения.

Сидит рядом с Огнём хранитель.

Он спрашивает, а учитель отвечает:

  • Кто ты?
  • Гражданин Вселенной!
  • Зачем тебе вдохновение?
  • Чтобы гореть им вместе со своими учениками!
  • Сколько тебе нужно вдохновения?
  • Сколько вместит моё сердце!
  • Что ты дашь взамен?
  • Всё, что от тьмы во мне!
  • Кому ты понесёшь вдохновение?
  • Моим ученикам и всему миру!
  • Что сотворишь?
  • ЖИЗНЬ, РАДОСТЬ, БЛАГО!

Говорит хранитель:

  • Ты вдохновишься от одной искры, бери её от Огня!

Вместил учитель в сердце своём одну искру Вдохновения и воспарил над Землёй.

Я — учитель со стажем больше двадцати лет. Всегда предлагала на уроках русского языка тему для сочинения «Кем я хочу стать» и имела возможность наблюдать, как от года к году менялись «профессиональные предпочтения» моих учеников от космонавтов, офицеров, артисток к бизнесменам, банкирам, президентам нефтяных компаний или рэкетирам (когда всё СНГ посмотрело фильм «Бригада», в нём талантливо сыграли нынешние «звёзды» российского кино А.Безруков и Д.Дюжев; в Казахстане тоже было снято «на потребу дня» подобное кино- «Рэкетир»), но всегда находились в классе два- три ученика, которые мечтали стать в будущем учителями. Много это или мало? Не знаю, но если их смогли зажечь и увлечь уроки, общение с учителем, пусть их желание сохранится и они пойдут за своим Призванием, ибо в детстве канал Ребёнок -Космический Разум открыт и дети знают и чувствуют своё Истинное Предназначение в Жизни. Прохо-дит время незаметно и словно по щелчку эта связь с Подлинным Я, увы, утрачивается…Настоящее: «дружба» с нужными и полезными для карьеры людьми, работа ради денег, всё более разгорающееся желание потреблять (купить что-то новое, заменить какую-то модель, наслаждаться последней версией чего-то), мир наполняется вещами, мир становится вещью. Уже нет в нём пространства для фантазии, творчества, чувств, светлых поступков, познания себя. А значит, забывается и детская мечта!

5 стр., 2278 слов

Сайт УЧИТЕЛЯ МХК Романовой Ольги Владимировны «Сердце, Воображение ...

... фантазия для фортепиано «Исламей»). РУССКАЯ МУЗЫКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Вторая половина XIX века — пора могучего расцвета русской музыкальной культуры. В конце XVIII века в ней только начинает формироваться ... профессиональная композиторская школа. Затем, в первой половине XIX века, русская классическая школа во главе со своим основоположником утвердила своё значение за ...

Читатель, предлагаю проследовать за мной в школу. Вы удивлены переменами, трансформациями, перерождением? Школа больше не напоминает вам второй дом из вашего детства: тёплый, уютный, родной? Да, здание школы новое, имеются информационные и познавательные стенды, в кабинетах – озеленение, удобные парты, телевизор, DVD и прочие «чудеса» техники, но вы, как и я, не ощущаете эфира любви, понимания, доверия, творчества, идей, вдохновения. Прислушайтесь, о чём говорят на педсоветах: парадигма образования, когнитивная или коммуникативная компетентности, учитель-менеджер, коучинг и т.д. и т.п. Очень трудно уловить смысл сказанного выступающим. Загляните в кабинеты. В них вы увидите прилежных «учеников», быстро заполняющих и сдающих десятки справок, бланков, протоколов, форм и формочек отчётности с указанием в процентах СОКов, Госстандарта, качества знаний и успеваемости, а также ведомостей по питанию, количественному и качественному составу класса…Тише, не мешайте! Это – учителя!!! А где же ученики? Они тоже здесь — в классе.

Каждый занят своим «делом». Процессы обучения и воспитания формализованы, регла-

ментированы, отформатированы. Всё это исключает творчество, вдохновение, иссушает Душу Учителя.

Школе НУЖЕН вдох новляющий и вдох новлённый учитель! Где же учитель может сделать вдох новых для него духовных знаний? Где он сможет встретить единомышлен-

ников? Это-Институт Гармоничного Развития Человека в Алматы. Его сотрудники, Мука- жанова Р.А. и Омарова Г.А., вдохновлённые и вдохновляющие наставники удивляют, про-

светляют, пробуждают мысль, дарят любовь к своему предмету, вселяют веру в возрожде-

ние образования. Оно возможно. Надо только начать себя. Учитель может и должен постараться найти для себя источники вдохновения во внешнем материальном мире. Для меня это:

  • моя семья (муж, сын, родители);
  • учительская династия (мои бабушка и дедушка учительствовали на Украине в Сумской области);
  • неиссякаемая энергия и любознательность моих воспитанников;
  • книги великих философов, выдающихся педагогов;
  • цитаты, как квинтэссенция мудрости и вдохновения (уже более десяти лет под стеклом на моём столе в школе заповеди Матери Терезы);
  • красивый вид на горы Заилийского Алатау, открывающийся из окна (в ясную погоду их

белоснежные остроконечные пики напоминают мне о чистоте помыслов и вечности ис-

тинных ценностей);

  • музыка и хоровое пение (гармонизируют, очищают душу подобно весеннему дождику);
  • путешествия, дарящие свежие впечатления, встречи с прекрасным;
  • юмористические передачи, комедии, делающие жизнь ярче;
  • перезагрузка: быстрая смена минуса на плюс.

А если обратиться к себе как источнику, прослушать в тишине «музыку» ВДОХНОВЕ-

НИЯ и разложить по «нотам» мелодию слова, то почудится:

В — ВЕРА в себя, учеников, непреходящие истины

Д — ДЕЛО моей жизни учить мальчишек и девчонок, расти с ними четыре года начальной

4 стр., 1662 слов

«Учитель и ученик растут вместе»

... семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ... … Маленькая жизнь! Она не может существовать без учителя. Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что учитель – одна из самых важных и востребованных профессий в современном мире. Ведь ...

школы, помогая стать счастливее, сильнее духом, сплочённее

О — ОЗАРЕНИЕ, которое приходит внезапно, подсказывая верное решение или даря идею

урока

Х — ХРАБРОСТЬ, чтобы противостоять всему косному и формальному в образовании

Н — НАСТОЙЧИВОСТЬ, необходимая для познания собственного высшего Я, собствен-

ной Миссии на Земле

О — ОДУХОТВОРЁННОСТЬ как возможность ощутить в себе присутствие Духа

В — ВОЛШЕБСТВО познания мира вместе с ребёнком

Е — ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, которой никогда не устану учиться у детей

Н — НАСЛАЖДЕНИЕ, получаемое при общении с единомышленниками

И — ИСКРЕННОСТЬ моих маленьких друзей, трепет растущих крыльев за спиной

Е — ЕДИНСТВО мыслей, слов, поступков, которое позволяет мне пребывать в гармонии с

собой и миром.

Главное теперь не расплескать это богатство любви, а щедро поделиться им с близкими и далёкими, коллегами и, конечно же, учениками. Теперь я надеюсь, что мои уроки русского языка, математики, изо, трудового обучения будут пронизаны идеями, которые почерпнула на курсах по самопознанию, и просто уроки станут и для меня и для учеников УРОКАМИ ЖИЗНИ.

«Чтобы дарить