Лица_необщего_выражения Роберт.. | Ли́ца необщего выражения | VK

Четырежды лауреат Пулитцеровской премии.

Внешней канвой стихов Фроста на протяжении всего его творческого пути оставались сельские реалии Новой Англии. Поэт рисует жителей сельской местности за повседневными занятиями, которые в его трактовке приобретают глубокую философскую подоплёку.

Особенностью поэтической манеры Фроста является то, что эпизоды повседневной человеческой деятельности неизменно получают у него многослойное философско-метафизическое осмысление («After Apple-Picking», «Birches»).

Продолжая браунинговскую традицию драматического монолога, Фрост вводит в оборот стихотворные диалоги, наполненные разговорными интонациями и тонким психологизмом («The Black Cottage», «Home Burial» — предмет эссе Бродского).

Основная часть стихотворного наследия поэта обыгрывает тему отношений человека с вечной природой, которая предстает у Фроста принципиально непостижимой и чуждой человеку, а нередко таит в себе имманентную угрозу («Stopping By Woods On A Snowy Evening» — самое хрестоматийное стихотворение американской поэзии XX в.) Результаты человеческой деятельности теряются в беспредельности и бессмысленности окружающего мира («The Wood-Pile», «The Most of It»).

Среди почитателей его таланта — Владимир Набоков, Хорхе Луис Борхес, Иосиф Бродский. Последний в своей нобелевской лекции назвал Фроста одним из пяти поэтов, наиболее повлиявших на его творчество.

Иосиф Бродский о Фросте:

«Фрост – это колоссальная сдержанность: никаких восклицательных знаков, никакого подъема голоса. Но «Северные элегии» все-таки написаны урбанисткой. В то время как Фрост — поэт, теоретически, пасторальный. Конечно, это черные пасторали, но по жанру все же пасторальная поэзия. То есть когда кошмарная ситуация (между людьми, например) возникает на лоне природы. И тогда в голову жертвам (или участникам) закрадывается подозрение, что природа — на стороне их оппонентов. Что ты споришь не с «ним» или с «ней», но с естественным порядком вещей, и от этого тебе гораздо хуже, чем если бы все это происходило в интерьере или в перспективе улицы».

«Дело в том, что Фрост — поэт пугающий, поэт экзистенциального ужаса. Причем ужаса чрезвычайно сдержанного, о чем мы уже говорили. Ужас у Фроста — заявленный, а не размазанный. Это не романтизм и не его современное дитя, экспрессионизм. Фрост — поэт ужаса или страха. Это не трагедийный и не драматический поэт. Потому что трагедия — это то, что называется fait accompli. Это конченое дело. Да? В то время как ужас или страх

15 стр., 7032 слов

Жуковский ВА — поэт-лирик

... о судьбах человеческих перед лицом вечного. Предмет стихотворения не сама жизнь, не её события и явления, а мысли о жизни. 5 Жуковский, перелагая образы английского поэта в ... чувствования и поведения. Он стал нерешительным, внешне медлительным, осторожным, искал компромиссов, когда дело касалось его. Но он же принял участие в Бородинском сражении и решительно ...

всегда имеют дело с предположением, с воображением, если угодно. С тем, что еще

только может произойти».

«На мой взгляд, у Фроста наиболее интересны его повествовательные стихотворения, написанные между 1911 и 1926 годами. И главная сила повествования Фроста — не столько описание, сколько диалог. Как правило, действие у Фроста происходит в четырех стенах. Два человека говорят между собой (и весь ужас в том, чего они друг другу не говорят!).

Диалог Фроста включает все необходимые авторские ремарки, все сценические указания. Описаны декорация, движения. Это трагедия в греческом смысле, почти балет. Фрост был человеком чрезвычайно образованным».

ЧТОБ ВЫШЛА ПЕСНЯ

Был ветер не обучен пенью

И, необузданно горласт,

Ревел и выл, по настроенью,

И просто дул во что горазд.

Но человек сказал с досадой:

Ты дуешь грубо, наобум!

Послушай лучше — вот как надо,

Чтоб вышла песня, а не шум.

Он сделал вдох — но не глубокий,

И воздух задержал чуть-чуть,

Потом, не надувая щеки,

Стал тихо, понемногу дуть.

И вместо воя, вместо рева —

Не дуновение, а дух —

Возникли музыка и слово.

И ветер обратился в слух.

ОСТАНОВИВШИСЬ НА ОПУШКЕ В СНЕЖНЫХ СУМЕРКАХ

Чей это лес — я угадал

Тотчас, лишь только увидал

Над озером заросший склон,

Где снег на ветви оседал.

Мой конь, заминкой удивлен,

Как будто стряхивая сон,

Глядит — ни дома, ни огня,

Тьма да метель со всех сторон.

В дорогу он зовет меня.

Торопит, бубенцом звеня.

В ответ — лишь ветра шепоток

Да мягких хлопьев толкотня.

Лес чуден, темен и глубок.

Но должен я вернуться в срок;

И до ночлега путь далек,

И до ночлега путь далек.

ДРУГАЯ ДОРОГА

В осеннем лесу, на развилке дорог,

Стоял я, задумавшись, у поворота;

Пути было два, и мир был широк,

Однако я раздвоиться не мог,

И надо было решаться на что-то.

Я выбрал дорогу, что вправо вела

И, повернув, пропадала в чащобе.

Нехоженей, что ли, она была

И больше, казалось мне, заросла;

  • А впрочем, заросшими были обе.

И обе манили, радуя глаз

Сухой желтизною листвы сыпучей.

Другую оставил я про запас,

Хотя и догадывался в тот час,

Что вряд ли вернуться выпадет случай.

Еще я вспомню когда-нибудь

Далекое это утро лесное:

Ведь был и другой предо мною путь,

Но я решил направо свернуть —

И это решило все остальное.

ПЕРЕПИСЬ

Был хмурый вечер, я пришел к лачуге

Из горбыля, покрытой сверху толем.

В одно оконце и с одною дверью,

Она была единственным жилищем

На всю эту безлюдную округу.

Но дом был пуст — ни женщин, ни мужчин,

(А впрочем, женщин, это сразу видно,

Здесь сроду никогда и не бывало.)

13 стр., 6390 слов

Сочинение описание дома

... эмоциональный фон. Крыша или комнаты? Описание дома — сочинение, которое вызывает много вопросов. Особенно если дело доходит до крыши помещения. Если с крыльцом, окнами, дверьми и фасадом в целом ... они от этого не перестали быть частью сочинения-описания, ведь по-прежнему отвечают на вопрос «какой» (окна какие — неприветливые). Описание дома при помощи подобного приема часто встречается в ...

Я шел сюда людей переписать,

А здесь на сотни миль ни человека,

И никого нет в доме, на который

Я несколько часов глядел с надеждой,

Хотя и небольшой, пока спускался

По узкой тропке с горного хребта,

Не встретив никого, кто бы решился

Зайти в эти безлюдные места.

Стояла осень, только догадаться

Об этом было трудно. Листопада

Здесь не бывает, ибо нет деревьев,

Лишь пни торчат — на них сквозь плотный слой

Смолы темнеют годовые кольца —

Да сухостой: ни листьев, чтоб опасть,

Ни веток, что стенали б об утрате.

Уж не затем ли, чтобы время года

И время дня без помощи деревьев

Считать, затеял ветер хлопать дверью?

(Как будто кто-то грубый, в дом войдя,

Захлопнет с силой дверь, за ним вослед

Придет другой, и снова дернет дверь,

И вновь ее захлопнет за собою.)

Я насчитал девятерых (хотя

В свой список занести их и не мог).

Десятым на порог вошел я сам.

Где ужин мой? Где ужин остальных?

Свет не горит. Стол не накрыт для гостя.

Печь холодна, к тому же без трубы

И на сторону сильно покосилась.

Мужчин же, дверью грохотавших, я,

Хоть ясно слышал, в доме не увидел.

Они не упирались в стол локтями,

Не спали на скамейках деревянных.

Все пусто. Ни жильцов, ни привидений.

И все же я на всякий случай с пола

Поднял обломок топорища, ибо

Мне вдруг почудилось скрипение костей.

(Скрипело приоткрытое окно.)

Придерживая дверь, чтоб не стучала,

Я начал думать, что же делать с домом,

С людьми, которых в доме больше нет.

Пришедший за один лишь год в упадок,

Меня печалил он ничуть не меньше

Руин из тех ветхозаветных мест,

Где азиатский клинышек мешает

Соприкоснуться Африке с Европой.

Хотелось крикнуть, пусть здесь даже эхо

От скал далеких мне не отзовется:

«Пустеет край. И если впрямь скорбит

О людях Пребывающий в молчанье,

Пусть не молчит иль будет нем вовек.

Я должен был сказать ему об этом».

Как грустно пересчитывать людей

В краю, где их становится все меньше,

Тем более — когда их вовсе нет.

Я так хочу, чтоб жизнь тут продолжалась.

***

Одни говорят: мир умрет в огне,

Другие твердят про лед.

Я долго жил, и кажется мне,

Огонь скорей подойдет.

Но если бы кто-нибудь мне сказал,

Что дважды нас гибель ждет,

Я не удивился бы, я узнал,

Что ненависть толще, чем лед.

И равнодушие холодней

Вечных покровов льда,

И если для смерти не хватит огней,

Лед сгодится тогда.

ВОЙДИ

Подошел я к лесу, в нем дрозд

Пел — да как!

Если в поле был еще сумрак,

В лесу был мрак.

Мрак такой, что пичуге

Крылом не суметь

Поправить себя на ветке,

Хоть можно петь.

Последний закатный луч

Погас, когда

Песню зажег надолго

8 стр., 3992 слов

От тьмы к свету приближаясь очи и сердце просвещаем

... мнимое от настоящего. Понимание приходит со светом. За теми, кто живёт в свете, находится всего лишь абсолютная, безжизненная тьма, рождённая их тенью. И по мере того, как они приближаются к ... огражден от яркого света — свет для него просто не существует. В этом мраке пропадает само представление о свете. Печаль и страх — они как облака, скрывающие свет солнца души. Сохрани в своем сердце свет и ...

В груди дрозда.

Я слушал. В колонном мраке

Дрозд не иссяк,

Он словно просит войти

В скорбь и мрак.

Я вышел вечером к звездам,

В лесной провал.

Не войду, даже если бы звали, —

А никто не звал.

БЛУЖДАЮЩАЯ ГОРА

(Астрономическое)

Быть может, эту ночь проспали вы;

Но если бодрствовали (как волхвы),

То видели, наверно, ливень звездный —

Летящий блеск, таинственный и грозный?

То — Леониды, метеорный град;

Так небеса, разбушевавшись, мстят

Мятежникам, что свет свой сотворили,

Как вызов Ночи — темной древней силе.

Все эти вспышки — холостой салют,

Они лишь пеплом до земли дойдут —

Столь мелким, что и в утренней росинке

Не сыщешь ни единой порошинки.

И все же в этом знаменье сокрыт

Намек на то, что есть шальной болид,

Гора, что в нас пращою балеарской

Нацелена со злобою дикарской;

И эту гору беспощадный Мрак

От нас покуда прячет в Зодиак

И хладнокровно, как перед мишенью,

Лишь выжидает верного мгновенья,

Когда ее сподручней в нас метнуть —

Чтоб мы не увернулись как-нибудь.

ЕДВА ЛИ НЕ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ

Во всей вселенной, думал, одинок.

Он говорил, взывал — а отвечал

Насмешливого эха голосок

С одетых лесом заозерных скал.

И стало как-то раз ему невмочь

И закричал на весь безлюдный свет,

Что не повтор — пусть и звучит точь-в-точь —

Словам любви потребен, а ответ.

И вот что в тот же миг произошло:

С далеких скал донесся резкий треск,

И что-то в воду пало тяжело,

И по воде прошел протяжный плеск.

Он расстоянье вымерил на глаз

И начал ждать, когда же приплывет

То, что не эхом было в этот раз.

Вихрь пены, водопад, водоворот

Мешал увидеть, кто в воде встает,

Уже почуяв дно внизу, — пока

Зверь не рванулся на берег, вперед,

Круша рогами ветки сушняка.

СТРАХ

Свет фонаря из глубины сарая

В проеме двери выхватил двоих

И разметал их тени по фасаду

Усадьбы с темных окон чередой.

Копыто резко стукнуло о доску,

Двуколка, за которою они

Стояли, шевельнулась. Он схватился

За колесо, она сказала: ‘Стой!

Я видела… Как белая лепешка,

Оно белело там, в кустах у въезда,

Когда двуколка сдвинулась, — лицо!

Ты тоже видел?’

‘Я не видел. Это —

Лицо?’

‘Лицо!’

‘Почудилось тебе!’

‘Джоэль, пойду взгляну. Как в дом войти,

Когда такое чудится за дверью?

Закроем дверь и ставни — ну и что?

Мне каждый раз, когда нас долго нету,

Тревожно возвращаться в темноту.

Все кажется, что скрип ключа спугнул

Кого-то, затаившегося в доме,

И он шмыгнул через другую дверь.

А если я права и кто-нибудь…

Пусти меня!’

‘Какой-нибудь прохожий’.

9 стр., 4333 слов

Рассказ от первого лица по картине фельдмана «родина»

... Сочинение по картине В. Фельдмана “Родина” План: 1. Краткая информация о художнике. 2. Сюжет картины. 3. Композиция картины. Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: ... до сих пор, или враги стерли её с лица земли. А что будет, когда он вернется? Как ... в его голове, не давая покоя. Картина Родина Оказавшись на земле родной, спасением от дурных мыслей становится объятие с родным ...

‘Какие здесь прохожие, Джоэль!

Забыл, где мы живем. И непонятно,

Отсюда он идет или сюда.

Один, пешком, во тьме, глубокой ночью,

А главное, зачем он там, в кустах?’

‘Еще не ночь, хотя уже стемнело.

Но ты сказала, думаю, не все.